Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки»

Светлана Кадышева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие:

- формировать умение связно, последовательно пересказывать сказку «Заяц-хваста».

- закреплять умение отгадывать загадки описательного характера.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Любимые сказки“» размещена в разделах

- развивать умение чётко произносить слова, подбирая их в рифму.

- закреплять умение узнавать предметы по характерным признакам.

-развивать понимание предлогов: «в», «на», «из», «под».

- активизировать словарь детей словами : Жихарка, деревянная ложка, скалочка.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать все компоненты устной речи.

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Художественно-эстетическое развитие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на знакомую мелодию.

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Физическое развитие:

-формировать умение согласовывать движения с текстом.

Методы и приё мы:

-практические (игры);

-наглядные (показ);

-словесные (объяснения, вопросы-ответы).

Материалы и оборудование:

Буквы для названия сказки «Жихарка»; кукла-мальчик; волшебный сундучок с атрибутами к сказкам : горошина, золотое яйцо, три деревянные ложки разных размеров, скалочка; разрезные картинки по сказкам; плоскостной дом и кошка; аудиозапись; сюжетные картинки; книга.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам; показ кукольныхтеатров; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание аудио-сказок; речевые игры с детьми.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Д/и «Знаешь ли ты сказку

Цель: Формировать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Д/и «Волшебный сундучок»

Цель: закреплять умение узнавать предметы по характерным признакам.

Д/и «Собери картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о сказке.

Коммуникативная Отгадывание загадок.

Цель: формировать интерес к народному творчеству (загадкам).Развивать мыслительную деятельность.

Упражнение «Доскажи слово».

Цель: развивать умение чётко произносить слова, подбирать к ним рифму.

Упражнение «Кошкин дом».

Цель: развивать понимание предлогов: «в», «на», «из», «под».

Музыкальная Слушание мелодии В. Дашкевича «Приходи сказка»

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на знакомую мелодию.

Восприятие художественной литературы и фольклора Творческие пересказы, рассказывание, обсуждение.

Двигательная Физкультминутка «Ягодка-малинка».

Цель: уметь согласовывать слова и движения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Организационный момент.

Воспитатель в русском народном костюме в роли Сказочницы встречает детей в группе под музыку В. Дашкевича «Приходи сказка»

Здравствуйте, ребята! Я - Сказочница, и пришла к вам сегодня не одна, а с героем сказки. Он заблудился и никак не может попасть к себе домой в свою сказку. Мы должны помочь мальчику, но для этого мы должны узнать название его сказки.

Сказочница указывает на название сказки.

-Чтобы узнать название сказки, нужно правильно выполнить все задания. Итак, первое задание

Воспитатель раскладывает на столе картинки из сказки «Заяц-хваста», затем начинает рассказывать начало сказки и предлагает детям продолжить сказку.

-Молодцы! Вы правильно справились с заданием!

Открывает первую букву.

- Чтобы открыть вторую букву, нужно отгадать загадки:

Отгадывание загадок.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна-

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра.

(По щучьему велению)

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

Открывает вторую букву.

-Чтобы открыть третью букву, мы должны выполнить следующее задание.

Упражнение «Доскажи слово».

Воспитатель произносит фразу, но не договаривает последнее слово.

Ра-ра-ра- начинается ….

Ры-ры-ры- у мальчика ….

Ро-ро-ро- у нас новое ….

Ру-ру-ру- продолжаем мы ….

-Молодцы! Вы успешно справились и с этим заданием!

Воспитатель открывает третью букву.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундук, который принёс с собой сказочный герой. Рассматривает его.

-Вот волшебный сундучок. В нём хранятся разные сказочные предметы. Угадайте, из каких сказок эти предметы.

Д/и «Волшебный сундучок».

Физкультминутка «Ягодка-малинка».

-Ох, засиделись мы с вами, ребята. Предлагаю немного отдохнуть.

-За малиной в лес пойдём, в лес пойдём.

(идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберём, наберём.

(идут по кругу, собирая воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка.

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх, потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

(бегут по кругу, взявшись за руки).

-Вы хорошо выполняли движения, поэтому открывается

пятая буква.

Воспитатель открывает пятую букву.

-Ребята, наш мальчик заскучал, он хочет домой, нам нужно поторопиться, и выполнить следующие задания.

Выставляются: дом и кошка.

Упражнение «Кошкин дом».

Воспитатель предлагает показать детям, как кошка входит в дом, выходит из дома, залезает на крышу, садится под окно.

Воспитатель открывает шестую букву.

-Ребята, вы молодцы, вы очень стараетесь помочь нашему герою, и осталось открыть только одну букву.

- Ой, что произошло? - картинки рассыпались на части. Ребята, что нам нужно сделать?

- Если вы правильно соберёте картинку- узнаете сказку.

Д/и «Собери картинку».

Воспитатель прячет Жихарку.

-Вы справились со всеми заданиями.

Воспитатель открывает седьмую букву.

-Теперь я могу прочитать вам название сказки : «Жихарка». Посмотрите, Жихарки нет, а где же он? Значит, мы правильно отгадали название сказки, и Жихарка вернулся домой.

Включает аудиозапись. Звучит голос Жихарки:

-Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я дома. Ведь у каждого должен быть свой дом, где его любят и ждут.

-Ребята, за то, что мы помогли Жихарке, он подарил вам вот эту замечательную книгу.

(воспитатель показывает детям книгу «Русские народные сказки».)

Итог:

-Ребята, какое было сегодня занятие?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Кому мы сегодня помогли?

Дети слушают музыку.

Дети рассматривают сказочного героя.

Дети определяют сказку, её название, вспоминают продолжение сказки, пересказывают.

Дети отгадывают загадки.

Дети заканчивают предложение.

Берут предметы из сундучка, на ощупь определяют их, называют сказки.

Произносят текст, выполняют движения

Дети выполняют задание.

Складывают картинки.

Эмоционально отзываются на знакомую мелодию.

Решают помочь мальчику.

Связно, последовательно пересказывают сказку, используя вспомогательные картинки.

Дети отгадывают загадки, опираясь на признак.

Подбирают слова в рифму.

Узнают предметы по характерным признакам, называют их: деревянная ложка, скалочка, золотое яйцо.

Согласовывают слова и движения.

Комментируют свои действия, понимают предлоги: «в», «из», «на», «под».

Из отдельных частей собирают целую картинку, называют сказку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Дружба» Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

План конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мама для слонёнка». План конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей старшей группы «Мама для слонёнка» тема недели «Животные жарких.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД