Елена Фёдорова
Примерное тематическое планирование в подготовительной группе, 2 неделя мая
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с 10.05.23 по 12.05.23 г.
Тема недели : «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!»
Задачи: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Название, форма итогового мероприятия (события, праздника, выставки) :
Дата проведения итогового мероприятия: 12.05.23 г.
Среда
Публикация «Примерное тематическое планирование в подготовительной группе, 2 неделя мая» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
10 мая
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образоват. область Создание условий для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
групповая индивидуальная
Утро
Д/и «Времена года»
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе
Утренняя гимнастика комплекс №17
Пальчиковая гимнастика: «Налим», «По зоопарку мы шагаем»
Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Надуй шарик», «Каша кипит»
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»
Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»
Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
Д/И «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе.
Настольная игра «Контрасты» Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоречевые свойства предметов.
С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации С. -к.
П. р.
Ф. р. Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр –шапочки кота, птиц –воробьи, сороки, голуби, вороны, снегири
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рекомендовать почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
1. Физкультура по плану физ. инструктора.
2. Музыка по плану муз. Рук.
Ф. р.
П. р. Индивидуальные дифференцированные задания.
«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. Дневная прогулка
Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких»
Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Дидактическая игра "Подбери правильно"
Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чё м можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно.)
Подвижные игры «Хитрая лиса», "Третий лишний"
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
Трудовая деятельность: Подкормка птиц
Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.
Самостоятельная игровая деятельность.
С. -к.
Ф. р.
П. р. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) С. -к.
Р. р.
Вторая половина дня
Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Бодрящая гимнастика. Комплекс №17
Закаливание. Хождение по ортопедической дорожке.
Пальчиковая гимнастика: «Налим», «По зоопарку мы шагаем»
Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Надуй шарик», «Каша кипит»
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»
Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»
Чтение по выбору детей.
Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление
С/Р игра «Школа» Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.
Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Д/игра «Посмотри и назови» - закреплять знания о литературных произведениях Ф. р.
П. р.
С. -к.
Х. -э. Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости
Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада»,
«Как организовать летний отдых детей»
И. р. по развитию движений –
упражнять в прыжках в длину с места.
Вечерняя прогулка
Наблюдения за дорогой «Дорога в школу». Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге, правила перехода через перекресток
П/И «Красный, желтый, зеленый» Упражнять детей в умении вращать обруч вокруг талии, игра «Кто дольше удержит обруч?»
Самостоятельная игровая деятельность. Ф. р.
С. -к. Вынести игрушки для самостоятельных игр со снегом.
Четверг
11 мая
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образоват. область Создание условий для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
групповая индивидуальная
Утро
Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи. Утренняя гимнастика комплекс №17
Пальчиковая гимнастика: «Налим», «По зоопарку мы шагаем»
Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Надуй шарик», «Каша кипит»
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»
Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»
Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе
Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.
Настольная игра «Шашки» Цель: закрепить правила игры, развивать логическое мышление.
Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Д/ и: «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи
Самостоятельная игровая деятельность. С. -к.
П. р.
Ф. р. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.
Рекомендовать обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
1. Развитие речи 4 занятие. Беседы с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май». Программное содержание. Учить детей воспринимать книжные иллюстрации, как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 79)
2. Рисование по замыслу Программное содержание: Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами
Х. -э.
С. -к.
Х. -э. Индивидуальные дифференцированные задания.
Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит?»
Дневная прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Дидактическая игра "Придумай предложение" — дети составляют предложения со словом "весна", заданным в определенной форме.
Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность.
Подвижные игры «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?»
Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба
Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Трудовые поручения Сбор веточек на участке- формировать навыки коллективного труда. С. -к.
Ф. р.
П. р. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение) С. -к.
Р. р.
Вторая половина дня
Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре. Бодрящая гимнастика. Комплекс № 17
Закаливание. Хождение по ортопедической дорожке.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»
Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»
Чтение САДКО.
С/Р игра «Мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение года.
Д/И «Слоговые домики» Цель: развивать умение составлять слоги, слова, читать их.
Д/И «Логический поезд» Цель: развивать логическое мышление. Ф. р.
П. р.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей. Договориться с родителями о совместной
экскурсии к школе. Рассмотреть детей. Рассказать о том, что у них скоро праздник – окончание учебного года. Напомнить, что осенью ребята тоже станут школьниками.
П. у. «Снайперы» – развивать
меткость, ловкость.
Вечерняя прогулка
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/ игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…»
Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. Ф. р.
С. -к. Игры с выносным материалом –
учить играть дружно.
Пятница
12 мая
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образоват. область Создание условий для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
групповая индивидуальная
Утро
Дидактическая игра «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Утренняя гимнастика комплекс №17
Пальчиковая гимнастика: «Налим», «По зоопарку мы шагаем»
Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Надуй шарик», «Каша кипит»
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»
Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»
Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?»
Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)
Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.
Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц
Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях С. -к.
П. р.
Ф. р. «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица, уметь находить части тела, место проживания, передвижение. Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»
Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.
1. Аппликация «Цветы в вазе» (с натуры) Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 98)
2. Музыка по плану муз. Руководителя
3. Физкультура по плану физ. инструктора Р. р.
С. -к.
Х. -э.
Ф. р. Индивидуальные дифференцированные задания.
Формирование основ экологической культуры детей
Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность
Дневная прогулка.
Наблюдение за птицами
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада.
Д / игра: «Так бывает или нет»,
П / и «Птичка и кошка»,
ОВД «Что умеют делать птицы покажи»
Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.
Самостоятельная игровая деятельность. С. -к.
Ф. р.
П. р. Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Работа перед сном
Чтение стихов о весне.
Цель: учить воспринимать стихи. С. -к.
Р. р.
Вторая половина дня
«Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение Бодрящая гимнастика. Комплекс № 17
Закаливание. Хождение по ортопедической дорожке.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Недовольная лошадка», «Чашечка»
Проговаривание на выдохе чистоговорки «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!»
Чтение: по выбору детей.
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
Цель: учить составлять предложений о поведении птиц.
И/упр. «Составь задачу» - упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным Ф. р.
П. р.
С. -к.
Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».
Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
П. у. «Пройди по дорожке» –
развитие
координации движений. Вечерняя прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: развивать любознательность.
Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.
Самостоятельная игровая деятельность. Ф. р.
С. -к. Выносные игрушки.