Инна Мелешина
Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки»
Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой.
Задачи: Закреплять знания известных народных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, учить выражать свое мнение.
Развивать глазомер, зрительное восприятие и внимание, остроту зрения, центральную фиксацию взора, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, творческие способности детей при выполнении изобразительной деятельности.
Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, стали все в круг, улыбнулись: «Ты ладошкой к другу прикоснись и ему приветливо улыбнись».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему я так одета? Наверное, в путешествие собралась. А вы бы хотели со мной путешествовать? (Ответы детей).
Вот вас я и приглашаю в волшебное путешествие в страну сказок, но сначала скажите?
- Что нужно взять с собой в путешествие, но в рюкзак нельзя положить? (Отвагу, храбрость, внимание)
- А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а чтобы веселее было путешествовать, давайте наденем вот такие бантики, носики и будем, как сказочные герои.
«Книгу сказок открываем, с ней путешествие начинаем».
Физминутка
(Звучит музыка, дети идут в сказочную страну, имитируя лисичку, зайчика, медведя).
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка. (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети узнают сказку и сказочных героев).
Воспитатель: Пошли дальше. Вот нас лисичка встречает и предлагает поиграть в игру «Дерево доброты». Вы должны вспомнить добрые поступки сказочных героев. Правильный ответ - на дерево повесить листочек (Выставляется дерево. Дети вспоминают и рассказывают о хороших поступках сказочных героев).
Воспитатель: Молодцы, вот и вы доброе дело сделали, дерево в листочки одели. Пусть оно растет, зеленеет, и еще одно доброе дело делает - воздух очищает.
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите, кто сумку потерял, давайте заглянем, что там. Так это же сказочные вещи сказочных героев : ( например: туфелька из сказки «Золушка» и т. п.). Эти вещи потеряли сказочные герои, их нужно немедленно вернуть в сказку, а интересно, сколько здесь вещей - посчитайте.
(Счет детьми предметов).
Воспитатель: Владельцы этих вещей огорчились, вещи им нужны, они их везде ищут, но что-то напутали.
Давайте вместе прочитаем эти объявления. Недаром в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две - лучше» А вы, дети, внимательно слушайте и скажите, что напутали в объявлении, и кому это объявление принадлежит. (К картинке со сказочным сюжетом подбирается потерянная вещь) (Ответы детей)
- Договорилась встретиться с принцем, но не могу поехать на бал, потому что потеряла одну теплую, шерстяную перчатку ( Ответ детей: туфельку).
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мы для зайчика все построим хороший дом».
Мы для зайчика все построим хороший дом.
Вот такой высокий, вот такой широкий.
Дверь, чтобы узкая, а порог низкий.
1 - 2 - 3 - работу начали.
Воспитатель: Пошли дальше, вот колобок нас встречает. (Показ геометрической фигуры - квадрата). Вы со мной не согласны? А почему? Докажите. (Ответы детей).
(Показ геометрической фигуры - круга).
Воспитатель: Разве это не колобок. А почему, докажите? (Ответы детей).
А это колобок? (показ сказочного колобка на фланелеграфе)
Докажите. (Ответы детей).
Колобок приготовил вам интересные задания. Посмотрите на таблицу и скажите :
- Какие животные были в сказке Колобок?
- Сколько человек было в сказке, посчитайте?
- Сколько животных мужского рода?
- Сколько животных женского рода?
- Лиса какая? Волк какой? Колобок какой?
- Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей - сказочных героев?
(Использование корректурной таблицы по теме)
Воспитатель: Дети, а вы помните, что случилось с колобком? (его съела лиса). Жаль Колобка, он такой красивый, веселый, румяный.
А давайте посмотрим на картинки, выберите то, чего в сказке о колобке не было (из таблицы).
Воспитатель: А какое домашние задание у вас было. (Ответ детей) А теперь кто хочет рассказать о своей сказке. И затем мы из ваших рисунков сделаем выставку.
Итог занятия.
Дети вспоминают все сказки, о которых шла речь на занятии.