Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы

Лариса Генералова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Развивающие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

- развитие воображения и творческой активности;

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Обучающие:

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность и творческую активность;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства, коммуникативные качества.

Предварительная работа в ходе режимных моментов:

- Чтение художественной литературы по теме:

- Заучивание стихотворений по теме;

- Беседы;

- Загадывание и отгадывание загадок;

- Просмотр мультфильмов

Взаимодействие с родителями: беседы, консультации, оформление родительского уголка.

Материальное обеспечение: аудиозапись, пульвилизаторы, письмо от Врунгеля, пресная и соленая вода в банках, яйца куриные, сигнальный флажок, сундук с драгоценностями.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости.

Ввод в игровую ситуацию.

Сегодня в нашу группу почтальон принес письмо (показывает конверт). Как вы думаете, от кого? Дети перечисляют.

Воспитатель: Читает письмо. «Дорогие ребята! Мой корабль попал в кораблекрушение, поэтому я прошу вас помочь мне отправиться в морское путешествие и отыскать клад. Ваш капитан Врунгель. Маршрут прилагается.

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: На каком транспорте мы отправимся в путешествие, узнаем через загадку. Послушайте!

Это что за чудеса?

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет

(Корабль).

Воспитатель: предлагает детям стать моряками и выбрать капитана корабля через считалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Капитан: Команда! На корабль шагом марш! Ходьба – по трапу (по ребристой поверхности). Построение на палубе корабля.

Дети: Раз, два – левой

Мы шагаем смело

Нам сейчас бы на парад

Моряком быть каждый рад

(Маршируют на месте).

Игра «Сигнальный флажок».

Капитан проводит игру с сигнальными флагами (вверх, вниз, влево, вправо).

Воспитатель: Чтобы в пути не скучать, я прочитаю стихотворение, а в конце каждой строчки, если правильно дети хлопают в ладоши, а не правильно – топают ногами.

1. В море страус проживает (не правильно).

2. Чайки по небу летают (правильно).

3. Распевают в небе рыбы (не правильно).

4. Слово доброе «спасибо» (правильно).

5. Лев трусливее зайчишки (не правильно).

6. Бананы любят все мартышки (правильно).

Воспитатель: Посмотрите, какое море красивое! Каким бывает цветом море?

Дети: Синее, темное, голубое, черное.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем наше море.

Дети: брызгают из пульвилизатора, превращая белую бумагу в голубую.

Воспитатель: Морские обитатели.

Дети: Акула, рыба, морская звезда, краб, морской конек.

Воспитатель: Сейчас мы с вами слепим морских животных.

Дети: Лепят морских животных: рыбу, осьминога, рака, краба, морскую звезду.

Воспитатель: Нужно поместить в море наших вылепленных морских животных.

Дети выполняют задание.

Опытно – исследовательская деятельность.

Воспитатель: Проводим эксперимент. Перед вами на столах стоят банки с пресной водой, лежат куриные яйца. С яйцами нужно обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руку яйцо и опустите его в банку с водой. Что случилось с яйцом?

Дети: Яйцо утонуло, потому что оно тяжелее воды.

Воспитатель: Теперь во вторую банку с водой мы добавим соль, хорошо перемешаем, чтобы получилась у нас морская вода.

Дети: Опускают в соленую воду яйцо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Яйцо не утонуло, потому что соленая, морская вода тяжелее пресной.

Воспитатель: Поэтому в морской воде легче плавать, чем в пресной, то есть в реке.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус. Если подлить в селенную воду пресную, то яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что соленая вода стала не такой тяжелой, яйцо не много опуститься вниз и поплывет.

Дети: опускают яйцо в воду и наблюдают результат.

Воспитатель: Какое свойство есть у воды?

Дети: Плотность.

Воспитатель: Мы это определим следующим испытанием.

Капитан: На раз, два рассчитайся!

Дети считаются, делятся на две команды.

Воспитатель: Первая команда задаст вопросы второй команде, а потом наоборот.

Iкоманда:

1. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (Камбала).

2. У какой рыбы рот на брюхе? (Акула).

IIкоманда:

1. Какая собака не лает? (Морская).

2. У кого одна нога дом перевозит? (У моллюсков).

Воспитатель: Назовите обитателей моря?

Дети: дельфины, морская звезда, акула, крабы, рыба-пила, осьминоги, морские черепахи, морские коньки, морские рыбы, медузы и многие другие.

Воспитатель: Послушайте! Что вы слышите?

Дети: Шум моря!

Воспитатель: Правильно – это шум моря. На море появились волны! Ветер подымает волны, а они с шумом опускаются вниз.

Проводится игра «Море волнуется». Перед игрой вспомнить правила.

После окончания слов дети делают морскую фигуру.

Воспитатель: Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя

А над морем мы с тобою.

(Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками).

А теперь, пора нам, братцы

На песочке поваляться

Мы из моря вылезаем

И на травке отдыхаем.

(Ходьба на месте).

Воспитатель: Отдыхаем на травке и рисуем на песке свои любимые геометрические фигуры.

Дети: рисуют свои любимые геометрические фигуры.

Воспитатель:Посмотрите на карту: нужно сначала пойти вперед и повернуть налево, сделать 3 шага, вы увидите большую скалу. Обойдите эту скалу с правой стороны, и вы увидите в ней пещеру. В пещере вы найдете клад, сундук с драгоценностями.

Дети находят клад, радуются.

Воспитатель: Благодарит детей за умение, находчивость, проявленную в путешествии, предлагает детям вернуться на корабле в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну Смешариков» «Путешествие в страну Смешариков» Интеграция образовательных областей: Коммуникативная, игровая, здоровье, музыка. Цели: Оздоровительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое», «Художественная литература». Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике «Морское путешествие» .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 октября 2015 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Зеленогорск. Памятник «Хлебу»
Зеленогорск - любимый родной курортный городок. Как прекрасен это город. Я опять здесь, на улице Ленина дом 20. Посмотрите какая оригинальная...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила воспитатель:...
Фотоотчет о лепке из пластилина на тему «Подсолнечник» в технике «мозаика»
Фотоотчет по лепке из пластелина в технике "мозаика" на тему "Подсолнечник" с детьми разновозрастной группы. Лепка в технике "мозаика" будет полезной для...