ольга носкова
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково
для детей старшего дошкольного возраста
«Чудо-дерево»
Подготовила и провела: воспитатель Носкова О. Г.
с. Языково
2017г.
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, поднять настроение.
Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Задачи: Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций). Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи, мышление. Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться, создавать условия для самореализации.
Предварительная работа: Чтение сказок, К. И. Чуковского, А. С. Пушкина, русских народных сказок.
Материал: Театральные шапочки, два клубка (большой и маленький, два самоката, две метлы, два шарика, 2 больших мяча, дерево, башмачки.
Ход
Организационный момент
Мы с тобой одна семья,
Встанем в круг и ты и я,
Круг у нас большой не тесный
Хорошо нам будет вместе.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть
Будем дружно мы играть
В сказку будем попадать….
- Сегодня я приглашаю вас в сказку не просто так, а посоревноваться и узнать какая же группа лучше знает сказки. Сегодня у нас соревнуются команды старшей и подготовительной групп. И прежде чем команды представятся нам я хочу познакомить вас с нашим строгим жюри.
- старший воспитатель Егорова Е. Н., учитель-логопед Булатова А. М., воспитатель средней группы Черникова И. В. Жюри у нас строгое, но справедливое. А теперь приветствие команд. Слово для приветствия предоставляется старшей группе, затем подготовительной.
(после приветствия жюри оценивает выступление команд)
- А теперь давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?
Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях – лебедях, на метле, на ковре – самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.
Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек,
-Вот клубок волшебный, может,
Он вам как-нибудь поможет?
Вы за ниточкой пойдите
И задания найдите.
Ребята, наш клубочек покатился. Давайте и мы, за ним пойдем (шагаем на месте) со словами:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идем,
В сказку, видно, попадем
(Открывается занавес. На сцене большое дерево. Вместо плодов на нем вырезанные из бумаги башмачки)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмачки
Словно яблоки.
- Ребята, вот первое задание. Как называется эта сказка и кто ее написал?
- К. И. Чуковский, сказка «Чудо-дерево»
-Правильно. (Показываю на экране портрет писателя, подхожу к дереву снимаю пару обуви.
1 задание:
Отгадать отрывок из сказки
-Ой, ребята, а здесь задание. Посмотрите на экран и отгадайте из какой сказки отрывок (видео отрывки из мультфильмов по сказкам «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о спящей царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2 задание:
Отгадывание загадок
- Молодцы ребята. Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!
Покупала самовар,
А спасал ее комар. МУХА-ЦОКОТУХА
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
ДОКТОР АЙБОЛИТ
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
МЫШКА
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
МЕДВЕДЬ
Заблудилась она в лесу и медведю варила кашу, но вернулась она домой, звали девочку эту
МАША
Катился по дорожке, в печи румянил бок,
с Лисой встречался, с Волком, кто это?
КОЛОБОК
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
КУРОЧКА РЯБА
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Мишка к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
ТЕРЕМОК
Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил, со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
Только этот царь родился -
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он.
Звался этот царь?
ГВИДОН
З задание:
Показать сказку чтобы другая команда отгадала.
- следующее задание вот 2 коробки. Каждая команда берет по коробке, смотрит что внутри, договаривается как они обыграют сказку, выбирают героев. Дается время на подготовку.
Пока команды готовятся. Играем с остальными (музыкальная игра)
4 задание:
«Сказочная эстафета»
- А теперь выберите для участия в эстафете из каждой команды по 5 человек.
- Теперь участники команд сами станут героями сказок Чуковского и будут соревноваться в скорости и ловкости.
1. Ехали медведи на велосипеде. (доехать до финиша на самокате, вернуться, передать эстафету следующему).
2. А за ним комарики на воздушном шарике. (прыгать на большом мяче)
3. А за ними раки на хромой собаке. (пробежать на трех «лапах» двум участникам связывают правую и левую ноги)
4. Жаба на метле. (пробежать на метле).
- Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно и узнать результаты нашего соревнования.
Подведение итогов и награждение.