Даша Воробьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «В гостях у весны»
Тип образовательной деятельности : закрепление
Вид образовательной деятельности : коммуникативный
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Способствовать развитию образного мышления, речевого творчества у детей дошкольного возраста и повышению речевой активности; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
I Программное содержание:
А) Образовательная задача :
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).
2. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, широкая кисть, губка, зубные щетки, совершенствуя умение передавать в рисунке «Природа весной» («Художественно-эстетическое развитие»).
3. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Б) Речевая задача: (ОО речевое развитие)
1. Активизировать в речи дошкольников слова - прилагательные: весна – теплая, переменчивая, солнечная, дружная, звонкая; яркая, нежная, радужная.
ветер весной- теплый, мокрый, снег -грязный, тусклый; воздух - свежий, влажный; растения весной - нежные, яркие, пахучие, липкие, блестящие, трепетные.
2. Упражнять в умении подбирать однокоренные слова к слову «ветер» : «ветерок», «ветреный», «подветренный», «заветренный», «обветренный».
3. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: Солнце – солнышко,
весна – веснянка,
Речка – реченька,
лужа – лужица,
капель – капелюшка,
скворец – скворушка,
льдина - льдинка
ветер – ветерок
солнце - солнышко
луч – лучик
4. Обогатить словарь народными названиями зимних месяцев: март – «протальник», «грачевник», апрель– «ручейник», «»снегогон», май – «травник», «цветень».
5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки и музыкальное сопровождение.
6. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы
В) Развивающая задача:
Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).
Г) Воспитательная задача: (ОО коммуникативное развитие) Упражнять в умении внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе, приходить на помощь. Умение работать в коллективе.
II Предварительная работа
А) Подготовка воспитателя: подобрать песенку о весне, физминутки, оформление капелек с заданиями, украсить группу в соответствии с весенним сезоном, подобрать материал для творческой работы, составление презентации к НОД.
Б) Предварительная работа с детьми:
-Экскурсия целевая в парк совместно с родителями;
- наблюдение за птицами весной;
-рассматривание альбомов: «Весна - красна», «Весенние явления», иллюстраций, фотографий о весне и ее явлениях;
-Продуктивная деятельность : рисование «Природа весной»,
-Чтение произведений о весне :
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
С. Маршак «Круглый год»
Г. Скребицкий «Апрель».
В. Бианки «Три весны».
М. Пришвин «Зеленый луг»
В) Материалы и оборудование:
Магнитофон; диск с записью «Звуки природы» - капель, трели птиц, звук ручья, звуки воды и шум ветерка. Карточки с геометрическими фигурами; гуашь, акварельные краски, восковые мелки, бумага, нетбук и видеопроектор.
III Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, двигательная пауза, физминутка.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).
Коммуникативная Отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Слушание музыкального произведения
Изобразительная рисование в нетрадиционной форме
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Вводная часть
Загадка: Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…Догадались, кто она?
Эта девица -.
-Кто, это?
-Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к весне и посмотрим, что делает весна с природой.
Послушаем песенку о весне. И только тогда мы встретимся с весной.
СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ МУЗ. С. СОСНИН; СЛОВА И. ВАХРУШЕВА. Слушают загадку, песенку, настраиваясь на дальнейшую работу.
-Весна Настраиваются на совместную работу.
2. Основная часть
Включает музыку природа «Звуки природы весной» и предлагает её послушать.
Загадывает загадку:
• Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
-Что за месяц? Кто узнает?
• Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
• В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся - всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
"Ландыш мой, благоухай!"
- Повелел весёлый.
- Сколько месяцев у весны?
-Как эти месяцы называют в народе? Слушают музыку, отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались, о чём говориться в загадке.
-март
-апрель
май Определяют загаданный предмет по его признакам, описанным в загадке. Внимательно слушают музыку, определяют её настроение.
Используют в речи народные названия весенних месяцев:
Март – «протальник», «грачевник»,
апрель – «снегогон», «ручейник»
май – «травник», «цветень»
Обращает внимание на разнообразные геометрические фигуры, разложенные в группе. Просит найти круг, читает задание написанной на ней:
«Чтобы выполнить мои задания, вам надо превратиться в солнечные весенние лучики:
Вот повеял ветерок,
И весной пахнуло,
Словно нежный лепесток
в воздухе порхает.
Прилетели стаи птиц.
И слышны их трели.
Солнце греет очень ярко и бегут ручьи кругом. Рассматривают капельки, обращая внимание на разные узоры.
Находят среди множества капель под номером один.
Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
-взмах рук вверх
-машут руками к лицу
-прыгают
-ритмично машут руками
-кивают головой.
-бегут на стульчики.
Садятся на стульчики.
Находят геометрическую фигуру - круг с нужной цифрой среди других. Согласовывают движения с текстом стихотворения.
Задаёт вопросы, записанные на геометрической фигуре - ромб:
А теперь внимательно посмотрите
Из 4 картинок надо найти «Портрет весны».
- Как вы догадались?
- По каким приметам мы узнаём весну?
- Как вы думаете, подходят ли весне определения :
-теплая,
-солнечная,
-звонкая,
-дружная,
-яркая,
-радужная,
-нежная
-Почему?
- Почему весну называют всеоживляющей и благоухающей?
Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.
Проводит дидактическую игру «Подбери признак» :
Весна (какая) –….;
Ветер весной (какой) — …;
снег весной (какой) — …;
растения весной (какие) — ….
Дети подбирают прилагательные к предложенным словам – существительным, согласовывая их в роде и падеже Используют в речи прилагательные: весна – теплая, переменчивая, солнечная, дружная, звонкая; яркая, нежная, радужная.
ветер весной- теплый, мокрый, снег -грязный, тусклый;
воздух - свежий, влажный;
растения весной - нежные, яркие, пахучие, липкие, блестящие, трепетные.
Зачитывает загадку, записанную на геометрической фигуре - овал:
Носится, свищет,
Мечется, рыщет.
Где пробежит - листик дрожит.
Где пронесётся - дерево гнётся. (Ветер)
Проводит дидактическую игру «Подбери родственные слова» (ветер) Отгадывают загадку, подбирают однокоренные слова к слову «ветер» Определяют загаданный предмет по его признакам. Подбирают однокоренные слова: «ветер»,
«ветерок», «ветреный», «подветренный», «заветренный», «обветренный».
Предлагает выполнить игровое упражнение: «Весна»
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые слезки капали
И проталинку оставили.
Припев:
Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)
Динь-дон, динь-дон!
Пляшут капельки-горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладоши к солнышку
Голубой цветочек маленький.
Выполняют упражнение в соответствии с текстом:
Поднимают руки вверх
и плавно качают кистями.
Топают ногами. Постепенно опускаются на корточки,
Плавные движения рук вправо – влево.
Плавные движения рук сверху - вниз.
Легкий бег врассыпную.
Присесть, обнять колени.
Поднять ладошки
Хлопнуть в ладошки. Дети согласовывают движения со словами упражнения.
Читает задание, написанное на квадрате и проводит дидактическую игру «Скажи ласково» :
У меня в руках квадрат
Слово буду называть,
Тот это слово ласково назовёт.
Солнце- …
Весна-…
Речка-…
лужа - …
капель - ….
скворец -…
льдина - ….
ветер– ….
солнце– ….
луч – …. Получая геометрическую фигуру - квадрат, образуют слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом от предложенного слова.
Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Солнце – солнышко,
весна – веснянка,
Речка – реченька,
лужа – лужица,
капель – капелюшка,
скворец – скворушка,
льдина - льдинка
ветер – ветерок
солнце - солнышко
луч – лучик
Проводит физминутку:
«Апрель»
Спешит прохладная заря
Листки сорвать с календаря
И долгожданная весна
Природу будит ото сна
И песню света до темна поёт она
Большой реки не спешный бег
Уносит в даль последний снег
Прозрачных капель хоровод
Несёт дождя водоворот
подснежник
весенний подснежник
Апрель идёт! Выполняют движения в соответствии с текстом
(Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
(Сесть на стульчики.)
(Взмахи руками.)
(Посмотреть вниз из-под руки. Бег по кругу.)
(Пожать плечами и присесть.)
(Идут по кругу.)
(В такт наклонять голову вправо – влево. Подпрыгивают и садятся.)
Согласовывают движения со словами текста.
Показывает прямоугольник и зачитывает задание,
-Чтоб обрадовать природу и весну не огорчит, мы сейчас все нарисуем, что узнали ли мы о ней.
И нарисуем рисунки о весне : «Пришла весна!»
Включает музыку «Звуки природы весной» Дети берут необходимые средства и материал: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, кисточку бумагу и рассаживаются по своим местам. Рисуют «Пришла весна!» Подбирают средства и материал для работы.
Развивают творческое воображение.
Вместе с детьми любуется выполненными работами.
-Отправляются в д/с
Веселые льдинки
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Автор: И. Демьянов
Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.
Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
-взмах руками вверх,
-взмах руками в стороны
-ритмично опускают руки вниз и хлопают в ладоши,
-кружатся,
0бегут врассыпную по группе,
- приседают и качают головой. Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.
Согласовывают движения со словами текста.
3. Заключительная часть
Подводит итог всего путешествия - задаё т вопросы:
Какие впечатления остались у вас от нашего путешествия в гости к весне?
Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?
Чем весна примечательна?
Почему ее называют всеоживляющей и благоухающей?
Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают