МААМ-картинки

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

На страницах этого раздела Вы найдёте авторские методические разработки, успешно применяемые для детей с патологиями опорно-двигательного аппарата; с задержками психического или умственного развития; с поведенческими расстройствами и нарушениями в общении. Быть воспитателем детей с ОВЗ – это непростой труд и большая ответственность. Мы уверены, что консультации Ваших коллег, изучение их личного подхода к данной работе станут для Вас хорошим подспорьем.

Общепринятая классификация, 8 категорий ОВЗ:

1. Нарушения слуха. Это глухие детки с рождения, оглохшие в сознательном возрасте или слабослышащие. Они с трудом воспринимают или вообще не воспринимают речь обоими ушами.

2. Нарушения зрения. Сюда относят слепых и слабовидящих. Острота зрения может быть разной на обоих глазах (0…80% с коррекцией очками, может присутствовать ограничение поля зрения (остаточная 10-15%). Такие дети не могут пользоваться глазами для познавательной деятельности.

3. Нарушения речи (ОНР от 1 до 4 уровня). В эту группу входят дети - логопаты, имеющие общее недоразвитие речи разного уровня (от 1 до 4).

4. Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА). Сюда входят разные двигательные расстройства органического и периферического происхождения. Могут иметь врожденный или приобретенный характер. Это нарушения координации, проблемы с объемом и силой движений, их темпом.

5. Умственная отсталость (УО). К этой категории относят деток со стойкими и необратимыми нарушениями психического развития.

6. Задержка психического развития (ЗПР). Одно из самых распространенных отклонений. Характеризуется нарушением интеллектуальной работоспособности ребенка.

7. Нарушения поведения и общения (РАС). Аутизм . Наиболее часто социальные навыки и коммуникация нарушены у деток с аутизмом. Особенность относится к психическим, но в плане обучения ее рассматривают отдельно.

8. Комплексные нарушения психофизического развития. Сюда относятся дети со сложными, комбинированными дефектами. Например, слепоглухонемые, глухие с умственной отсталостью и т. д.


Материалы для обучения и развития детей с ОВЗ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 16782.
Все разделы | Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Новое

Конспект мастер-класса «Бумагопластика — современная коррекционная технология в работе с детьми ОВЗ» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных коррекционных технологий. Задачи: обучить участников мастер-класса методам и приёмам бумагопластики, овладение техникой изготовления из бумаги. Повысить уровень профессиональной компетентности...

Логопедический массаж ложками как нетрадиционная форма в коррекционной работе с детьми, страдающими нарушениями речи Семинар-практикум для педагогов ДОУ. В последнее время мы слышим всё чаще: «Ребёнок хороший, но не говорящий. А этот, хоть скажет – но плохо, невнятно, И что говорит – ничего не понятно». Но мы для того и даны нашим детям: Понять, разобраться и справиться с этим! Действительно,...

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Детский мастер-класс по изготовлению поделки из полиэтилена и синтепона «Кисть винограда» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Публикация «Детский мастер-класс по изготовлению поделки из полиэтилена и...»

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из полиэтилена и синтепона «Кисть винограда» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Цель: научить работать с полиэтиленом. Задачи: 1. Научит делать виноградинки, используя синтипон и полиэтиленовые пакеты. 2 .Развивать моторику пальцев рук, мышление, сообразительность, творческое воображение. 3 .Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение выполнять...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическое пособие для детей с РАС «Планшет с жетонной системой»

Дидактическое пособие для детей с РАС «Планшет с жетонной системой»
Добрый день, уважаемые коллеги. Я являюсь воспитателем группы компенсирующей направленности для детей с РАС. В этот раз с моей коллегой по работе, Костюченковой Татьяной Владимировной хотим представить вам Планшет с жетонной системой(разработанный самостоятельно. Основной...

Дидактический куб для детей с РАС «Домашние животные — кто где живет»

Дидактический куб для детей с РАС «Домашние животные — кто где живет»
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Костюченкова Татьяна Владимировна. Я являюсь воспитателем группы компенсирующей направленности для детей с РАС. В очередной раз, мы с моей сменщицой Карамышевой Анастасией Алексеевной, хотим представить вам дидактический куб "Кто где...

Формы работы с детьми с задержкой психического развития по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. С января на базе нашего детского сада функционирует педагогическая площадка «Создание социальной ситуации развития детей с ОВЗ в условиях ФГОС в дошкольном образовании». Социальная ситуация развития - специфическая для...

Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) - Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ

Статья «Особенности использования игровых технологий в работе с детьми...» «Особенности использования игровых технологий в работе с детьми ОВЗ» У детей с ТНР помимо недоразвития всех компонентов речи имеются следующие нарушения: недостаточно устойчивое и быстро истощаемое внимание; отставание в развитии всех видов восприятия и в первую очередь...

Нарушение социальных взаимодействий у детей с РАС Основным симптомом аутизма является нарушение социальных взаимодействий. Дети не могут распознавать невербальные сигналы, не чувствуют состояния и не различают эмоций окружающих людей, что вызывает у него трудности в общении. Наблюдаются проблемы со зрительным контактом. Можно...

Дефектологу — про диагностику детей с ЗПР К нам пришёл ребёнок с ЗПР. С чего начнём работу? С диагностики. И вот тут, особенно у молодых специалистов, возникает вопрос, на какую из всех известных диагностических методик можно опереться? Чаще всего советуют Е.А. Стребелеву "Психолого-педагогическая диагностика развития...

Проект по сказке «Колобок» с детьми с ОВЗ в возрасте 4–7 лет Проект реализуется: с детьми с ОВЗ в возрасте 4-7 лет. Направление: социально-коммуникативное. Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продолжительность: краткосрочный. Срок реализации проекта: 00.01.2024 – 07.03.2024 Актуальность...

Логопедия в образовании как специальная педагогическая наука о нарушениях речи, выявление и устранение в воспитании детей Логопедия — это специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему...

Признаки аутизма у малыша Сегодня детей с аутизмом рождается все больше. И родителям важно не пропустить первые признаки этого синдрома. Уже на втором году жизни их можно увидеть – если знать, на что обращать внимание.Будем говорить о детях от года до 3 лет. Начнем с того, что аутизм — врожденное...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 1678

Если Вы работаете с детьми, имеющими ограниченные возможности по состоянию здоровья, то Вам пригодятся материалы данного тематического раздела. Здесь собраны и систематизированы публикации специалистов-дефектологов, преподавателей-логопедов и других педагогов, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ. Это конспекты и сценарии занятий, НОД, организованных мероприятий, разработанных специально для дошкольников, имеющих нарушения зрения, слуха, речи.



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) »!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД