Евгения Саваченко
Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей. Обобщать, систематизировать, закреплять знания детей о зиме.
Ведущий:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим игру – викторину «Зимние забавы». Вы будете отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в весёлых конкурсах. Для начала мы разделимся на команды.
Проводится жеребьёвка.
Публикация «Викторина „Зимушка-зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Ведущий: Первый конкурс у нас разминочный.
«Признаки зимы». Воспитатель предлагает детям вспомнить и перечислить как можно больше признаков зимы (на земле лежит снег, деревья стоят без листьев, на улице нет насекомых, день короткий и т. п.) Фишка выдаётся команде, участники которой припомнят как можно больше признаков зимы.
Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас я буду каждой команде по очереди задавать вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает фишку за правильный ответ. Если затрудняется с ответом, то право ответить получает другая команда.
«Поспевай - не зевай».
Вопросы:
- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль).
- Кто к зиме меняет шубу (заяц)
- Что вниз вершиной растет? (сосулька).
- Что птицам страшней зимой - холод или голод? (голод).
- Ледяная площадка для катания на коньках? (каток).
- Кого один раз в году наряжают? (елку).
- Девочка, которая боится очень жаркой погоды (Снегурочка).
- Какой зверь спит всю зиму? (медведь).
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Ведущий: Ну, всё вы ребята знаете! А теперь проверим, какие вы внимательные!
«Найди пару к своей снежинке». Каждому из детей даётся по одной снежинке из бумаги. Педагог сообщает, что в природе нет двух одинаковых снежинок, а в нашем группе есть. Детям предлагается найти для своей снежинки пару. Фишка достанется той команде, участники которой быстрее подберут пары к своим снежинкам.
Ведущий: Отлично вы справились! А теперь посмотрим как вы загадки умеете разгадывать.
«Отгадывание загадок о зиме».
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюги гуляют…
Когда это бывает? (Зимой)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту. (Снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
Белая морковка
Зимой растет. (Сосулька)
Какая игрушка
Стреляет как пушка? (Хлопушка)
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы. (Санки)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (Лыжи)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?. (Коньки)
Две сестренки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Белый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму - никто не поднимет.
Весна придет - он сам уйдет. (Сугроб)
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый Год)
Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна. (Ёлка)
Ведущий: Молодцы! А теперь пришло время проверить, какие вы ловкие!
"Снежки". Каждый ребёнок берёт «снежок» из ваты и старается попасть в корзину. Фишка присуждается команде, игроки которой попали в цель большее количество раз.
Ведущий: Какие вы ловкие и умелые оказались! А сейчас мы проверим как вы умеете работать в паре.
«Наклей снеговика».
Из каждой команды выбирается по 2 человека. Левая рука одного и правая рука другого связываются лентой. Используя две, не связанные руки и наклеивают снеговика, дорисовывает детали. Выигрывает команда, чья пара выполнит задание быстрее.
Ведущий: Отлично вы справились со всеми заданиями! Показали, какие вы ловкие, сообразительные и смелые!
У команд подсчитываются фишки. Подводятся итоги и награждаются победители.