Получи документы

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»

Инна Мелешина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»

Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.

Задачи: Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.

Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности.

Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись: «Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).

Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите?

- Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание)

- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте наденем вот такие бантики, носики и будем, как сказочные герои.

«Книгу сказок открываем, с ней путешествие начинаем».

Физминутка

(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).

Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка. (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев).

Воспитатель: Пошли дальше. Вот нас лисичка встречает и предлагает поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев. Правильный ответ - на дерево повесить листочек (Выставляется дерево. Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).

Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, и еще одно доброе дело делает - воздух очищает.

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите, кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же сказочные вещи сказочных героев : ( например: туфелька из сказки «Золушка» и т. п.). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.

(Счет детьми предметов).

Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, но что-то напутали.

Давайте вместе прочитаем эти объявления. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше» А вы, дети, внимательно слушайте и скажите, что напутали в объявлении, и кому это объявление принадлежит. (К картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь) (Ответы детей)

- Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку ( Ответ детей: туфельку).

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мы для зайчика все построим хороший дом».

Мы для зайчика все построим хороший дом.

Вот такой высокий, вот такой широкий.

Дверь, чтобы узкая, а порог низкий.

1 - 2 - 3 - работу начали.

Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).

(Показ геометрической фигуры - круга).

Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).

А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе)

Докажите. (Ответы детей).

Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите :

- Какие животные были в сказке Колобок?

- Сколько человек было в сказке, посчитайте?

- Сколько животных мужского рода?

- Сколько животных женского рода?

- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?

- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?

(Использование корректурной таблицы по теме)

Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный.

А давайте посмотрим на картинки, выберите то, чего в сказке о колобке не было (из таблицы).

Воспитатель: А какое домашние задание у вас было. (Ответ детей) А теперь кто хочет рассказать о своей сказке. И затем мы из ваших рисунков сделаем выставку.

Итог занятия.

Дети вспоминают все сказки, о которых шла речь на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся» Исакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД