Татьяна Смирнова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе.
Задачи:
Образовательные
Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;
Расширять знания детей о среде обитания, способах приспособления к ней;
Уточнять особенности внешнего вида, питание, повадки;
Развивающие
Развивать мышление, зрительное внимание, фонематический слух;
Активизировать и пополнять словарь детей;
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к птицам;
Воспитывать желание ухаживать и кормить птиц.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, разные виды корма для птиц, мнемотаблица с изображением частей тела птиц.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход деятельности.
Каких перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь?
Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой – холод или голод?
Чем питаются перелетные птицы?
Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края? Как ты думаешь, какие весенние перемены в природе позволяют птицам вернуться в родные края?
Есть перелетные птицы, которые прилетают к нам осенью и зимуют с нами.
Ты знаешь таких птиц, которых мы часто видим зимой, но не встречаем летом?
А почему оседлые птицы остаются у нас на зиму? Чем они питаются?
Как изменяется поведение оседлых птиц весной?
Чем занимаются птицы после перелета?
Предложить детям поиграть в игры «Да-нет» или «Какая птица?» с использованием наглядного материала: один ребенок из подгруппы выбирает одну из птиц, изображения которых разложены на столе. Дети задают ему вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет» :
• Эта птица перелетная? (Эта птица оседлая)
• У нее грудка красная? (Белая, желтоватая и т. д)
• У нее крылья заостренные? (у нее крылья закругленные)
Загадки
Гости приходят весной,
А уходят осенью. (Перелетные птицы)
Эту птицу знает всякий :
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…. (Скворец)
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Все вокруг ему внимает!
А певец тот…. (Соловей)
В синем небе голосок
Будто крошечный звонок. (Жаворонок)
Знакомство с художественной литературой. Сказка А. Толстого «Сорока».
Читаем детям
• В. Сухомлинский. Пусть будут соловей и жук.
• Г. Снегирев. Ласточка.
• Н. Романова. Что узнал дождевой червяк.
• Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.
• Н. Сладков. Своя песня. Синичка необыкновенная. Вороний сигнал. Вежливая галка. Ранняя птичка. Гнездо. На чужих крыльях. Скворцы – молодцы.