Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб»

Елена Уколова
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб»

Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий, выпекаемых на Арзамасском хлебозаводе.

-продолжать совершенствовать умения подбирать определения к слову хлеб, образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа, уточнить понимание пословиц.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, координацию речи и движений; создать условия для закрепления навыков самостоятельной речи.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду людей и результатам их труда;

- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё.

Способы. Чтение загадок, беседы «Путешествие по дороге хлеба», «Продукция Арзамасского хлебозавода», речевые игры «Скажи, какой хлеб по запаху, на вкус, на ощупь», «Один-много», «Чем похожи, чем отличаются», динамическое упражнение с элементами психогимнастики «Вырос в поле дом», видеоролики «Полезная продукция Арзамасского хлеба», обсуждение пословиц и поговорок о хлебе.

Средства. Икт-презентация «Смешарики спешат в Арзамас», образцы хлебобулочных изделий (хлеб Дарницкий, батон нарезной, булочка Умница)

Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей

Вхождение в те-му.

Мотивация на совместную дея-тельность

К нам в детский сад приехали Смешарики. Они спрашивают, в какой город они попали?

Они приехали к нам не с пустыми руками.

Отгадайте, что у них лежит в мешке?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Мотивирует детей на совместную деятель-ность.

Поощряет детей к вы-сказыванию.

Загадывает загадку. Выражают соб-ственные мысли.

Отгадывают за-гадку.

Проживание те-мы. Откуда к нам приходит хлеб? Давайте отправимся в путешествие по дороге хлеба. Мы возьмём с собой волшебный колосок.

Где же начинается рождение хлеба? Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян. - Что это за машина, и кто ею управляет? (Трактор, тракторист).

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки.

На поле зёрна прорастают, появляются всходы. Летом всё поле в колосьях. Рассказывает по ходу презентации.

Задает вопросы, об-суждает с детьми. Слушают, вос-принимают наглядную ин-формацию.

Выражают свое мнение.

Обсуждают с воспитателем.

Физкультминут-ка. Динамическое упражнение с элементами психогим-настики.

Вырос в поле дом (поднимаются из положения сидя).

Полон дом зерном (руки поднимают вверх и делают кругообразные движения).

Колоски золочёные на ветру качаются (качаются из стороны в стороны)

На ветру качаются, (качают руками)

Низко наклоняются (наклоняются вниз) Показ действий по хо-ду стихотворения.

Двигательная ак-тивность.

Проживание те-мы Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины.

Загадка.

В желтом море корабль плывет.

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет. (Комбайн)

Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку).

Что же происходит с мукой дальше?

На специальных машинах муку везут на хлебозаводы, пекарни. И уже из муки пекут хлеб. Где пекут хлеб в вашем городе Арзамасе? Как же пекут хлеб в Арзамасе, сколько людей трудится, чтобы из муки появилась ароматная булка хлеба?

Какие продукты необходимы для производства хлеба? (Вода, соль, сахар, дрожжи, растительное масло, мука).

Наши «булки выросли», пора отправлять их по ленте в печь. Ну, вот и испёкся наш хлебушек!

Игра «Скажи какой хлеб…» по запаху (душистый, пахучий, ароматный); на вкус (хрустящий, тёплый, горячий, свежий, свежеиспечённый; на ощупь (пыш-ный, мягкий, жёсткий, чёрствый).

Он по ленте отправляется в другой цех, здесь его раскладывают в лотки.

Как называются хлебобулочные изделия?

Батоны Муромские, батоны нарезные, хлеб Здоровье, хлеб дарницкий, хлеб пшеничный, булочка Умница (рекламный видеоролик).

Арзамасский хлеб душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нём.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

А ещё на Арзамасском хлебозаводе

выпекают вкусную и ароматную сдобу.

Булочка Солнышко, пироги Арзамасские с черникой, ватрушки к чаю, круассаны с шоколадной начинкой, сдоба Изюминка.

У Лосяша скоро День рождения, можно подарить праздничный торт, его тоже испекут на Арзамасском хлебозаводе. Выбирай, какой тебе хочется (рекламный видеоролик).

Игра «Один-много». Словарь:пирог-пироги-много пирогов; батон, сочень, торт, круассан, плюшка, булочка докторская.

Объясните пословицы и поговорки:

Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай. (Уважение)

За хлеб, за соль, за щи с квасом, за лапшу, за кашу, за милость вашу благодарим! (Благодарность.)

Хлеб да соль! (Приветствие, приглашение к обеду.)

Хлеб-соль водить. (Дружить.)

Хлебосольный дом – дом, в котором всегда много гостей. (Гостеприимный дом).

Хлебосольный хозяин. – (Хозяин хорошо встречает и угощает гостей).

Сопоставительный рассказ «Чем похожи, чем отличаются: каравай и торт»

С Арзамасского хлебозавода на специальных машинах хлеб везут в магазины, школы, больницы, детские сады. Рассказывает по ходу презентации.

Задает вопросы, об-суждает с детьми.

Загадывает загадку.

Предлагает речевую игру, активизирует словарь детей.

Читает стихотворение.

Показ видеороликов.

Предлагает речевую игру, активизирует словарь детей.

Активизирует обсуж-дение пословиц и по-говорок. Слушают, вос-принимают наглядную ин-формацию.

Выражают свое мнение.

Обсуждают с воспитателем.

Восприятие наглядной ин-формации.

Восприятие ху-дожественной ли-тературы.

Отвечают на во-просы одним словом, распростра-нённой фразой, составляют

сопоставительный рассказ.

Рефлексия. Куда мы сегодня путешествовали? Кто нам помогал? Что узнали нового и интересного? Как нужно беречь хлеб? Какой хлеб вы посоветуете купить своим родителям и почему? Предлагаю попробовать хлеб с нашего завода.

Приезжайте в Арзамас,

Самый вкусный хлеб у нас. Активизирует обсуж-дение.

Предлагает образцы хлебобулочных изде-лий. Обсуждают, ана-лизируют, делят-ся впечатлениями.

Пробуют хлеб.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Волшебный квадратик.» Название : «Волшебный квадратик». Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить выполнять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у Курочки Рябы» с детьми раннего возраста Программное содержание: -Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Семья ежей» Подготовила воспитатель Просветова Е. А. Цель: -обогащать знания детей о диких животных – ежах; -формировать творческие способности в изодеятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли-кормилицы загадки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли- кормилицы загадки» Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества». Цели: 1) Образовательная:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе по теме «Волшебные слова». Интеграция.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей по теме «Музыкальные инструменты» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Музыкальные инструменты» Возрастная группа: старшая.

Проект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста «Помощники Красной шапочки» Цель: формирование развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи: Обучающие: Формирование применения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...