Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Смирнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе.

Задачи:

Образовательные

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;

Расширять знания детей о среде обитания, способах приспособления к ней;

Уточнять особенности внешнего вида, питание, повадки;

Развивающие

Развивать мышление, зрительное внимание, фонематический слух;

Активизировать и пополнять словарь детей;

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к птицам;

Воспитывать желание ухаживать и кормить птиц.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, разные виды корма для птиц, мнемотаблица с изображением частей тела птиц.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход деятельности.

Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?

Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой – холод или голод?

Чем питаются перелетные птицы?

Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края?

Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами.

Ты знаешь таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом?

А почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются?

Как изменяется поведение оседлых птиц весной?

Чем занимаются птицы после перелета?

Предложить детям поиграть в игры «Да-нет» или «Какая птица с использованием наглядного материала: один ребенок из подгруппы выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет»:

• Эта птица перелетная? (Эта птица оседлая)

• У нее грудка красная? (Белая, желтоватая и т. д)

• У нее крылья заостренные? (у нее крылья закругленные)

Загадки

Гости приходят весной,

А уходят осенью. (Перелетные птицы)

Эту птицу знает всякий:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…. (Скворец)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Все вокруг ему внимает!

А певец тот…. (Соловей)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок. (Жаворонок)

Знакомство с художественной литературой. Сказка А. Толстого «Сорока».

Читаем детям

• В. Сухомлинский. Пусть будут соловей и жук.

• Г. Снегирев. Ласточка.

• Н. Романова. Что узнал дождевой червяк.

• Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

• Н. Сладков. Своя песня. Синичка необыкновенная. Вороний сигнал. Вежливая галка. Ранняя птичка. Гнездо. На чужих крыльях. Скворцы – молодцы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Угощение для кукол» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста на тему «Угощение для кукол».Цель:Расширять знания детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Обитатели моря» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые лягушата» для детей среднего дошкольного возраста Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Продолжать учить детей овладевать приемами считания, многократного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «День защитника Отечества». Цели: 1) Образовательная:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие и перелетные птицы» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы» для детей подготовительной к школе группе общеразвивающей.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Сценарий «Осенний день рождения в Простоквашино»
Сценарий «Осенний День рождения в Простоквашино» Вед: ( Выводит именинницу на середину зала) День рожденья — это славно! Это чудно и забавно —...
Консультация для педагогов. Организация работы по профилактике детского...
Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание...
Консультация для родителей «Мир игры»
В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский определил игру...