Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6–8 лет с УО

Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6–8 лет с УО

Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6-8 лет

№ Тема занятия Лёгкая степень Умеренная степень Тяжёлая степень Кол-во часов Дата проведения

1 Диагностика

Обследование состояния моторных и сенсорных процессов. Обследование состояния моторных и сенсорных процессов. Обследование состояния моторных и сенсорных процессов. 2

2 Зрительное восприятие.

Тема

«День ночь»

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Сенсорное развитие“ для детей 6–8 лет с УО» размещена в разделах

Цель:

развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Тема «Солнечный зайчик»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете. Тема

«Ку-ку».

Цель:

учить фиксировать взгляд на лице человека. 1

3 Зрительное восприятие.

Тема

«Свеча»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте и полумраке. Тема «Фонарик» Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Тема «Посмотри на…»

Цель: фиксировать взгляд на неподвижном предмете. 1

4 Зрительное восприятие.

Тема

«Кто куда убежал?»

Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память. Тема

«Помоги зайке найти морковку» Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память. Тема

«Куда поехала машинка?»

Цель:

прослеживать взглядом за движущимся предметом. 1

5 Слуховое восприятие.

Тема

«Кто позвал?»

Цель:

развивать речевой слух.

Тема

«Кто там?»

Цель:

развивать слуховое восприятие. Тема «Веселый Петрушка» Цель:

развивать слуховое внимание, учить умению быстро реагировать на слух. 1

6 Слуховое восприятие.

Тема

«Мир звуков»

Цель:

развивать слуховое сосредоточение и внимание. Тема

«Что звучит?» Цель:

развивать слуховое восприятие. Тема

«Постучим, погремим»

Цель:

развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. 1

7 Цвет. Тема

«Цветные парочки»

Цель:

учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Тема

«Яблочный компот»

Цель:

группировать предметы по цвету (по принципу «такой – не такой». Тема

«Цветные шарики»

Цель:

продолжать знакомить с основными цветами спектра. 1

8 Цвет. Тема

«Узор»

Цель:

учить выкладывать орнамент, чередую цвет.

Тема

«Бабочки»

Цель:

учить различать и называть красный и желтый цвет. Тема

«Построим башню»

Цель:

продолжать знакомить с цветом. 1

9 Цвет. Тема

«Подбери ниточку к шарику»

Цель:

сортировать предметы по цвету. Тема

«Цветные туфельки»

Цель:

учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов. Тема

«Цветное лото»

Цель:

продолжать знакомить с цветом.

1

10 Величина. Тема

«Соберем пирамидку»

Цель:

учить собирать пирамидку из 3 - 5 колец последовательно уменьшающих в размерах. Тема

«Большие и маленькие кубики»

Цель:

обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же) Тема

«Спрячь в ладошке»

Цель:

продолжать знакомить с понятием величины. 1

11 Величина. Тема

«Подбери машинки для Мишек»

Цель:

совершенствовать умение сравнивать предмет по величине. Тема

«Пройди по дорожке» Цель:

формировать понятия «большая», «маленькая», соотносить форм предметов разной величины. Тема

«Накрой платком» Цель:

продолжать знакомить с понятием величины. 1

12 Величина. Тема

«Разложи от большого до маленького» Цель:

упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. Тема

«Построй ворота»

Цель:

учить использовать знания о величине. Тема

«Вкладыши и башенки» Цель:

продолжать знакомить с величиной в ходе практических действий. 1

13 Форма. Тема

«Катится, не катится»

Цель:

знакомить с геометрическими формами (шарик, кубик, кирпичик). Тема

«Разложи фигуры по местам»

Цель:

учить сравнивать предметы по форме. Тема

«Собери овощи»

Цель:

продолжать учить обследовать геометрические фигуры. 1

14 Форма. Тема

«Строим по образцу»

Цель:

закрепить представления о геометрических формах. Учить выкладывать по образцу. Развивать логику Тема

«Найди пару по форме»

Цель:

учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Тема

«Фигуры играют в прятки»

Цель:

продолжать знакомить с объемными геометрическими телами: кубиком, шаром, кирпичиком. 1

15 Форма. Тема

«Найди предмет такой же формы»

Цель:

обучать сопоставлять формы предметов с эталонами формы. Тема

«Навинчивание гаек»

Цель:

формировать навык целенаправленных движений рук. Тема

«Прятки»

Цель:

продолжать знакомить с геометрическими телами 1

16 Количество Тема

«Кошка и котята»

Цель:

различать количество предметов (много, один). Тема

«Соберем грибы»

Цель:

учить различать количество предметов, знакомить с понятиями «много», «мало». Тема

«Одна ложка к обеду»

Цель:

знакомить с понятием «один» в ходе практических действий с предметами. 1

17 Количество Тема

«Картинки»

Цель:

различать количество предметов на картинках. Тема

«Наполним банку»

Цель:

учить определять количество сыпучего материала, знакомить с понятиями «много», «мало». Тема

«Много шишек и каштанов» Цель:

знакомить с понятием «много» в ходе практических действий с предметами. 1

18 Количество Тема

«Один-много»

Цель:

закрепить и повторить. Тема

«Много-мало»

Цель:

закрепить и повторить. Тема

«Много одежды, а выбираем одну»

Цель:

знакомить с понятием «много» в ходе практических действий с предметами. 1

19 Расположение в пространстве Тема

«Поручение»

Цель:

знакомить с пространственным отношением, выраженным словами: сверху, внизу, вверх, вниз. Тема

«Вверх, вниз»

Цель:

знакомить с пространственными отношениями (вверху, внизу, вверх, вниз). Тема

«Построй как я»

Цель:

учить различать пространственные направления. 1

20 Расположение в пространстве Тема

«Тут и там»

Цель:

знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. Тема

«Мое место за столом»

Цель:

знакомить с пространственными отношениями, развивать устойчивое, произвольное внимание. Тема

«Моя кровать»

Цель:

знакомить с пространственными отношениями, развивать устойчивое, произвольное внимание 1

21 Расположение в пространстве Тема

«Место где хранятся мои личные вещи»

Цель:

знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там в практических действиях. Тема

«Мой шкафчик для верхней одежды»

Цель:

знакомить с пространственными отношениями, развивать устойчивое, произвольное внимание Тема

«Мой шкаф»

Цель:

знакомить с пространственными отношениями, развивать устойчивое, произвольное внимание

1

22 Тактильные ощущения Тема

«Наполни кувшин»

Цель:

знакомить со способами тактильного обследования сыпучих материалов, формировать способность ориентироваться на результат действий. Тема

«Песочница»

Цель:

знакомить со способами тактильного обследования сыпучих материалов. Тема

«Прячем руки в крупу»

Цель:

развивать осязание, знакомить со свойствами различных сыпучих материалов. 1

23 Тактильные ощущения Тема

«Твердые материалы»

Цель:

Знакомство со способами тактильного обследования предметов бытового окружения. Тема

«Ткани»

Цель:

Развивать тактильное обследование ткани одежды. Тема

«Что в мешочке лежит?»

Цель:

развивать осязание, учить ощупывать предмет. 1

24 Тактильные ощущения. Тема

«Круглое и квадратное»

Цель:

продолжать развивать осязание, учить отгадывать предмет на ощупь. Тема

«Помяли, пощипали»

Цель:

продолжать развивать тактильные ощущения. Тема

«Бумага»

Цель:

знакомить со способами тактильного обследования различной бумаги. 1

25 Мелкая моторика. Тема

«Теремок»

Цель:

продолжать учить застегивать и расстёгивать различные виды застежек. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Цель:

развитие мелкой моторики. Тема

«Сухой бассейн»

Цель:

развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук.

1

26 Мелкая моторика. Тема

«Разноцветная мозаика»

Цель:

развивать моторику, мышление, воображение. Тема

«Игры-шнуровки» Цель:

развитие мелкой моторики. Тема

«Волшебные шарики» Цель:

развитие мелкой моторики.

1

27 Мелкая моторика. Тема

«Заплети косичку»

Цель:

развивать точность движения рук, воспитывать усидчивость. Тема

«Веселые клубочки»

Цель:

развивать подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук. Тема

«Сложи фасоль в тарелочку»

Цель:

способствовать обогащению сенсорного опыта детей в игровой деятельности. 1

28 Целостный образ предмета. Тема

«Собери картинку из пазлов»

Цель:

закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, развивать внимание. Тема

«Разрезанные картинки»

Цель:

учить восприятию целостного графического образца, развивать внимание. Тема

«Собери картинку из кубиков»

Цель:

учить воспринимать целостное изображение предмета. 2

29 Восприятие запаха. Тема

«Волшебный мешочек»

Цель:

определять предмет по запаху. Тема

«Цветы»

Цель: развитие обоняния. Тема

«Какие запахи нам нравятся?»

Цель:

развитие обоняния. 2

30 Восприятие вкуса. Тема

«Угадай на вкус»

Цель:

развивать вкусовые ощущения. Тема

«Кислое и сладкое»

Цель:

развивать вкусовые ощущения. Тема

«Соленое и сладкое»

Цель:

развивать вкусовые ощущения. 1

31 Восприятие вкуса. Тема

«Съедобное-несъедобное»

Цель:

развивать вкусовые ощущения.

Тема

«Фрукт или овощ?»

Цель:

развивать вкусовые ощущения.

Тема

«Соленое и сладкое»

Цель:

развивать вкусовые ощущения. 1

32 Итоговая диагностика. 2

Всего: 36 часов

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6–8 лет с УО
Опубликовано: 15 мая 2024 в 20:22
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6–8 лет с УО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД