Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки»

Наталья Харченко
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки»

Цели : закрепить знания детей о домашних животных;

расширить представления детей о жизни домашних животных, о том, как

готовятся к зиме и где зимуют;

узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных;

формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним

Оборудование : презентация «Домашние животные»

Ход занятия:

Орг. Момент.

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспит – Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Осенние посиделки“» размещена в разделах

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту-ту

И вагончики повёз- ту-ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко всех укачу (едем к домику)

Подходят к домику

(Воспитатель перевоплощается в бабушку)

Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это моя деревня, а это-мой дом, я очень рада видеть вас вновь у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое сейчас время года?

Дети: осень

Бабушка: Правильно, сейчас осень.

Логоритмика: Осень

- Осень, осень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой- в стороны)

С листопадом и дождём (плавные движения рук)

С перелётным журавлём (полёт птиц)

Бабушка: Сейчас осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить холодной зимой?

Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.

Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

- Послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: кошечка, кот, кошка.

Бабушка:

(достаёт кошку из-за домика)

_ Вот наша Мурка. Кошки в деревне живут не так как в городе, они могут свободно гулять по улице, а вот когда замёрзнут или захотят полакомиться чем то вкусным возвращаются домой.

- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошки»

- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)

На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)

Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз)

Мышка, мышка, берегись!

К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком….

Дети : собака, пёс.

Бабушка: Конечно, это –собака. Нашу собаку зовут Бобик. Бобик-всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик

Дети: конура, будка.

Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку,чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

-Давайте, сейчас сделаем разминку «Бобик»

Логоритмика «Бобик»

-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)

Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)

Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)

Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)

Воспитатель: Ты, собачка, не лай, деток наших не пугай.

Воспитатель: Как собака помогает человеку

Дети: Собака охраняет дом, ходит на охоту, спасает людей.

Проходите на стульчики

Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка?

- Голодная- мычит,

Сытая-жуёт,

Всем детям молоко даёт

Дети: Корова (показ слайда)

Бабушка: Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

Дети: сарай, коровник, хлев

Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ слайда)

А что ребята ест корова (Траву)

А зимой на полях лежит снег, где будет пастись корова?

Дети: нигде, в сарае есть.

Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку коровушка?

Дети: Корова даёт молочко, из которого делают сливочки, кефир и т. д.

Слайд с молочными продуктами

Слайд с загадкой.

Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса.

(Лошадь.)

Воспитатель: А как называется домик, где живёт лошадка?

Дети: Конюшня.

Воспитатель: За что человек любит лошадку, и почему ухаживает за ней,

какую пользу приносит людям?

Дети: Лошадка пашет землю, перевозит груз, людей, возит телегу.

Физминутка

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

Серая лошадка

Воспитатель: А кто же здесь живёт? Отгадав следующую загадку, вы

узнаете, кто в этом домике живёт.

Слайд с загадкой.

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.

(Овца.)

Дети: Овца.

Воспитатель: Как называется дом, где живут овцы?

Дети: Овчарня.

Слайд с картинкой (шерсть)

Дети: Даёт шерсть, из которой вяжут варежки, шапки, носки, валяют

валенки. Овцы тоже дают молоко, из которого делают сыр брынзу.

Воспитатель: Мы с вами узнали о помощниках человека, которые живут рядом с ним. Как называют этих животных?

Дети: Домашние животные.

К домашним животным мы тех отнесём

С которыми в тесном контакте живём

Их кормим и поим, коль нужно- стрижём

Их ласково гладим, всегда бережём!

Бабушка: А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу :

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка,

поглядите принесла-жёлтое яичко,

и пошла на улицу, похвалиться….

- Птица ходит по двору,

будит деток поутру,

на макушке гребешок,

кто же это?

-Пёстрая крякуша, ловит лягушек,

ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Кря-кря-кря, ловите мух!

Плавать – это вам не шутка, так детишек учит

-Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?

Бабушка: домашние животные приносят большую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.

Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»

Корова- даёт молоко

Лошадь- перевозит груз, людей

Кошка- ловит мышей

Собака- охраняет дом, жильё

Курица-несёт яйца

Петух-будит по утрам

Утка-несет яйца

Гусь-даёт пух

-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.

- Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.

-Загудел паровоз-ту-ту,

И вагончики повёз, ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу

Вам понравилось наше путешествие в деревню?

А какие животные нужнее и важнее для человека, конечно ребята все животные для человека важны и о них надо заботиться.

Подвести к выводу, что животных нужно любить, уметь дружить с ними.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 22:25
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД