Папки-передвижки

«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности (6 фото)

Елена Попова
«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний дошкольников о жизнедеятельности диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные : 1. Актуализировать знания детей о жизнедеятельности диких животных зимой.

2. Закреплять количественный счет в пределах 5, умение соотносить геометрические фигуры по величине, цвету, форме

3. Обогащать словарный запас (логово, стая, вожак).

Развивающие: 1. Развивать общую осведомленность дошкольников об окружающем мире.

2. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие.

Публикация «„Как зимуют дикие звери“, Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

3. Развивать саморегуляцию у детей через выполнение инструкций взрослого, координацию движений.

Воспитывающие: 1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать умение слушать и слышать сверстников, сотрудничать в совместной деятельности.

Предпосылки УД: умение слушать, отгадывать загадки, выполнять задания; осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; игры с игрушками, изображающими животных; загадывание загадок; беседы о диких животных. Д/и “кто, как зимует”, п/и “зайка беленький сидит”, “у медведя во бору”.

Словарная работа: дикие животные, звери, берлога, нора, логово, кора, белая шубка.

Материал к занятию: презентация “Как звери зимуют в лесу”, компьютер, экран, разрезные картинки, аудиозапись.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Солнышко не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (передавать солнце- шар, говоря друг другу «доброе утро»). Это правда, мы стали добрыми и ласковыми. На улице морозно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, я вам что-то принесла (коробка). Давайте посмотрим, что в ней? Картинки, почему-то все разрезанные. Давайте их соберем. Кто получился? (животные, звери) Как вы думаете, где они живут? (в лесу)

Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.

– А как, ребята, одеваются в холодное время? ( Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают).

– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.

– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (Слайд) Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом).А снега все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд) Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. Присядем на пенечки.

– А теперь послушайте загадку, и появится отгадка.

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? (ответы детей) (слайд)

-Это белка. Где живет белка? (в дупле).

- Как готовится к зиме? (Меняет шубку, летом рыжая- сейчас серая).

- Какие запасы готовит? (орехи, грибы, ягоды, шишки).

- Где она хранит запасы? (в дупле, кладовке)

- Да, белка хорошая, заботливая, аккуратная. Ее называют «хлопотуньей».

-Послушайте, белочка хочет, чтобы мы ей помогли. Маленькие бельчата разорвали все штанишки. Как думаете, чем мы можем помочь? (нужно подобрать заплатки).

Игра «Подбери заплатку» (Положить на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).

Молодцы, ребята,- помогли белочке, порадовали ее.

Отойдем и полюбуемся штанишками. Заплатки интересные. На что похожи? (геометрические фигуры). Какого цвета?

Пойдемте дальше «по ровненькой дорожке»

Пойдемте дальше. Как думаете, мы еще кого-нибудь можем встретить?

- Следующая загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб, так острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (слайд)

- Правильно догадались. Это волк- довольно крупный и красивый зверь. На охоту волки отправляются темной ночью. Впереди медленно идет волк - вожак – самый могучий и опытный зверь, а за ним след в след ступает вся стая. После удачной охоты вся стая отсыпается. Как думаете, где? Как называется дом волка? (логово).

Волк выслеживает свою добычу по следу. Давайте и мы с вами попробуем определить, чей след.

Давайте присядем на пенек.

Игра «Чьи следы?» (слайд)

Молодцы, справились и с этим заданием.

Не устали? Тогда следующая загадка.

- Загадка:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост- краса,

Кто это? (лиса) (слайд)

- Правильно, ребята. Послушайте, что рассказала мне лисичка. Зимы она не боится, потому что в шубу теплую одевается. Хвост очень красивый. Как вы думаете, где живет лиса? (в норе) Правильно, спит, отдыхает, а затем охотится. Но и ей зимой бывает трудно. Иногда целый день бегает, а еды - нет. Давайте мы с ней поиграем!

Игра «Превращение»

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаю превращать! Превращайтесь в зверей лесных! Кому-то показывать – кому-то отгадывать. (Изобразить движением, мимикой любого зверя).

Идем дальше по лесу.

Загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой. (медведь) (слайд)

– Молодцы, отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, как проводит мишка зиму в лесу? (Ответы детей предложениями; зимой медведь спит в берлоге, до самой весны, сосет лапу).

– Умницы. Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны. (Слайд)

– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика, лисичку.

– Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями). А теперь посмотрите на картинку и скажите, кто лишний?

Игра «Кто лишний» (слайд)

– Умнички, как вы мне много назвали животных, которые живут в лесу.

– А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).

– А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот мы и вышли на чистую дорожку.

– Устали немного, отдохнем. (Слайд – зимний лес – звучит спокойная музыка) Релаксация воспитатель предлагает детям присесть.

– Понравилась вам прогулка в зимний лес? Открою маленький секрет: зверюшкам захотелось узнать, что такое детский сад. И они пришли к нам.

-Давайте посчитаем, сколько зверей.

-Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Соблюдали правила поведения в лесу. За что себя вы похвалили бы?

- Посмотрите, зверюшки принесли с собой вам в подарок разукрашки. Хотите разукрасить?

«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Фото «Как зимуют дикие звери»
. Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности - фото
Фото №1 Цель обобщение знаний дошкольников о жизнедеятельности диких животных зимой Фото №2 Задачи Образовательные Фото №3 Актуализировать знания детей о жизнедеятельности диких животных зимой
Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 9 марта 2015 в 12:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как зимуют дикие звери». Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 150486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД