Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП

Жанна Суханова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кукуйский центр образования»

структурное подразделение Кукуйский детский сад

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в старшей и подготовительной группе

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну математики“ по познавательному развитию ФЭМП» размещена в разделах

«Путешествие в страну математики»

Воспитатель первой квалификационной категории: Суханова Жанна Юрьевна

д. Кукуй

2016г.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: ИКТ, ТРИЗ технологии: решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме,технология сотрудничества.

Программное содержание:

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр,

Задачи:

• закрепить счет в пределах 10;

• совершенствовать умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закрепить знания названий дней недели, их последовательность;

• упражнять в прямом и обратном счете.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование :

воздушный шар,

конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника,

корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6,

карточки с цифрами от 1 до 10,

геометрические фигуры (вырезанные из картона,

разноцветные полоски(10шт);

круги с буквами («Победа»)

Предварительная работа:

- игры с геометрическими фигурами: «Найди лишнее», «Геометрическое лото», «Угадай какой фигуры не стало».

- игры с разноцветными полосками: «Веселые полоски»

- игры на ориентировку в пространстве : «Живая неделя»

Форма проведения:

-совместная деятельность педагога с детьми.

Ход НОД:

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и флешка).

Письмо не простое, а электронное, чтобы узнать от кого оно и о чем, что мы ложны сделать?

Дети: Собрать картинку и вставить флешку в компьютер.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

Слайд 2

На экране появляется Профессор – Математик.

Нужно скорее прослушать его, может там что-то важное!

Профессор читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку: три шага назад, направо, пять шагов вперед, направо, два шага вперед.

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:

(достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра– здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются вокруг столов и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух собак (слайд3)

Как вы догадались (посчитали)

Сколько дней в недели? (слайд4)

Все согласны? Проверяем.

Сколько глаз у светофора? (3 (слайд5)

Кто думает иначе?

Сколько пальцев на одной руке? (5 (слайд6)

Как вы узнали?

Сколько солнышек на небе? (1 (слайд7)

Сколько носов у двух котов? (4 (слайд8)

Сколько пальцев на двух руках? (10 (слайд9)

Сколько в неделе выходных дней? (2 (слайд10)

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поместим на доску.

(Воспитатель достает мяч с числом «2» и ребенок находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Ребё нок: Два.

Воспитатель: Правильно, и теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 11) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите их?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: посмотрите, перед нами лежат геометрические фигуры ( на столе плоскостные геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции разные по цвету, форме, величине по количеству детей) .

Воспитатель: Нужно их разобрать по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1. по форме

2. по цветам

3. по величине.

Дети складывают фигуры по группа.

Воспитатель: Молодцы, фигуры разобраны.

Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны задать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Ход: Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:

- она желтая (синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

- она толстая. (Да)

Слайд 12

Загаданная фигура появляется на экране.

Медальон ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Воспитатель: Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой. (дети выкладывают лесенку)

Проверяем?

На экране появляется лесенка.

Слайд 13.

Работа с палочками

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какой цифре она соответствует.

Дети: голубая

А как вы догадались? (Посчитали)

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какой цифре она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какой цифре соответствует жёлтая палочка? Дети:Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 14) В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал : На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям : «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(воспитатель берет мяч с числом 5)

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Слайд 15

Воспитатель: На столе лежат карточки с цифрами. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выложить все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Слайд 16

Воспитатель: (ИМЯ)Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)

Слайд 17; 18; 19.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Проводится музыкальная физ. минутка

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Итог

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Сколько? Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы их получили.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все были активными, внимательными! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Ну, а теперь, самое сложное и необычное задание, сундук откроется, если мы правильно по порядку сложим наши медальоны и с обратной стороны получим кодовое слово (дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

Слайд 21.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

Конспект непосредственно непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД