Получи документы

Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка»

Ольга Калинина
Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка»

Конспект организованной деятельности

«Осенняя сказка»

Область: «Художественно-эсетическое развитие»

Актуальность:

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Публикация «Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Для успешной работы с детьми по данной теме мною была изучена литература:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 10 2006 г.

3. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Г. С. Швайко.

4. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

5. В. Н. Волчкова. Н. В. Степанова.

6. Как выявить и развить способности вашего ребенка.

Е. Первушина.

7. Четыре времени года. С. А. Веретенникова. А. А. Клыков.

8. Календарь русской природы. А. Стрижев.

9. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.

В. Иванкова.

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста

Длительность занятия 25 мин.

В соответствии с ФГОС работа основывается на следующие принципы:

1. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

2. Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

3. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

5. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Цель:

1. Уточнить и закрепить знания детей об осени.

2. Воспитывать эстетические чувства: видеть красоту осенней природы, отражая это в продуктивной деятельности, (рисунках).

Предварительная работа

Чтение:

«В воде осенью» А. Клыков.

«Съедобные грибы», «Поганки». Н. Павлова.

«Готовятся к зиме», «Белкина сушильня», «Прячутся» В. Бианки.

«История одной яблоньки». К. Ушинский.

«Лисичкин хлеб». М. Пришвин.

«Опенки» Н. Павлова.

Заучивание стихотворений

«Падают, падают листья».

«Скучная картина тучи без конца». А. Плещеев.

«Осень! обсыпается весь наш бедный сад».

«Осень». А. Плещеев.

«Дуб».Токмакова.

«Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора». Ф. Тютчев.

«Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный», Ф. Тютчев.

«Унылая пора, очей очарованье». А. Пушкин.

Слушание

Вивальди «Осень».

Отрывка из балета «Золушка». П. И. Чайковский.

Рассматривание иллюстраций об осени, репродукций.

«Золотая осень». Левитана.

«Золотая осень». И. Остроухова.

Рисование

«Что созрело в саду».

«Что созрело в огороде».

«Осеннее дерево и кусты».

«Золотая осень».

«Пасмурный осенний день».

Лепка

«Грибы».

«Морковь и свекла».

«Яблоко, слива и груша».

«Натюрморт из овощей и фруктов» (совместная

работа 2-х детей).

Аппликация

«Помидоры».

«Яблоки и груши».

«Грибы на лесной поляне» (коллективная работа). «Осенний ковер».

Наблюдение на прогулке

«Цветение осенних цветов».

«Изменение окраски деревьев, кустарников, травы».

«Листопад».

«Отлет птиц в теплые края», (журавлей).

«Уборка урожая взрослыми».

Труд на участке, в цветнике на огороде.

Уборка овощей.

Сбор семян.

Обрезка многолетних цветов.

Уборка листвы.

Сбор природного материала.

Плетение венков, гирлянд из осенних листьев.

Материал

бумага тонированная,

иллюстрации и репродукции об осени «Золотая осень» Левитана,

И. Остроухова,

кисти 2-х размеров,

акварель, гуашь,

палитра

И. Чайковский Отрывок из балета «Золушка»,

волшебный платок,

простые карандаши,

осенние листья.

Содержание организованной деятельности

Загадаю загадку.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны!

Что за волшебница скажите вы? (ОСЕНЬ)

Великие русские поэты Ф. И. Тютчев, А. С. Пушкин Любили это дивное время за «пышное увяданье» «в багрец и золото одетые леса», за то что она с щедростью отдает нам богатство полей, садов, лесов.

Что же это за богатство?

Подвожу итог. Правильно дети, все эти богатства щедро нам дарит осень. А кто может рассказать, как это время описывали в своих стихотворениях поэты.

Дети читают стихи об осени.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие, по ветру летят

Лишь вдали красуются,

Там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном

Что ты рано в гости

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце Света и тепла!

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях

Туча небо кроет

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет

Дождик моросит

Воды зашумели

Быстрого ручья

Птички улетели В теплые края.

Воспитатель.

-Дни стали короче, солнышко почти не видно об этом нам рассказали поэты и писатели.

А кто назовет художников, которые в своих картинах отразили красоту осенней природы? И. И. Левитан, Остроухов «Золотая осень».

А какую осень изобразил художник на этой картине

(Поздняя, хмурая осень). Сравнить картины. Чем они отличаются.

Какие цветовые гаммы характерны для обеих картин? (Ответы детей).

Подвожу итог, что на 1 -ой картине ясные, сочные краски;

На 2- ой серые, мрачные, холодные.

-А сейчас мы поиграем в игру «Расскажи, какая бывает осень

(Золотая, волшебная, сказочная, хмурая, унылая, дождливая, мрачная, нарядная, очаровательная, дивная, необыкновенная, красивая).

Раздаю осенние листочки, поощряя ответы детей.

-А еще хотите поиграть?Давайте поиграем в «Осеннюю сказку».

Вот у меня волшебный платок, что он вам напоминает? (Цвета осени).

Я возьму, его за уголочки и буду тихонечко покачивать.

Чувствуете, поднимается ветер! он закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим, медленно приземляемся на пожелтевшую траву, Чувствуете, какой свежий и чистый воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи и послушаем звуки леса.

Слышишь, стучит дятел? Послушай правым ушком.

А слева журчит ручей, послушай левым ушком.

Подними голову вверх. Прямо над нами на высокой ели прыгает белка с ветки на ветку. А вот под ногами зашуршал мышонок и юркнул в норку.

А что вы еще видите и слышите вокруг себя? (Выслушиваю ответы детей).

А теперь давайте соберем букеты из осенних листьев. Листья лежат по всему лесу. Ах, какие красивые букеты! Расскажи, из каких листиков твой букет! (Дети, называют с какого дерева листочки). А сейчас давайте сделаем один большой и красивый букет.

А теперь посмотрите под деревья. Что там видите? (ответы-грибы). Давайте соберем их аккуратно. Кладите мне в корзину. (Дети собирают грибы и кладут в корзину, называя какой гриб они нашли).

Молодцы, мы собрали целую корзину грибов.

А посмотрите, как весело играют зайчики. Давайте поиграем, как зайчики (попрыгали, а теперь взяли барабаны и поиграем вместе с ними).

Что это ветки затрещали? Да это медвежата балуются А вы хотите сними поиграть?

Легли на спинку обхватили колени лапами,

прижали к животику, голову подтянули к коленям

и качаются, как на качелях.

У стали, повернулись на живот,

голову положили на руки и стали болтать ножками.

Ну, медвежата, вставайте, хватит баловаться.

-Ребята чувствуете, подул снова ветер, он закружил нас в воздухе, и мы летим, медленно приземляясь на землю.

-Вот как хорошо мы побывали с вами в осеннем лесу и возвратились в группу, холодно стало в лесу.

-А теперь мы будем художниками, нарисуем осень, которая вам по душе. Нарисуем две осени : Осень веселая, золотая и осень грустная, мрачная, ту осень, которая вам больше нравится, а потом устроим выставку. Напомню детям о цветосочетаниях. Предложу приступить к рисованию. В процессе рисования помогаю детям советом, даю рекомендации.

По окончании рисования дети делают выставку, рассказывают о том, что они нарисовали.

Анализируя проделанную работу, направленную на воспитание эстетических чувств у воспитанников, можно отметить, что дети видят красоту осенней природы и отражают свои впечатления в продуктивной деятельности.

Данная работа может быть использована другими педагогами ДОУ.

Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 10 2006 г.

3. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Г. С. Швайко.

4. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

5. В. Н. Волчкова. Н. В. Степанова.

6. Как выявить и развить способности вашего ребенка.

Е. Первушина.

7. Четыре времени года. С. А. Веретенникова. А. А. Клыков.

8. Календарь русской природы. А. Стрижев.

9. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.

В. Иванкова.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Под осеннюю музыку дети заходят в музыкальный зал и становятся в рассыпную. Ведущая: Осень золотая, кто тебе не рад! Весело играя, встретим.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Математическая сказка с использованием дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для Нюши»Математическая сказка с использованием дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для Нюши» "Подарок для Нюши"Однажды утром Бараш собирался на прогулку. На улице было пасмурно и Бараш решил взять с собой зонт. Но вот беда! Зонт.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Расширять и углублять знания детей о фольклорном.

Осенняя сказка «Дорога на мельницу» для детей старшего дошкольного возраста. ВидеоОсенняя сказка «Дорога на мельницу» для детей старшего дошкольного возраста. Видео ДОРОГА НА МЕЛЬНИЦУ. Инсценировка по одноимённой сказке В. Степанова Осенний праздник (старший дошкольный возраст). В зале у центральной.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя история» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Осенняя история» 1 ребенок: Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Сказка за сказкой» Викторина для детей старшего возраста «Сказка за сказкой», проведенная Плузян Марьям Бабкеновной Дата проведения: 12.06.2017г. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД