Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны»

Даша Воробьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «В гостях у весны»

Тип образовательной деятельности : закрепление

Вид образовательной деятельности : коммуникативный

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Способствовать развитию образного мышления, речевого творчества у детей дошкольного возраста и повышению речевой активности; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

I Программное содержание:

А) Образовательная задача :

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).

2. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, широкая кисть, губка, зубные щетки, совершенствуя умение передавать в рисунке «Природа весной» («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

Б) Речевая задача: (ОО речевое развитие)

1. Активизировать в речи дошкольников слова - прилагательные: весна – теплая, переменчивая, солнечная, дружная, звонкая; яркая, нежная, радужная.

ветер весной- теплый, мокрый, снег -грязный, тусклый; воздух - свежий, влажный; растения весной - нежные, яркие, пахучие, липкие, блестящие, трепетные.

2. Упражнять в умении подбирать однокоренные слова к слову «ветер» : «ветерок», «ветреный», «подветренный», «заветренный», «обветренный».

3. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: Солнце – солнышко,

весна – веснянка,

Речка – реченька,

лужа – лужица,

капель – капелюшка,

скворец – скворушка,

льдина - льдинка

ветер – ветерок

солнце - солнышко

луч – лучик

4. Обогатить словарь народными названиями зимних месяцев: март – «протальник», «грачевник», апрель– «ручейник», «»снегогон», май – «травник», «цветень».

5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки и музыкальное сопровождение.

6. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы

В) Развивающая задача:

Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

Г) Воспитательная задача: (ОО коммуникативное развитие) Упражнять в умении внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе, приходить на помощь. Умение работать в коллективе.

II Предварительная работа

А) Подготовка воспитателя: подобрать песенку о весне, физминутки, оформление капелек с заданиями, украсить группу в соответствии с весенним сезоном, подобрать материал для творческой работы, составление презентации к НОД.

Б) Предварительная работа с детьми:

-Экскурсия целевая в парк совместно с родителями;

- наблюдение за птицами весной;

-рассматривание альбомов: «Весна - красна», «Весенние явления», иллюстраций, фотографий о весне и ее явлениях;

-Продуктивная деятельность : рисование «Природа весной»,

-Чтение произведений о весне :

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

С. Маршак «Круглый год»

Г. Скребицкий «Апрель».

В. Бианки «Три весны».

М. Пришвин «Зеленый луг»

В) Материалы и оборудование:

Магнитофон; диск с записью «Звуки природы» - капель, трели птиц, звук ручья, звуки воды и шум ветерка. Карточки с геометрическими фигурами; гуашь, акварельные краски, восковые мелки, бумага, нетбук и видеопроектор.

III Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательная пауза, физминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Коммуникативная Отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная Слушание музыкального произведения

Изобразительная рисование в нетрадиционной форме

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Вводная часть

Загадка: Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…Догадались, кто она?

Эта девица -.

-Кто, это?

-Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к весне и посмотрим, что делает весна с природой.

Послушаем песенку о весне. И только тогда мы встретимся с весной.

СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ МУЗ. С. СОСНИН; СЛОВА И. ВАХРУШЕВА. Слушают загадку, песенку, настраиваясь на дальнейшую работу.

-Весна Настраиваются на совместную работу.

2. Основная часть

Включает музыку природа «Звуки природы весной» и предлагает её послушать.

Загадывает загадку:

• Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

-Что за месяц? Кто узнает?

• Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

• В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся - всё поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

"Ландыш мой, благоухай!"

- Повелел весёлый.

- Сколько месяцев у весны?

-Как эти месяцы называют в народе? Слушают музыку, отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались, о чём говориться в загадке.

-март

-апрель

май Определяют загаданный предмет по его признакам, описанным в загадке. Внимательно слушают музыку, определяют её настроение.

Используют в речи народные названия весенних месяцев:

Март – «протальник», «грачевник»,

апрель – «снегогон», «ручейник»

май – «травник», «цветень»

Обращает внимание на разнообразные геометрические фигуры, разложенные в группе. Просит найти круг, читает задание написанной на ней:

«Чтобы выполнить мои задания, вам надо превратиться в солнечные весенние лучики:

Вот повеял ветерок,

И весной пахнуло,

Словно нежный лепесток

в воздухе порхает.

Прилетели стаи птиц.

И слышны их трели.

Солнце греет очень ярко и бегут ручьи кругом. Рассматривают капельки, обращая внимание на разные узоры.

Находят среди множества капель под номером один.

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

-взмах рук вверх

-машут руками к лицу

-прыгают

-ритмично машут руками

-кивают головой.

-бегут на стульчики.

Садятся на стульчики.

Находят геометрическую фигуру - круг с нужной цифрой среди других. Согласовывают движения с текстом стихотворения.

Задаёт вопросы, записанные на геометрической фигуре - ромб:

А теперь внимательно посмотрите

Из 4 картинок надо найти «Портрет весны».

- Как вы догадались?

- По каким приметам мы узнаём весну?

- Как вы думаете, подходят ли весне определения :

-теплая,

-солнечная,

-звонкая,

-дружная,

-яркая,

-радужная,

-нежная

-Почему?

- Почему весну называют всеоживляющей и благоухающей?

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.

Проводит дидактическую игру «Подбери признак» :

Весна (какая) –….;

Ветер весной (какой) — …;

снег весной (какой) — …;

растения весной (какие) — ….

Дети подбирают прилагательные к предложенным словам – существительным, согласовывая их в роде и падеже Используют в речи прилагательные: весна – теплая, переменчивая, солнечная, дружная, звонкая; яркая, нежная, радужная.

ветер весной- теплый, мокрый, снег -грязный, тусклый;

воздух - свежий, влажный;

растения весной - нежные, яркие, пахучие, липкие, блестящие, трепетные.

Зачитывает загадку, записанную на геометрической фигуре - овал:

Носится, свищет,

Мечется, рыщет.

Где пробежит - листик дрожит.

Где пронесётся - дерево гнётся. (Ветер)

Проводит дидактическую игру «Подбери родственные слова» (ветер) Отгадывают загадку, подбирают однокоренные слова к слову «ветер» Определяют загаданный предмет по его признакам. Подбирают однокоренные слова: «ветер»,

«ветерок», «ветреный», «подветренный», «заветренный», «обветренный».

Предлагает выполнить игровое упражнение: «Весна»

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

Припев:

Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

Динь-дон, динь-дон!

Пляшут капельки-горошинки

И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Выполняют упражнение в соответствии с текстом:

Поднимают руки вверх

и плавно качают кистями.

Топают ногами. Постепенно опускаются на корточки,

Плавные движения рук вправо – влево.

Плавные движения рук сверху - вниз.

Легкий бег врассыпную.

Присесть, обнять колени.

Поднять ладошки

Хлопнуть в ладошки. Дети согласовывают движения со словами упражнения.

Читает задание, написанное на квадрате и проводит дидактическую игру «Скажи ласково» :

У меня в руках квадрат

Слово буду называть,

Тот это слово ласково назовёт.

Солнце- …

Весна-…

Речка-…

лужа - …

капель - ….

скворец -…

льдина - ….

ветер– ….

солнце– ….

луч – …. Получая геометрическую фигуру - квадрат, образуют слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом от предложенного слова.

Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Солнце – солнышко,

весна – веснянка,

Речка – реченька,

лужа – лужица,

капель – капелюшка,

скворец – скворушка,

льдина - льдинка

ветер – ветерок

солнце - солнышко

луч – лучик

Проводит физминутку:

«Апрель»

Спешит прохладная заря

Листки сорвать с календаря

И долгожданная весна

Природу будит ото сна

И песню света до темна поёт она

Большой реки не спешный бег

Уносит в даль последний снег

Прозрачных капель хоровод

Несёт дождя водоворот

Весна танцует и поёт

подснежник

весенний подснежник

Апрель идёт! Выполняют движения в соответствии с текстом

(Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

(Сесть на стульчики.)

(Взмахи руками.)

(Посмотреть вниз из-под руки. Бег по кругу.)

(Пожать плечами и присесть.)

(Идут по кругу.)

(В такт наклонять голову вправо – влево. Подпрыгивают и садятся.)

Согласовывают движения со словами текста.

Показывает прямоугольник и зачитывает задание,

-Чтоб обрадовать природу и весну не огорчит, мы сейчас все нарисуем, что узнали ли мы о ней.

И нарисуем рисунки о весне : «Пришла весна

Включает музыку «Звуки природы весной» Дети берут необходимые средства и материал: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, кисточку бумагу и рассаживаются по своим местам. Рисуют «Пришла весна Подбирают средства и материал для работы.

Развивают творческое воображение.

Вместе с детьми любуется выполненными работами.

-Отправляются в д/с

Веселые льдинки

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

-взмах руками вверх,

-взмах руками в стороны

-ритмично опускают руки вниз и хлопают в ладоши,

-кружатся,

0бегут врассыпную по группе,

- приседают и качают головой. Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.

Согласовывают движения со словами текста.

3. Заключительная часть

Подводит итог всего путешествия - задаё т вопросы:

Какие впечатления остались у вас от нашего путешествия в гости к весне?

Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Чем весна примечательна?

Почему ее называют всеоживляющей и благоухающей?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мордовские традиции встречи весны». Программное содержание. Цель: Приобщение к традициям мордовской народной культуры. Задачи: Образовательные: 1. ознакомить с мордовскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 27 августа 2016 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД