МААМ-картинки

Конспект НОД «Детский сад наш так хорош!» в старшей группе

Наталья Макеева
Конспект НОД «Детский сад наш так хорош!» в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе по теме : «Детский сад наш так хорош

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга, совершенствовать умение сочинять короткую историю;

создавать условия для развития любознательности, стремления к получению знаний.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Детский сад наш так хорош!“ в старшей группе» размещена в разделах

формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на кубики и картинки

продолжать развивать речевое творчество, связную речь с помощью метода «сторителлинг»

с использованием «Кубиков историй»;

Развивающие:

развивать речь, внимание, мышление, воображение, память;

развивать умение работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других детей

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство уверенности в своих силах, радость, успех при достижении поставленной цели.

воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Оборудование: проектор, звуковое письмо от Кота ученного, домик с подарком и угощением, «кубиками историй», картинки.

Методы и приемы:

Наглядные: кубики историй, презентация, картинки

Игровые: дидактические игры, ученый кот

Словесные: загадки, словесные игры, составление предложений, рассказа.

Предварительная работа: подготовка к мероприятию, знакомство с инновационной техникой сторителлинг, игрой «Кубики историй», чтение русских народных сказок и рассказов, дидактические и развивающие игры, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты: познакомить детей с игрой «Кубики историй», научить составлять с помощью кубиков рассказ.

СЛАЙД 2 - входят дети.

СЛАЙД 3

Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте познакомимся.

СЛАЙД 4

Меня зовут Н. А., я приехала к вам из д/с «Аленушка» ст. Павлодольской, очень хочу с вами подружиться позаниматься.

СЛАЙД 5

Занятие у нас необычное. Посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся с ними. И для хорошего настроения проведем приветствие:

Посмотрите вы на нас! (Руки вперед)

Мы ребята суперкласс! (Руки вперед с поднятым пальцем вверх)

Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)

А еще – умелые! (Руки вверх, пальцы растопырены)

Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)

Хорошо себя вести! (руки на пояс, повороты в сторону)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)

Мы ребята суперкласс! (руки вперед с вытянутым пальцем вверх).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, возле вашего детского сада я встретила кота! И решила придумать про него весёлую историю, но некоторые слова потерялись, и получилась весёлая чепуха. Вот послушайте.

(У кота сегодня…. К нему пришли…. Было много….Они весело….Подарок) Вот проблема- это можно, как то исправить? ( Ответы детей: ставить слова; придумать новую историю)

СЛАЙД 6

Сюрпризный момент – видеозвонок

Воспитатель: Ребята, нам, кто то пытается дозвониться по видео связи.

Кот:

«Здравствуйте, ребята. Я живу в сказочной стране, вы меня все знаете? Я- кот ученый. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь, и приготовил вам подарок. Он поможет вам составлять истории. Закрывайте-ка глаза …. вот подарок от меня!

СЛАЙД 7

Воспитатель:

Какая красивая коробка, что же там лежит? (Ответы детей). Давай те спросим у кота.

СЛАЙД 8

Кот: Послушайте мою загадку:

Кирпичи возьмём цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть … ( Ответы детей : кубики) (открываю коробку)

СЛАЙД 9

Основная часть:

Воспитатель:

Эти кубики сегодня помогут нам составить интересную историю для Кота, чтобы он ещё больше о нас узнал, послушайте загадку.

Отгадывание загадки

Во дворе беседки,

И песочниц ряд,

Весь такой нарядный,

Стоит наш … Детский сад

Правильно, вы догадались, о ком будет наша история? Да- да-да, о ребятах вашего детского сада.

Сейчас нам нужно придумать начало истории, а как она начнется, нам подскажет эта замечательная игра «Кубики историй» Воспитатель: Для составления истории всегда необходимы – начало истории, середина и развязка. Начать рассказ нужно интересно, (можно предложить детям вспомнить начало сказок и рассказов).

Однажды, много лет назад…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Когда-то давным-давно…

Случилось это в одном городке…

А с каких слов мы начнем свой рассказ (ответы детей)

(Дети бросают кубик и начинают рассказ)

Воспитатель: молодцы, начало истории у нас есть. А сейчас поиграем.

Игра «Какой звук чаще звучит?» Воспитатель: «Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и определите, какой звук чаще всего звучит».

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Ответы детей)

Воспитатель:

У меня есть еще игра для вас. Я говорю слово, а вы образовываете ласковые слова, чтобы в них появился звук Ж.

Игра «Измени слово»

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

Воспитатель: молодцы, ребята, мы не просто поиграли, а закрепили с вами звук…какой? (Ж)

Воспитатель:

Продолжаем нашу историю о ребятах д/с. Это у нас будет часть истории, где описывается основная сюжетная линия. Что произошло с героем? Кого он встретил или что нашел? Что он планирует с этим делать

Ответы на эти вопросы изображены на кубиках, (дети бросают -4 кубика, кубик и с выпавшей картинкой составляют продолжение истории).

Воспитатель: Вот какая интересная история у нас получается. А теперь я предлагаю поиграть, станьте полукругом, ребята.

СЛАЙД 10

Физминутка «Здравствуй детский сад»

Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад. «класс»

Будем в садике играть, «кулачки»

И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.

Будем весело плясать каблучок

И лепить и рисовать, показать ладошки, рисуют.

Будем песни напевать. руки «замком» перед собой.

И игрушки убирать. качаем руками внизу

СЛАЙД 11

Воспитатель: подвигались, взбодрились, давайте сядем и расскажем нашу историю еще раз, кто хочет рассказать? (Рассказ детей)

Воспитатель:

Ребята, в нашей истории еще нет развязки (2 кубика). (Дети бросают кубик и придумывают конец истории.)

Воспитатель: У меня остался пустой кубик, я предлагаю нарисовать ваши любимые игрушки, с которыми вы любите играть в вашем детском саду.

СЛАЙД 12 (звучит музыка, дети рисуют)

СЛАЙД 13 -пустой

Воспитатель: хорошо нарисовали! Какой красочный получился у нас кубик. А можно эти рисунки подарить моим ребятам? Им будет интересно узнать о ваших любимых игрушках.

Воспитатель: Интересно, а Коту понравилась наша история?

СЛАЙД 14 (видеозвонок)

Кот ученый: Молодцы, ребята, интересная получилась у вас история.

Теперь я знаю, чем вы занимаетесь в детском саду.

А за это я хочу вам подарить ещё один подарок.

Я волшебный кот из сказки,

Закрывайте, дети, глазки.

Начинаю чудеса

Вот подарок от меня.

СЛАЙД 15 (пустой + музыка волшебства)

(Выношу подарок - сюрпризный момент (раздаю подарки)

СЛАЙД 16

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята! Вы сегодня были очень активными и смелыми, помогали мне и друг другу. Скажите - вам понравилось наше занятие? Ответы детей

Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель: Дорогие мои друзья! Мне очень понравилось занятие с вами, мы подружились, я приглашаю вас в наш д/с.

СЛАЙД 17 (Музыка -уход детей)

Публикации по теме:

«Белый лебедь так хорош — просто глаз не отведёшь!» Конструирование из бумаги с детьми старшей логопедической группы«Белый лебедь так хорош — просто глаз не отведёшь!» Конструирование из бумаги с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и мои друзья! Сегодня хочу поделиться с вами материалом по конструированию из бумажных полосок. Он может.

Фотоотчет «Детский сад у нас хорош — лучше сада не найдёшь!»Фотоотчет «Детский сад у нас хорош — лучше сада не найдёшь!» Как хочется, чтобы детям в детском саду было весело, интересно, чтобы приходя в него, ребёнок узнавал что-то новое, получал массу положительных.

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Детский сад наш так хорош!» в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 11:46
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Детский сад наш так хорош!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД