Папки-передвижки

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Викторовна Касьянова
Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Благословляю Вас - леса!»

Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей природе.

Основная образовательная область – «Познание»

Задачи по основной образовательной области :

- Формировать целостную картину мира старших дошкольников :

Закрепить знания детей о растительном и животном мире заповедных мест.

-Учить работать с картой, ориентироваться по ней.

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжить знакомство с заповедниками Ставропольского края.

- Развивать желание сохранять природу, убеждать в полезности всех видов животных.

-Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе ознакомления с краеведческим материалом.

Интегрируемые области : «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Задачи по интегрируемым образовательным областям :

Образовательной области «Коммуникации» :

- Стимулировать и развивать речевую активность детей;

- Формировать коммуникативные навыки.

Образовательной области «Физическая культура» :

- Удовлетворять потребности детей в двигательной активности.

-Формировать знания детей о транспортных средствах; уточнить правила безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Образовательной области «Чтение художественной литературы» :

- Развивать чувства прекрасного к природным объектам и животному миру через восприятие произведений художественно – литературного творчества.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к родной природе.

- Учить видеть красоту природы Ставропольского края.

- Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным края.

- Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

- Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

Обучающая:

- Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Виды детской деятельности :

- Познавательно-исследовательская;

- Игровая;

- Коммуникативная;

Формы работы с детьми:

Игра-путешествие, дидактические игры, подвижная игра, беседа, ситуативный разговор.

Планируемый результат: элементарные представления дошкольников о заповедниках Ставропольского края.

Материал и оборудование: По количеству детей : эмблемы, коврик; памятки «Правила поведения в лесу»; 2 рюкзака; предметы для игры «Собери рюкзак»; карта Ставропольского края; Красная книга; ромашка; сигнал; пазлы «Кувшинка» - 2 шт; видео клип о косулях; проектор; иллюстрации животных, птиц, растений; конверт; фото косули, жук- олень, жужелица; кувшинка для демонстрации; экологические знаки; груша кавказская; маски животных.

Методы и приемы: Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение).

Наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа, памятки, карта Ставропольского края, Красная книга).

Практический (сбор рюкзака, складывание пазлов, выполнение упражнений).

Игровой (воображаемая ситуация, дидактические игры).

Словарная работа: Экскурсовод, туристические группы, заповедник, путешественники, компас, эмблема.

Предварительная работа:

- Беседы о родном крае, заповедниках Ставропольского края.

- НОД «Красная книга», «Юный эколог», «Заповедные места».

- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Ставропольского края», «Что возьмем с собой в поход» и др. ;

- Отгадывание загадок по теме.

Ход ННОД:

Воспитатель: Ребята, кто сотворил наш мир? (Бог)

А, что он сотворил? (сушу, воду, растения, животных, человека)

А как мы должны относиться к творению Божьему? (бережно)

Для чего нужны леса? (чтобы поглощать вредные вещества и выделять кислород, кормить людей и т. д.)

Значит, Господь благословил леса на службу людям. Поэтому люди должны охранять творение Божье…

Ребята, а что сделал человек для того, чтобы охранять растительный и животный мир? (создал заповедники)

Воспитатель: Давайте сегодня отправимся с вами в путешествие по заповедникам Ставропольского края. Я буду экскурсоводом. А вы туристами. Я предлагаю вам разделиться на две туристические группы.

(Раздел на группы с помощью жеребьевки)

Одна группа – «Солнышко», другая группа – «Облачко».

Воспитатель выдает командам эмблемы.

Посоветуйтесь и выберите капитана (Дети выбирают капитана). Но прежде чем начать путешествие, что нужно сделать?

Дети: Собраться в дорогу.

Игра «Собери рюкзак»

Из предложенных предметов, дети выбирают те, которые могут пригодиться в путешествии.

Воспитатель: Рюкзак собрали, его понесет капитан. Ребята, обратите внимание на карту. Это карта нашего края. В каком крае мы живем?

Дети: Мы живем в Ставропольском крае.

Воспитатель: Правильно. Мы знаем стихотворение о нашем крае. Давайте его послушаем.

Ребенок:

Ставрополье автор: Галина Паринова

Родное мое Ставрополье,

степной и ковыльный мой край,

холмы и долины - раздолье,

поистине,- сказочный рай.

Здесь травы духмяные стелят

под ноги цветистый ковер,

в дубравах лесных птичьи трели

рассыплются на перебор.

В низине огромною чашей

лежит господин Сенгилей,

живущих здесь всех, даже пташек

напоит водою своей.

Плывут облака в небе синем

над рыжею гладью степей,

ведь это - кусочек России

и сердцу нет края милей.

Воспитатель: Богата и разнообразна природа нашего края. Но многие растения и животные находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу. Какую? (Красную книгу).

(Показ) Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашем крае созданы заповедники. Сколько их? (44 заказника)

Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Они созданы для сохранения и изучения растительного и животного мира. На карте заповедники обозначены эмблемами. Давайте обозначим ромашкой место, где мы с вами находимся.

В каком городе находится наш детский сад? (Михайловск) Верно. Вот наш город (воспитатель прикрепляет ромашку на карту).

Воспитатель: Первый заповедник, в который я вас сейчас приглашаю –

«Русский лес». Отправляемся мы туда на маршрутном такси (ходьба в колонне по одному, мелким шагом). Будьте осторожны! (Сигнал)

Остановка. Вот мы с вами и добрались до места. Это самый большой заповедник на территории нашего края. Я предлагаю проверить ваши знания и отгадать загадки об обитателях этого заповедника. Загадки я буду по очереди загадывать каждой команде. Посовещайтесь и дайте правильный ответ.

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Как огонь его шкура горит,

Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)

Жесткокрылый, кривоногий,

Тёмный, гладкий, большерогий,

Без хвоста и без усов

Ползает среди дубов.

С дерева в ночи взлетает,

Неуклюже всех летает.

А потомство прячет в пень.

Кто, скажите?. (Жук-Олень)

Очень быстрый чёрный жук –

Лапки вместо ног и рук.

На головке – клещи, жуть:

Червяку не увильнуть.

Жук – охотник, молодец,

Он с вредителем борец.

Как зовут? Я подскажу:

Есть в названии "Жу-жу".

(Жужелица)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, в Русском лесу заповеднике вас ждал сюрприз – это, груща кавказская (Дети берут ее с собой).

А нам пора двигаться дальше. Сейчас мы отправимся природный заказник «Малый Ессентучок». Едем на автобусе. Во время поездки необходимо быть пристегнутыми ремнями безопасности (Присев, имитация). Сигнал. Приехали. Ребята, скажите, пожалуйста, кто изображен на эмблеме заповедника «Малый Ессентучок»?

Дети: Косуля.

Воспитатель: Косуля — одно из самых красивых и изящных животных. Это мелкий олень с коротким туловищем, немного напоминающий козу. Немногие люди могут увидеть их в природе. Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео клип о жизни косуль (дети, лежа на ковриках, смотрят клип).

В каком заповеднике мы наблюдали за жизнью косуль? («Малый Ессентучок») Вам на память об этом заповеднике маски для игр.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Наш путь лежит в Биологический заказник «Стрижамент». А добираться до него мы будем на машинах. Пристегивайтесь, берите в руки руль (имитация) и поехали! На дороге необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не случилась авария, следите за сигналами светофора. Сигнал. Остановка. Биологический заказник «Стрижамент»очень богат растительным и животным миром. Но в заповеднике обнаружены животные, птицы и растения из других стран. Мы должны помочь им вернуться домой.

Игра «Обитатели биологического заказника «Стрижамент»

Детям выдаются конверты. Они рассматривают иллюстрации с изображением животных, птиц и растений, определяют, какие из них обитают в заповеднике «Стрижамент», а какие нет. Иллюстрации тех животных, птиц и растений, которые не обитают в этом заповеднике, «отправляют» в конверте на Родину.

Воспитатель: Ребята, иллюстрации с изображением обитателей заповедника «Стрижамент» возьмите с собой, чтобы познакомить с ними своих друзей и знакомых.

Воспитатель: А нам пора в дорогу. Едим в Ставропольский ботанический сад им. В. В. Скрипчинского на велосипеде (лежа на спине поднять согнутые в коленях ноги и «крутить педали»).

Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой, по два человека и более. Сигнал. Остановка.

Не каждый город России может похвастаться собственным ботаническим садом. Ставрополю в этом отношении повезло.

Здесь степь колыхалась под ветром, как море,

Седых ковылей шлейф тянулся в поля.

Но время прошло. И на этом просторе

«Музей» из растений родился, друзья.

Дубы и березы, буки, сосны и ели,

Каштаны, рябины, а вот — тополя.

Как много всего посадить тут успели!

И этим гордится родная земля!

Времена меняются, людей становилось все больше, а растений и животных в природе становится все меньше. А ведь в природе нет ничего лишнего.

Человек редко задумывается над этим, давайте посмотрим экологические знаки, объясним, что они обозначают, запомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологические знаки»

(обсуждаются обеими группами)

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворение о том, какая беда может с нами случится.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица -

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Для того чтобы вы не забыли правила поведения в лесу, получите памятки.

Воспитатель: В Ставропольском ботаническом саду им. В. В. Скрипчинского растут очень красивые и редкие цветы. Как они называются? (показ фотографии)

Дети: Кувшинки.

Воспитатель: Верно. Чтобы кувшинок в ботаническом саду стало больше, я предлагаю каждой туристической группе сделать по цветку.

Игра «Сложи кувшинку» (пазлы)

Воспитатель: Для того чтобы у вас осталась память о путешествии в Ставропольский ботанический сад им. В. В. Скрипчинского, давайте сфотографируемся с кувшинками.

Воспитатель: Мы сегодня побывали в заповедниках Ставропольского края, вспомнили о разных животных и растительном мире. Пришла пора возвращаться в родной детский сад. Едим на роликах (имитация). Внимательно следите за дорогой, чтобы вовремя объехать препятствия, которые могут возникнуть на пути. Сигнал. Остановка.

Вот и закончилась наше увлекательное путешествие по заповедникам Ставропольского края. Мы поняли, что природа беззащитна перед человекам. Для того чтобы дружба людей и природы стала крепче, предлагаю исполнить песню – хоровод «Дружат дети всей земли».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Волшебный квадратик.» Название : «Волшебный квадратик». Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить выполнять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 20:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Викторовна Касьянова (УИ 487590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД