Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города»

Наталья Губанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного

возраста «Экология города" (экологическое воспитание)

Автор: Губанова Наталья Александровна, воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Экология города“» размещена в разделах

Цель:

Формирование у детей экологического сознания – понимания необходимости поддерживать чистоту города.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об источниках возникновения мусора.

2. Продолжать формировать умение видеть экологическую проблему и находить её решение.

3. Развивать умение сортировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены, передавать в рисунке (заготовке) во что можно превратить использованный предмет.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением свалок, разных видов мусора;

Предметы из различных материалов: пластика, стекла, металла, бумаги;

Картинка – схема;

Контейнеры (4 шт.) с условными обозначениями;

Рисунки – заготовки с изображением использованных предметов;

Восковые мелки;

Синий и красный обручи;

Методы и приемы:

1. Наглядные - рассматривание

2. Словесные – беседа, вопросы

3. Игровые – игры «Собери мусор», «Рассортируй мусор».

4. Практические - рисование, выстраивание схемы появления и переработки мусора.

Предварительная работа:

1. Беседа о поделках из расходного материала, о свойствах пластмассы, стекла, металла, бумаги;

2. Наблюдения на прогулке за чистотой на участках и улице;

3. Рассматривание поделок из расходного материала.

Ход НОД :

Воспитатель:

Шар земной - наш дом родной,

Но теперь от века к веку

От деяний человека,

Он в опасности большой

Наша планета – Земля с каждым днем загрязняется все больше и больше. Чистых мест остается все меньше. Мы должны защищать нашу природу, делать так, чтобы город был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье. От каждого человека в среднем остаётся около пятисот кг мусора за целый год.

Ежедневно мы выбрасываем множество мусора (консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое и показывает картинку с изображением свалки мусора возле контейнеров).

Воспитатель: - Как называется большое скопление мусора?

Дети: (Свалка)

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, каким стал город от таких больших свалок?

Дети: (Грязным и некрасивым).

Воспитатель: - Как же быть с этими отходами? (воспитатель показывает ещё картинки с изображением мусора).

Дети: (их надо вывозить и перерабатывать).

Воспитатель: - Что объединяет все картинки?

Дети: (на них изображен мусор, показаны свалки).

Воспитатель ставит перед детьми проблему:

- Ребята, скажите, как мы можем справиться с такой бедой, чтобы наш город снова стал чистым и красивым?

Дети: (Надо мусор убирать, выносить)

Воспитатель: - Откуда же берётся мусор?

Дети: (Его делает сам человек)

Воспитатель: - Какие вы знаете виды мусора? (воспитатель показывает картинки с изображением видов мусора)

Дети: (От еды, от стройки, домашний мусор).

Воспитатель: - А как называется мусор от еды? (пищевой). А как правильно называется мусор домашний? (бытовой). А как вы думаете, что относится к строительному мусору (старые кирпичи, поломанные доски и т. д.) Какой из этих видов мусора приносит природе наименьший ущерб и почему?

Дети: (пищевой приносит меньше вреда, он сгнивает).

Воспитатель: - Попробуйте описать путь мусора и с помощью картинок выложить схему этого пути.

Дети выкладывают схемы: (мусорный пакет - мусоропровод - мусорный контейнер - свалка).

Воспитатель: Можно ли сжигать мусор? Почему? Можно ли его закапывать?

Дети:- Сжигать нельзя, мы дышим загрязненным воздухом. Закапывать нельзя – мусор весь не сгнивает.

Воспитатель: Правильно ребята, ведь при горении мусора (опавшей листвы, бумаги, пластмассовых бутылок, пакетов) выделяются опасные вещества, которые загрязняют воздух, и мы им дышим. И закапывать железные банки, пакеты, пластмассу, стекло тоже нельзя, потому что они несколько тысяч лет лежат в земле и не перегнивают.

Воспитатель: - Посмотрите, вам нравится, как красиво и уютно в нашей группе?

Дети: (нравится).

Воспитатель (берет корзины с мусором и разбрасывает по группе) :

- Какая сейчас стала наша группа?

Дети: (грязная, не красивая, не уютная)

Воспитатель: - Вот так сейчас выглядят и наши улицы в данный момент. Пока на них будет находиться мусор, они будут ни красивые и грязные, гулять по таким улицам неприятно. Предлагаю вам, собрать весь мусор в игре «Соберем мусор вместе», разделитесь на две команды, чья команда соберет больше мусора.

(Дети делятся на две команды, придумывают названия команд - «Друзья природы» и «Юные экологи», воспитатель предлагает выстроиться в две колонны и кладет на пол возле них обручи для мусора).

Команды собирают мусор, который лежит на полу, на скорость. Одна команда собирает в синий обруч, другая в красный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Очень быстро собрали весь мусор. Группа снова стала чистой, уютной и красивой.

-Как вы считаете, что нужно делать с накопившимся мусором, если его нельзя сжигать и закапывать?

Дети: (его нужно перерабатывать)

Воспитатель: - А что нужно сделать с мусором, чтобы его переработать?

Дети: (пересортировать)

Воспитатель предлагает игру «Рассортируй мусор» - выставляет контейнеры с условными обозначениями для разных материалов, из которых сделаны предметы мусора. В контейнер с кругом - стекло, с квадратом - бумагу, с овалом – пластик, с треугольником – металл (те же команды, игроки команд по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились. Теперь мусор можно отправить на заводы.

-А вы знаете, что на заводах происходит с отходами?

Дети: (да, их перерабатывают)

Воспитатель: Послушайте и посмотрите на экране как перерабатывают отходы :

Бумага:

Для того, чтобы правильно переработать бумагу, её нужно сначала измельчить с помощью специального устройства «мельницы». В получившуюся массу заливают горячую воду с химическими веществами, которые обесцвечивают бумагу и превращают её в кашицу. После этого бумажная кашица попадает на транспортёр, проходит через сито, и лишняя вода вытекает. Следующий этап переработки – сушка. Далее горячий каток придаёт бумажной массе форму тонкой ленты, большие катки разглаживают её. Переработка практически завершена! Как только бумагу свернут в рулоны, то её уже можно отправлять в дальнейшее производство.

Пластик:

Прежде всего, необходимо удалить грязь и запах. Для этого отходы из пластика тщательно сортируются и промываются. Затем пластик измельчается в «мельнице» до маленьких гранул, поступает в ёмкость с горячей водой, и после очередной промывки отжимается и высушивается. Для создания нового изделия из пластика, полученную массу расплавляют и придают ей нужную форму. Переработка завершена!

Стекло:

Перед началом переработки стекло нуждается в сортировке. Коричневое, зелёное и прозрачное стекло отдельно друг от друга измельчается до состояния песка. Песок поступает в печи, где происходит его плавление. А чтобы оно получило нужную форму, вдувается воздух. В дальнейшем стекло отделяют от стеклонадувки и охлаждают в специальной камере. На завершающем этапе полученные изделия из стекла упаковываются, и готовы к дальнейшему применению.

Металлы:

Перед переработкой металлов также необходима тщательная сортировка. Отделяют алюминий, необходимый для производства банок, вёдер, кастрюль и т. д. и металлик, который в дальнейшем будет служить основой корпусов автомобилей, самолётов, морских судов, бытовой техники. Алюминий расплавляется в печах и разливается в формы, после чего его раскатывают в длинные тонкие листы и режут по необходимому размеру под алюминиевые ёмкости, которые заливаются пищевым продуктом и герметично закрываются. Металлик прессуют в блоки, которые переносятся мощными магнитами в печи для переплавки. После этого металл разливается в формы и раскатывается в широкие, но тонкие листы. Теперь он готов для повторного использования!

Воспитатель предлагает детям экологический тренинг «Что будет?», зачитывает высказывание, а дети должны его закончить:

а) Если посадим в городе много деревьев, цветов, травы, значит (будет больше кислорода и красоты).

б) Если вырастет много деревьев, то (будет больше птиц).

в) Если будет больше птиц, значит (будет меньше гусениц и вредителей для деревьев).

г) Если мусор бросать в урны, то городе будет чистота).

д) Если мусор люди будут сортировать, то (можно будет выпустить новое изделие).

е) А если будет чистота, значит (люди будут здоровы).

Воспитатель уточняет знания детей о пословицах о чистоте города

Чисто жить – здоровым быть!

Чисто не там где убирают, а где не сорят!

Чистый город начинается с каждого из нас!

Чистота города всего полезней – сохранит от всех болезней!

Чистота нужна везде – дома, в городе и на работе,

И на суше и в воде!

Воспитатель просит объяснить смысл пословицы «Чистый город начинается с каждого из нас».

Физминутка «Прогулка в лес»

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг, (потягивание – руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер, (наклоны вперед с разведением рук в стороны)

Расстилается ковер (разведение рук в стороны)

И направо и налево, (наклон – коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)

К небу руки потянули,

Позвоночник растянули, (потягивание, руки вверх)

Отдохнуть мы все успели (ходьба на месте)

И на место снова сели.

Воспитатель: - Ребята, мусор привезли на завод и переработали, а затем сделали из него новые предметы. Давайте и мы с вами создадим папку рисунков «Красивые предметы из мусора». (Показывает листы – заготовки с шаблонным изображением предметов мусора – молочный пакет, пуговицы, стакан из-под йогурта, коробка, ведро, спичечный коробок, коробка из-под сока и предлагает выбрать по желанию и дорисовать его восковыми мелками, получив предмет – поделку).

Воспитатель хвалит детей за сообразительность, выдумку в рисунках.

Воспитатель:

- Мы речь свою вели о том,

Что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём,

Что надо мусор убирать

И город в чистоте держать!

Давайте, друзья, везде, где живем

Деревья посадим, сады разведем

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, чем вам сегодня понравилось заниматься? О чем вы узнали? О чем еще вам хотелось бы узнать?

Дети: (мы сегодня узнали, как перерабатываются отходы, как мусор превращается в красивые вещи)

Воспитатель: - А почему нельзя смешивать отходы?

Дети: (Потому что отходы нельзя потом использовать, не смешанный мусор легче сортировать и пускать на переработку. Мы поняли, что важным является поддержание чистоты улиц в городе и о вреде мусора для человека.

Дети высказывают свои впечатления и пожелания

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Воспитанные дети» Цели:Расширять представления детей о правилах культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Задачи:1. Социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста «Обитатели моря» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые лягушата» для детей среднего дошкольного возраста Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Продолжать учить детей овладевать приемами считания, многократного.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам. Задачи:.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме «Арзамасский хлеб» Цель: создание условий для ознакомления детей с продукцией Арзамасского хлебозавода. Задачи: Образовательные: - Дать представление о том,.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возврата на тему «Что за птица». Цель: 1. Расширение представлений детей о страусе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о страусе, особенностях его внешнего вида, характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 14:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Губанова (УИ 263616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД