МААМ-картинки

Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»

Ольга Власенко
Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»

Подборка пальчиковых игр по теме "Весна"

«Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

(Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены). Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

(Движения повторяются). Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз). А из под старой травки

Публикация «Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме „Весна“» размещена в разделах

(Ладони сомкнуты “ковшом”). Уже глядит цветок…

(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка). А из под старой травки

Уже глядит цветок

(Движения повторяются). Раскрылся колокольчик

(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,

(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика). Динь-динь, звенит тихонько,

(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”). Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

«Весёлые льдинки»

Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы) Над самым оконцем Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу) Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко») Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы) По сосульками слезинки. И тают сосульки – (стучат пальцами по столу) Весёлые льдинки.

«Зайка раннею весной»

Зайка раннею весной (сжав пальцы в кулак, показываем указательным и средним пальцами уши зайки.)

Жаловался: "Ой-ой-ой (зайка "качает головой" - слегка поворачиваем кулачком.)

Нет ни ягод, ни грибов ("Ягоды" - сложенные колечком большой и указательный пальцы, показываем обеими руками)

"гриб" - ладонь левой руки горизонтально вверху, "шляпка", кисть правой вертикально приставлена - "ножка")

Лишь грызу кору с дубов. (скребем пальцами правой руки по ладошке вертикально поставленной левой)

Ни морковки, ни капусты ("морковка" - сложенная кисть правой вертикально вниз, левой - приставлена вертикально вверх с растопыренными пальцами. "Капуста" - ладони сложены кольцом)

Было бы мне, зайцу, грустно. (зайка" такой же как в начале но "ушки" немного опущены.)

Но вчера, у темных елей ("елка" - концы пальцев соединены, запястья разведены)

Я нашел подснежник белый! (запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены.)

***

Все, растаяли сосульки, убежали ручейки. (показываем "сосульки" опущенными вниз пальцами, "ручеек" - сгибанием-разгибанием ладони)

И запрыгали лягушки у пруда и у реки. (движение "лягушка" : кулачок-ладонь)

Вылез мишка из берлоги и побрел искать еду. (изображаем рукой "переваливающуюся" походку медведя)

Муравьи проснулись, приготовились к труду. (изображаем "муравьев" сложив пальцы в щепотку и быстро ими перебирая)

Почки лопнули, и листья развернулись и растут. (раскрываем сложенные ладони и разводим их в стороны)

И поют повсюду птицы, и подснежники цветут. ("птицы" - показываем "крылья" соединенными в запястьях ладонями. "Подснежник" - запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены.)

Птицы ловко гнезда свили (сведенные ладошки сложены "лодочкой")

И яички отложили. (показываем пальцами колечки)

И из каждого яйца

Ждут рождения птенца! (движение "крылья)

«Грачи»

Мы лепили куличи, (лепим пирожки).

Прилетели к нам грачи. (машем крыльями-ладошками).

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог, (поочередно массируем каждый палец, начиная с большого пальца).

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал. (стучим пальцами по коленям).

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальчики).

Выходи грачей считать! (резко руки вперед, ладонями вверх).

«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

(Шагают по столу указательным и средним пальцами рук).

Он бежит по переулку.

(Загибают по одному пальцу на руках на каждую строчку)

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

(Встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду).

Дождик кончился. Устал.

(Кладут ладошки на стол).

«Солнечный зайчик»

Скачет зайчик по стене (ритмично ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И подмигивает мне. (зажмуривают один глаз)

Перепрыгнул на картинку, Прогулялся по ботинку, Поплясал на потолке, Притаился в уголке. Вот он спрятался в кроватке. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно) Он со мной играет в прятки. (прижимают ладони к лицу) Раз, два, три, четыре, пять - (сжимают — разжимают пальцы на обеих руках одновременно) Кто пойдет его искать? (пожимают плечами, руки отведены в стороны, пальцы растопырены)

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель- шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза.

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают один

пальчик.

Делают кружочки из пальчиков и подносят к

глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на стол.

«Сосульки»

Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. (Положить руки на колени).

Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).

Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево).

Кап-кап, дзинь – дзинь.

К нам Весна лишь заглянула(Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

«Герасим – грачевник»

Ах, грач на горе - (показ руками горы над головой)

Знать, весна на дворе! (разводят руки в стороны и опускают)

Голубочки, голубочки, (взмахи кистями рук)

Принесите по клубочку. (вращают кулачками вправо - влево)

Кукушки, кукушки, (взмахивают кистями рук)

Принесите по катушке. (вращают кулачками перед грудью)

Чечетки, чечетки, (взмахивают кистями рук)

Принесите всем по щетке. (потирают ладонями друг о друга)

А синицы – молодицы, (взмахивают кистями рук)

Принесите всем по спице! (покачивают указательными пальцами)

Жаворонки, прилетите, (взмахивают кистями рук)

Источники: https://multiurok.ru/files/pal-chikovaia-ghimnastika-13.html

https://myzdetcad.blogspot.ru/2016/01/blog-post_17.html

Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1998

Публикации по теме:

Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста «Подборка пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» Составила:Долговесова А. В,воспитатель Введение.

Конспект фольклорного праздника «Приди, Весна с радостью» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Птицы» Незнайка: Здравствуйте друзья! Я вам тут картинки зверей принёс. (картинки.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Вода» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды и прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей по данной теме. Коррекционно-развивающие: -упражнять в подборе прилагательных,.

План самообразования по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Методическая тема (тема над которой работает ДОУ «Инновационные формы и методы работы с детьми как фактор повышения.

Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки»Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных.

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла, мамин праздник привела» Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) Воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД