Елена Тимошина
Осенняя сказка «Дорога на мельницу» для детей старшего дошкольного возраста. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
ДОРОГА НА МЕЛЬНИЦУ. Инсценировка по одноимённой
сказке В. Степанова
Осенний праздник (старший дошкольный возраст).
В зале у центральной стены расположены декорации- осенние деревья и кусты. Перед деревьями лошадь, запряжённая в телегу. Слева, вдоль стены - речка (голубая ткань, небольшие берёзовые брёвнышки, мельница.
Дети входят в зал и встают врассыпную. В руках у них осенние листья.
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Публикация «Осенняя сказка „Дорога на мельницу“ для детей старшего дошкольного возраста, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Мельница
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Кто художник этот?
Все дети - Осень!
Дети читают стихи.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)
Поют песню об Осени.
Читают стихи.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
С буйным ветром кружатся в танце озорном,
Устилая землю золотым ковром. (Толстой)
https://www.youtube.com/watch?v=mfqSLADlcqI&t=955s
Дети исполняют танец с листочками, потом садятся на стулья. [/b]
Ведущий- Торопились мы,спешили- сказку начинать пора.
Расскажите, где вы были, что вы делали с утра?
1Ребёнок- Мы проснулись рано -рано
Вместе с зорькой золотой.
Побежали на поляну, заглянули в лес густой.
Ведущий:- Расскажите где гуляли и кого вы там видали?
2 Ребёнок:- Заиньку мы встретили, под кустом заметили.
3 Ребёнок- После встретили в лесу мы затейницу лису.
4 ребёнок- Увидали из-за гор едет воробей Егор!
Дети (хором)- Сам на лошадке, жена на коровке,
-Дети на телятках, внуки на козлятках.
Дети поют песню " Дорога на мельницу"
муз М Протасова.
1 (поют все) Едет на лошадке серый воробей,
Но-но но лошадка- ты скачи быстрей.
Вот уже и солнце встало из-за крыш.
Но но но телега ты чего скрипишь?
Воробей(ребёнок) проходит, садится на лошадь, стоящую у центральной стены и поёт 2 куплет песни.
2. Тёплый ветер гладит пёрышки в пути,
Но-но- но- телега, к мельнице веди!
Вот уже и солнце, встало из-за крыш
Но-но -но телега, ты чего скрипишь?
Встаёт с телеги, выходит в центр зала.
-Вот и осень на дворе, время сбора урожая. Пора и мне пшеницу собирать. А пшеница уродилась- просто загляденье!
Дети исполняют танец с колосьями.
По окончании танца воробей собирает у детей колосья, кладёт их в телегу.
Воробей- Вот какой богатый урожай! Ой! Кажется кто- то сюда спешит- зёрнышки собирать.
Выбегают мышки поют песенку"Мышка- полёвка"(каждая по фразе)
1 Я мышка- полёвка, я в поле живу,
Где ласковый ветер качает траву.
2. Где дождик весёлый мне песни поёт
Где звонкий кузнечик подковки куёт.
3. Я вырыла норку в земле глубоко,
Лисе в эту норку пролезть нелегко.
4 Но семечек вкусных отведает тот,
Кто с доброй улыбкой в мой домик войдёт!
Мышки танцуют танец по выбору музыкального руководителя.
1 мышка-Ой! Что это?
2 мышка - Телега!
3 мышка- А на телеге воробей!
4 мышка- Здравствуй, воробей!
Воробей- Здравствуйте, мышки!
1 мышка- А что в телеге ты везёшь?
Воробей:- В телеге колоски.
2 мышка- Ах как хочется сладких зёрнышек попробовать.
3 мышка- Может дашь нам немножко, а мы тебе семечек насыплем.
Воробей- Конечно, берите!
Мышки- Спасибо! Берут зёрнышки, убегают.
Воробей:- Пора зерно на мельницу везти да муку молоть. Дорога-то дальняя: поле, за полем лес, за лесом река, а за рекой- мельница на оре-то стоит. Но-ооо, милая, поехали!
Едет и поёт- Еду на лошадке- лес уж впереди,
Но-но но-лошадка веселей беги!
Слезает с лошади, рассматривает лес, любуется деревьями.
- Какие деревья красивые, жёлтые, зелёные, багряные-так и хочется среди них поиграть.
Дети играют в музыкальную игру "Цветы, деревья, кусты"
Играющие встают в круг. По знаку ведущего начинает звучать музыка. Все двигаются по кругу. Как только музыка прекращается, ведущий называет дерево, цветок или кустарник (роза, гвоздика, рябина и. т. д) Если назвали цветок, надо всем присесть, если кустарник-положить руки на плечи друг другу, дерево- подняться на носочки и хлопнуть в ладоши. Кто ошибётся- выбывает из игры.
После игры.
Воробей- А это кто скачет с ветки на ветку и собирает орехи да жёлуди?
Появляются белки. Одна из них поёт песенку. Остальные на подтанцовке.
Воробей- Белочки! Хотите, я угощу вас спелыми колосками?
1 белочка- Конечно хотим!
2 белочка-Мы очень любим сладкие пшеничные колоски!
3 белочка- И кладовочку нам надо заполнить до самого края!
1 белочка- А мы дадим тебе вкусных лесных орешков (дают)
Воробей- Спасибо! Угощайтесь (угощает зёрнышками)
Белки угощаются, дают орешки и убегают.
Воробей- Что-то задержался я в лесу. Пора мне дальше ехать.
Едет и поёт:
Еду на лошадке- речка впереди
Но-но- но лошадка веселей беги.
А вот и река, а вода в ней так и журчит и струится.
Дети исполняют упражнение с голубыми ленточками.
Воробей:- Смотрите, а на реке работает целая бригада бобров.
Выходят бобры (мальчики с инструментами- молотки. пилы.)
1 бобёр- Пора за работу приниматься, плотину строить
2 бобёр- А в работе и весёлая песня помогает.
Строят из модулей плотину, построив поют песню" Бобры-речные жители"
1 Бобры- речные жители, известные строители.
Мы штукатуры- плотники, отличные работники.
2. И в дожик и на солнышке мы дружно пилим брёвнышки
У нас плотина строится у нас работа спорится.
3 бобёр- Смотрите, телега!
1 бобёр-А в телеге воробей!
2 бобёр- Здравствуй, воробей!
Воробей- Здравствуйте бобры, речные жители!
3 бобёр-А куда ты едешь? Что в телеге везёшь?
Воробей- Да вот пшеницу на мельницу везу, молоть буду.
1 бобёр- Приближается время обеда а кто хорошо работает, тот хорошо и ест
2 бобёр- Может дашь нам немного колосков?
3 бобёр- А мы тебе студёной водицы принесём!
Воробей- Конечно, берите!
Бобры приносят ведёрко воды, берут колоски из телеги и уходят.
Воробей- А мне пора дальше ехать, мельница уже совсем рядом (поёт)
-Тёплый ветер гладит пёрышки в пути,
Но- но но- дорога к мельнице веди!
Вот и мельница! Пора за работу приниматься из зерна муку молоть! Да одному мне не справиться! Эй, друзья, спешите мне на помощь!
Проводится эстафетная игра на две команды .
участники эстафеты-несут колосок до мельницы,далее, выносят мешочек с мукой и складывают его в телегу. Кто быстрее.
Ведущая- Ох, сколько муки намололи. Давайте пироги печь, да чай пить!
Выносит "муку" из зала.
Дети поют финальную песенку о дружбе по выбору музыкального руководителя.
.
Ведущая заносит в зал поднос с пирогом и приглашает всех на чай.