Янина Андреева
«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать культурно - гигиенические навыки.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
Публикация «„Мое здоровье в моих руках!“ Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2023
- содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;
-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие
-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
Воспитательные:
– воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;
- создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
Методические приемы: музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, художественное слово, подвижные и дидактические игры, игровые упражнения.
Предварительная работа:
- беседа о здоровом образе жизни, разучивание физминуток, отгадывание загадок о правилах гигиены; рассматривание иллюстраций. разучивание движений музыкальной разминки, четверостиший о витаминах,
Активизация словаря: витамины, гигиена, здоровье.
Организационный момент.
-Ребята, у нас сегодня гости,
Давайте поздороваемся с ними.
-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко без лучиков) на слайде появляется
Королева Здоровье : Дорогие ребята! В моем королевстве случилось беда: на нас напали Микробы и их слуги Заразки. Они украли лучики у солнышка- Здоровья и разбросали их по разным местам, а меня заточили в башню. Теперь все люди в опасности. Только с помощью солнышка- Здоровья можно освободить наше королевство. Ребята! Помогите!»
Воспитатель. Ребята, вы согласны помочь? (да, тогда отправляемся в опасное, но интересное путешествие?
А собрать все лучики Здоровья нам поможет карта (маршрутный лист.)
Дети подходят к карте Королевства Здоровья).
Воспитатель. : А теперь давайте возьмемся за руки и скажем вместе волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»
(Слайд 2-8 загадки)
1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
2. Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было.
Что это? (мыло)
3. Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это? (платок носовой)
3. Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это? (зубная паста)
4. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Что это? (расческа)
5. Говорит дорожка – два вышитых конца: “Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня” (полотенце)
Следующая остановка: " Спортивная"
Следующая остановка, дети хором отвечают – здоровая пища)
-Зачем человеку еда? (продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).
-Давайте поиграем в игру «Полезная – неполезная еда».
(перед детьми на мольберте или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания)
Воспитатель: Давайте вспомним ребята чем мы сегодня занимались и кому помогали? (ответы детей)
Королева Здоровья : Дети, я очень благодарна вам за помощь. Как только вы соединили все лучики Здоровья Микробы и Заразки в миг исчезли. Я смогла выбраться из башни. Спасибо вам большое, вы оказались смелыми, ловкими, добрыми теперь все люди на Земле престанут болеть, будут с удовольствием заниматься спортом, будут веселыми и счастливыми. И я хочу угостить вас вкусными и полезными витаминами.» передает корзину с фруктами.
- Воспитатель: Что находится в корзинке? (фрукты, а что можно приготовить из фруктов (ответы детей)
Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление шашлычка: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но будьте осторожны, шпажки острые, не размахивайте ими.
В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? Предложить угостить гостей. По окончании работы желает всем приятного аппетита