Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»

Ольга Гречаная
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»

Конспект

организованной образовательной деятельности

"Путешествие в страну - Экономика!"

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход, потребность.

- познакомить с экономическим понятием: потребность: «Хочу»

и «Надо».

2. Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей

Оборудование: интерактивная доска, монета, костюм Буратино

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: сказка А. Н, Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха»; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», знакомство с пословицами и поговорками: «Доход не живет без хлопот», «Без денег - бездельник»; ситуация общения «Семейный бюджет», беседа «Потребности», рассматривание иллюстративного материала «Деньги».

Методические рекомендации: Данное мероприятие может быть проведено с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» и по другим образовательным программам дошкольного образования.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я королева замечательной страны, которая называется Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? (ответы детей)

- Замечательно, сегодня я предлагаю вам туда отправиться. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись. Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономика. Ну что, думаю можно отправляться в путь по этой удивительной стране.

- Ребята, взгляните, а что это такое лежит на нашем пути? (большая монета) Действительно это монета.

- А как вы думаете, чья она? (Ответы)

- Конечно это денежка Мухи-Цокотухи.

-Вспомните, как называется сказка и кто её автор?

- Давайте вспомним первые строки из сказки (повторяют хором)

«Муха- Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла»

Воспитатель: Вот такую денежку нашла Муха-Цокотуха. Ребята, а деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

(Ответы детей)

- А какие бывают деньги? (Ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги (чтобы что-то

купить)

- Ребята, а что можно купить за деньги? (дети перечисляют)

- Действительно, много всего можно купить за деньги!

- Ребята, а что купила на свою денежку Муха-Цокотуха. (ответы)

- Давайте мы эту монетку отправим Мухе-Цокотухе. И напишем письмо, в которое вложим изображения того, что мы можем купить на деньги.

Игра с использованием интерактивной доски

«Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, Муха-Цокотуха будет рада нашему письму и денежке. А мы продолжим свое путешествие.

- Ребята, а я знаю еще одного жителя нашей страны. Угадайте кто это.

«У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…»

- Кто же это? (Буратино)

- А вот и он сам, встречайте

Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас! Я вам расскажу продолжение своей сказки. После того, как мы нашли театр, который назвали "Золотой ключик", наши дела наладились. Папа Карло играет в театре на шарманке. И за это получал зарплату. А Буратино пошел учиться и за учебу получал стипендию.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, за что платят зарплату?

(Ответы детей)

- Правильно, люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Буратино: Я учусь и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

Воспитатель: За что, Буратино платят стипендию? (Ответы детей)

- Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Буратино: Из зарплаты Папы Карло, моей стипендии и складывается наш семейный бюджет.

Воспитатель: Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.

- Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Буратино? (Ответы детей)

- Но в каждой семье есть и расходы.

- А как вы думаете, на что можно расходовать деньги? (Ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру: «Доход - расход»

- Папа получил зарплату - доход

- Потерял кошелёк - расход

-Заплатили за квартиру – расход

- Купили азбуку-расход

- Украли Лиса Алиса и Базилио деньги - расход

- Продали часть билетов в театр-доход

- Нашли 5 сольдо - доход

- Порвались штаны - расход.

- Купили арбуз -расход.

Буратино: А сейчас предлагаю немного размяться.

(Проводит физкультминутку "Буратино").

Воспитатель: Спасибо Буратино! До свидания! Мы желаем успехов твоему театру!

- Ой, ребята! Совсем я заработалась. Мне ведь звонили герои сказки "Телефон". Послушайте, что они просили.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Книжек

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне перчатки

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать шоколадки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, галоши.

Воспитатель: А вы читали эту сказку? Скажите, я всё правильно запомнила, не ошиблась? Ребята, я предлагаю вам помочь мне и вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон»

(работа с интерактивной доской).

- Молодцы, вы правильно справились с заданием. А сейчас я буду записывать себе в блокнот, чтобы в следующий раз не забыть, а вы мне подсказывайте.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон…

- Что вам надо?

- Шоколада

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой, милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Ну, вот теперь я точно ничего не забуду.

Воспитатель: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

- Потребности — это всё то, в чем все нуждаются.

- А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» т. е. то что нужно каждому человеку,

- Как вы думаете, какие это потребности – назовите? (Ответы детей)

- Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «Хочу».

- Как вы думаете, какие это потребности? (Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад. Ну а чтобы вернуться в детский сад закроем все глаза и повторим вместе со мной:

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Воспитатель: Вспомните ребята, у героев каких сказок мы побывали в гостях? Что интересного вы узнали в этой необычной стране? Молодцы, Нам ещё предстоит много путешествий по этой сказочной стране «Экономика»

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрических фигур" Цель: закрепить знания детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: • Приобщение детей старшего.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» Цель: Развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач. Задачи Задачи познавательного развития: Формировать умение называть.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 131» Кировского района, г. Саратова.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Образовательные.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну — Экономика!»
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...