Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!»

Марина Вдовкина
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!»

Викторина «Знание – сила

!» [/b]

Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Цель: расширение кругозора и развитие креативности.

Задачи в контексте социально значимого мероприятия:

- стимулировать активность участников;

- расширять кругозор;

- дать возможность участникам отдохнуть и получить положительные эмоции.

Можно разделить участников на команды или каждый будет играть за себя. Также можно вести учет правильных ответов и определить в конце победителя викторины. Такой прием стимулирует активность участников, поднимает настроение. Однако в таком случае нужно внимательно следить за очередностью ответов, чтобы не допустить конфликта.

Ведущий:

Для того, чтобы немного отдохнуть и лучше почувствовать себя на месте детей, проведем викторину. Я буду задавать вам вопросы, те, кто знают ответ, должны поднять руку. Первый поднявший руку дает ответ. Если ответ неправильный, слово дается следующему по очереди.

Правильные ответы даны в скобках

Биология

1. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).

2. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору).

3. У кого усы длиннее ног? (У таракана).

4. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).

5. Самая маленькая птичка. (Колибри).

6. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).

География

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

Литература

1. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).

История

1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль).

Музыка

1. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).

Математика

1. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое).

2. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).

3. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела).

Можно подсчитать правильные ответы и озвучить победителя либо просто закончить общими аплодисментами друг другу.

Слово ведущего:

Мы с вами побывали в импровизированной школе. У вас прекрасно получилось! Благодарю за участие.

Публикации по теме:

Квест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возрастаКвест по проекту «Каша — сила наша» для детей старшего дошкольного возраста Квест (игра-путешествие) «КАША – СИЛА НАША» Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game). В игре этого жанра всегда.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Викторина «Осенний калейдоскоп» старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Задачи: - Уточнить.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей. 2. Уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. - Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.

Викторина «Жизнь амурского тигра» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Жизнь амурского тигра» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Гвоздевская Ольга Сергеевна, Воспитатель МБДОУ «ЦРР.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина, для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 17:27
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»
Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей; - развивать...
Малыши учатся рисовать в нетрадиционных техниках
Малыши учатся рисовать . Использование разных техник нетрадиционного рисования Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя...