Папки-передвижки

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»

ольга носкова
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково

Литературная викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Чудо-дерево»

Подготовила и провела: воспитатель Носкова О. Г.

с. Языково

2017г.

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, поднять настроение.

Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций). Учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев. Развивать интонационную выразительность речи, мышление. Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться, создавать условия для самореализации.

Предварительная работа: Чтение сказок, К. И. Чуковского, А. С. Пушкина, русских народных сказок.

Материал: Театральные шапочки, два клубка (большой и маленький, два самоката, две метлы, два шарика, 2 больших мяча, дерево, башмачки.

Ход

Организационный момент

Мы с тобой одна семья,

Встанем в круг и ты и я,

Круг у нас большой не тесный

Хорошо нам будет вместе.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть

Будем дружно мы играть

В сказку будем попадать….

- Сегодня я приглашаю вас в сказку не просто так, а посоревноваться и узнать какая же группа лучше знает сказки. Сегодня у нас соревнуются команды старшей и подготовительной групп. И прежде чем команды представятся нам я хочу познакомить вас с нашим строгим жюри.

- старший воспитатель Егорова Е. Н., учитель-логопед Булатова А. М., воспитатель средней группы Черникова И. В. Жюри у нас строгое, но справедливое. А теперь приветствие команд. Слово для приветствия предоставляется старшей группе, затем подготовительной.

(после приветствия жюри оценивает выступление команд)

- А теперь давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои?

Дети. Пешком, куда глаза глядят, на гусях – лебедях, на метле, на ковре – самолете, на коне, на Карлсоне и т. д.

Воспитатель. У меня есть большой волшебный клубочек,

-Вот клубок волшебный, может,

Он вам как-нибудь поможет?

Вы за ниточкой пойдите

И задания найдите.

Ребята, наш клубочек покатился. Давайте и мы, за ним пойдем (шагаем на месте) со словами:

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идем,

В сказку, видно, попадем

(Открывается занавес. На сцене большое дерево. Вместо плодов на нем вырезанные из бумаги башмачки)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки

Словно яблоки.

- Ребята, вот первое задание. Как называется эта сказка и кто ее написал?

- К. И. Чуковский, сказка «Чудо-дерево»

-Правильно. (Показываю на экране портрет писателя, подхожу к дереву снимаю пару обуви.

1 задание:

Отгадать отрывок из сказки

-Ой, ребята, а здесь задание. Посмотрите на экран и отгадайте из какой сказки отрывок (видео отрывки из мультфильмов по сказкам «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о спящей царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2 задание:

Отгадывание загадок

- Молодцы ребята. Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

Покупала самовар,

А спасал ее комар. МУХА-ЦОКОТУХА

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

ДОКТОР АЙБОЛИТ

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

МЫШКА

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

МЕДВЕДЬ

Заблудилась она в лесу и медведю варила кашу, но вернулась она домой, звали девочку эту

МАША

Катился по дорожке, в печи румянил бок,

с Лисой встречался, с Волком, кто это?

КОЛОБОК

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

КУРОЧКА РЯБА

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Мишка к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

ТЕРЕМОК

Тридцать три года жил я у моря,

Рыбу ловил, со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов все же я отпустил.

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Только этот царь родился -

Сразу в море очутился.

В бочке плыл по морю он.

Звался этот царь?

ГВИДОН

З задание:

Показать сказку чтобы другая команда отгадала.

- следующее задание вот 2 коробки. Каждая команда берет по коробке, смотрит что внутри, договаривается как они обыграют сказку, выбирают героев. Дается время на подготовку.

Пока команды готовятся. Играем с остальными (музыкальная игра)

4 задание:

«Сказочная эстафета»

- А теперь выберите для участия в эстафете из каждой команды по 5 человек.

- Теперь участники команд сами станут героями сказок Чуковского и будут соревноваться в скорости и ловкости.

1. Ехали медведи на велосипеде. (доехать до финиша на самокате, вернуться, передать эстафету следующему).

2. А за ним комарики на воздушном шарике. (прыгать на большом мяче)

3. А за ними раки на хромой собаке. (пробежать на трех «лапах» двум участникам связывают правую и левую ноги)

4. Жаба на метле. (пробежать на метле).

- Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно и узнать результаты нашего соревнования.

Подведение итогов и награждение.

Публикации по теме:

Конспект «Викторина про животных» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Лесные жители» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания людей о диких животных, воспитывать познавательный.

Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки»Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки» Литературная викторина для детей подготовительной группы возраста «Перепутанные сказки» Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых.

Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» Викторина «Осенний калейдоскоп» старший дошкольный возраст Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Задачи: - Уточнить.

Викторина по произведениям Габдуллы Тукая для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям Габдуллы Тукая для детей старшего дошкольного возраста Что такое викторина? С этим словом знакомы мы все. Но знаете ли вы кто придумал это слово? Оказывается его создателем был писатель Михаил.

Викторина по сказкам к. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа: старшая. Вид занятия: подгрупповое. Используемые технологии: Технология наглядного моделирования.

Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. - Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.

Викторина «Жизнь амурского тигра» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Жизнь амурского тигра» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Гвоздевская Ольга Сергеевна, Воспитатель МБДОУ «ЦРР.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина, для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 12:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем ольга носкова (УИ 12635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД