Получи документы

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» (4 фото)

Наталия Бинерт
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта ННОД : воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна

Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять небольшие рассказы по картине, используя разные типы высказываний: описание повествование и некоторые компоненты рассуждения.

• Задачи приоритетных образовательных областей :

Публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „Мы — помощники весны“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» : закрепление представлений о целостности природы и о связи человека с природой. Закрепление установления элементарных причинно-следственных зависимостей в природе: между явлениями природы, между состоянием объектов природы и окружающей среды.

«Речевое развитие» : активизация и обогащение словаря, необходимого для общения. Обучение логично и понятно строить суждение. Уточнение термина «звук». Обучение участию в беседе.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

«Физическое развитие» : формирование умения участвовать в подвижных играх, способности ориентироваться в пространстве.

«Художественно-эстетическое развитие» : воспитание любви и интереса к музыке.

1ч. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Орг. момент: Раз ладошка, два ладошка.

Мы подружимся немножко,

Мы, ребятки дружные, дружные послушные

Ребята, мне кажется что к нам кто-то стучит. Появляется игрушка-лиса,она приносит письмо, давайте его прочитаем. "Дорогие ребята, здравствуйте, Пишут вам лесные жители. Мы знаем что у вас уже наступила весна, а у нас в лесу все еще продолжается зима, очень холодно, кругом лежит снег, звери спят в своих берлогах и норах, не прилетают птицы из теплых стран. Помогите нам пожалуйста отыскать весну. Заранее вам благодарны ваши друзья - лесные жители. " Вот такое письмо. Ну что поможем лесным зверушкам? А как вы думаете где нам искать весну? (предложить оставить лису в группе, посадить ее на стул, дать детям возможность пофантазировать, соглашаться с ответами, а потом предложить свой вариант) А может быть весна заблудилась? Если кто-то потерялся в лесу как его нужно позвать?

(А-у). Давайте это слово прочитаем по звуковой линейке. В первом окошке у нас живет звук А, а во втором окошке живет звук У.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»

После произношения слова на экране появляется картина "Зима" и слышен голос весны : "Ау, ау, ребята это я, весна. Вы меня пока не видите, потому, что меня в лес не пускает зима. Посмотрите: все небо затянуто тучами, солнышку сквозь них не пробиться, а без солнца не тает снег на земле и на деревьях, на реке стоит лед, звери спят. Не видно травы, не могут пробиться первые цветы. Я вас очень прошу расскажите обо мне зиме все, что знаете, и тогда зима уступит мне свое место в лесу. "

Фото «Мы — помощники весны»

2 ч. Ребята, а для того чтобы вы могли много и правильно говорить надо разбудить ваши язычки, давайте пройдем к столу и сделаем артикуляционную гимнастику. ( Артикуляционная гимнастика: “Улыбка", "Забор", "Часики").

Молодцы, а теперь подойдите ко мне и давайте поиграем в игру «Если знаешь, отвечай, и на коврик приседай». Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать, сейчас сядет тот кто скажет,

- Снег под солнцем мякнет тает, что за месяц кто узнает? (март)

- Сколько весенних месяцев (три)

- Какие? (март, апрель, май)

- Что весной греет, светит припекает? (солнце)

- Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- Что весной темнеет, тает, убегает? (снег)

- Что весной бежит, журчит, поет? (ручеек)

- Цветок, растущий из-под снега (подснежник)

- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелетные)

-А кто расскажет стихотворение о весне.

Молодцы. Ребята, весну народ любил всегда, ее называют весна-красна. Весной просыпается природа после зимней стужи.

В народе говорят: - Март-протальник (от слова проталины, потому, что начинает таять снег и образуются первые проталины.

Апрель- снегогон, потому, что под теплым весенним солнышком разливаясь ручьями тает снег. Май - Травень, потому, что всюду появляется зеленая травка.

А давайте мы с вами составим портрет Весны.

Коллективная работа на фланелеграфе. Звучит музыка Чайковского "Времена года"

Весна, это яркое солнышко, голубое небо, прилетевшие из теплых краев птицы, листья на деревьях, веселые, звенящие ручьи, зеленая трава, первые цветы. Молодцы, а какая весна у нас получилась? (веселая, красивая, солнечная хрупкая, звонкая.)

А сейчас давайте мы с вами поиграем (игра «Сколько»)

Ой, ребята, посмотрите, а у нас на экране картина поменялась. (ИКТ картина «Девочки весной»)

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Ребята, посмотрите на картину, для того, чтобы ответить на вопросы, поиграть в игру и чтобы помочь весне вступить в свои права в лесу.

Выяснить, что увидел каждый ребенок.

- Лиза, что ты увидела?

- Саша, а что тебе запомнилось?

- Посмотрите кто изображен в центре картины?

- Какого цвета у девочек пальто? А шляпки?

- Какое у девочек настроение?

- А как ты Саша думаешь что изображено на заднем плане?

- Полина, а как ты думаешь, чем пахнет воздух в лесу?

- Вика, представь, что это ты изображена на картине; что ты чувствуешь?

-А как мы назовем девочек?

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Я скажу, а ты продолжи». - Наступила (весна).

- По голубому небу плывут (белые облака).

- Теплое весеннее солнце растопило снег, и на земле (появилась зеленая трава, лужи, ручейки).

- На деревьях появились первые (зеленые листочки)

-На вербе появились (пушистые сережки).

- Две подружки вышли в парк на (прогулку)

Молодцы, а теперь я думаю нужно составить по этой картине небольшой рассказ. Вспомните сколько частей должно быть в рассказе? Правильно- три Начало, середина и конец.

Рассказ В. «Наступила весна. По голубому небу плывут белые облака. Девочки пришли в парк на прогулку. Они увидели на деревьях первые зеленые листочки. Под ногами журча, бегут ручейки. Из-под снега пробивается первая зеленая травка. Настроение у подруг радостное. Весна пришла!». Лисичка, ты сможешь повторить в лесу наш рассказ о весне. Лиса не запомнила, воспитатель предлагает повторить рассказ детям. Из скольких частей состоит рассказ.

А вы ребята, можете повторить рассказ. Вика возьмет желтую полоску и повторит начало, Ульяне дадим зеленую полоску, она повторит середину, ну а Саша возьмет себе синюю полоску и расскажет окончание. Ребята, лиса мне сказала, что запомнила рассказ и сможет повторить его в лесу, она благодарит вас и говорит, что ей пора в лес. А на экране опять появилась новая картина. Голос весны : «Ребята, это снова я, весна-красна. Зима послушала все, что вы обо мне рассказали и ушла из нашего леса, звери очень обрадовались моему появлению и передают вам большое спасибо за помощь. До свидания ребята».

Ну вот и закончились наши с вами объяснялки и отгадалки. Что вы сегодня делали? (помогали лесным жителям, а вам понравилось помогать им? Кого вы искали по их просьбе? А вы знаете какое время года наступает за весной? А давайте прочитаем слово «лето» на звуковой линейке. Молодцы, спасибо вам и попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «На помощь Гному» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе №8 «Капелька» по теме «На помощь Гному» Автор.

«Помощники Деда Мороза». Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для средней группы Форма организации НОД: сюжетно-игровая. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Познание».

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий» Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель «ЧОУ Начальная школа- Православный детский сад «Свято- Никольский» Тема:.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Совместная театрализованная деятельность, по сказке «Теремок» в1 мл. группе. Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной.

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Космический рисунок» Приоритетная образовательная область: художественно — эстетическое развитие Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 12:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бинерт (УИ 238371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД