Елена Перепечаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного развития в средней группе : «Зимние забавы»
Цель:
- Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях, а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь, память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Словарная работа: легкая, радостная, белая, снежная, снегопад, пушистая, морозная, холодная, зимняя.
Предварительная работа: рассматривание картин диких животных и зимующих птиц, загадывание загадок о явлениях природы, наблюдение на прогулке за природой.
Наглядный материал: картинки о зиме, (с изображением игр детей со снегом и зимними играми, пособие для д/игры «Одень снеговика», гость – Снеговик.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята к нам сегодня пришел в гости снеговик, посмотрите какой он веселый, улыбается нам, потому что очень рад нашей встрече, давайте и мы подарим ему свои улыбки и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются со Снеговиком).
Воспитатель: - Снеговик знает много загадок, давайте попробуем отгадать их.
- Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает? (Зимой)
- Зимой в поле лежал,
а весной в речку сбежал? (Снег)
-Без рук рисует,
без зубов кусает? (Мороз)
- А у нас под самой крышей,
белый гвоздь растет.
Но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (Сосулька).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые принес с собой снеговик и ответить на вопросы:
- Какое время года на картинках? (Зима).
- Почему вы думаете, что это зима? (Снег).
- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).
- Назовите снег ласково. (Снежок).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает).
- За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:
- дети катается на коньках и играют в хоккей;
- дети лепят снеговика;
- дети играют в снежки.
- В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Затем воспитатель предлагает всем вместе составить короткие рассказы по каждой из картинок.
( Образец рассказа: На картинках изображены мальчик и девочка. Они катаются на санках. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Вдруг, девочка не удержалась и упала с санок. Мальчик увидел, и поспешил на помощь. Он протянул девочке руку и помог встать.)
Физкульт минутка:
Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.
Воспитатель: Ребята снеговик хочет, чтобы вы отгадали еще одну загадку:
- Вы его слепили ловко, глазки есть и нос - морковка, чуть тепло - заплачет в миг, и растает…. (Снеговик).
(Воспитатель обращает внимание на предметы на столе и предлагает сесть и посмотреть, что там.)
Дидактическая игра; «Одень снеговика».
Воспитатель: Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились веселые Снеговички! Теперь нашему Снеговику будет с кем играть и веселится.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Снеговику понравилось в детском саду? (ответы детей). Мы с вами молодцы, отгадали все загадки. Снеговику очень понравились ваши рассказы по картинкам. А еще он очень рад, что теперь у него много друзей. (Дети прощаются с гостем).