Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы. Пересказ рассказа»

Елена Сачкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы. Пересказ рассказа»

Цель: развивать связную монологическую речь

Задачи:

Образовательные:

• формировать умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать с опорой на план, строить самостоятельные высказывания разных типов.

• активизировать словарь по лексической теме «цветы»;

• закрепить навыки образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „Цветы, Пересказ рассказа“» размещена в разделах

развивать внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие.

развивать общую моторику : координировать речь с движением;

Воспитательные:

• воспитывать навыки сотрудничества в игре;

• воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование: картинки, на которых нарисованы цветы : розы без шипов, ромашки без лепестков, гвоздики без стеблей, тюльпаны без листьев и т. д. (для каждого ребенка, мяч.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент (1-2 мин)

Игра «Назови Цветок»

- Сейчас мы будем передавать другу мяч и называть по одному цветку. Например: роза…

1.1. Мотивация к деятельности (5 мин)

Игра «Назови цветы»

- Как-то раз садовник решил посадить цветы невиданной красоты и все семена перемешал. Наступила весна, взошли семена! Вот какие цветы выросли у садовника! Астророзы, одуванлилии, ромашландыши, фиалгладиолусы, колокогвоздики, тюльпанмаки.

— Вы поняли, какие цветы вырастил садовник? Давайте попробуем разобраться и назвать их! — Астророзы — какие семена смешал садовник? Семена астр и роз. — Одуванлилии — какие семена смешал садовник? — Ромашландыши — какие семена смешал садовник? — Фиалгладиолусы — какие семена смешал садовник? — Колокогвоздики — какие семена смешал садовник? — Тюльпамаки — какие семена смешал садовник?

2. Основная часть (2 мин)

- Сегодня я хочу прочитать небольшой рассказ, который называется «Поющий жучок».

Наступила весна. Выросли в саду тюльпаны. Нина срезала тюльпаны и отнесла домой. Дома она поставила цветы в красивую вазу. Нина села за пианино, стала играть и вдруг услышала, как кто-то жужжит под ее музыку. Девочка подошла к вазе с цветами. Тюльпаны от тепла раскрылись. Один тюльпан склонил головку и дрожал. Внутри цветка, на черной тычинке Нина увидела жучка. «Вот кто поет под мою музыку» - подумала девочка. Она осторожно сняла жучка с тычинки, посадила на ладонь и отнесла к открытому окну. Жук расправил крылья и улетел.

2.1 Беседа по содержанию текста (5 мин)

Воспитатель задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением:

• Какие цветы расцвели в саду весной?

• Что Нина сделала с тюльпанами?

• Что случилось с тюльпанами в теплой комнате?

• Где Нина нашла жучка, который жужжал под ее музыку?

• Что девочка сделала с жучком?

2.2. Физкульт-минутка (1мин)

«Мы – цветы»

Распрямили стебли, вытянули ветки. (Поднять руки вверх)

Расправили листочки, пошелестели листочками. (Пошевелить пальцами)

Гимнастика для стебля (Наклоны туловища вправо-влево, вперед-назад)

Гимнастика для корней (Вытянули правую ногу – вращение ступней, вытянули левую ногу – вращение ступней)

Моем листья и стебли под дождем (Подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся)

2.3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (5 мин).

Воспитатель еще раз читает рассказ, обращает внимание детей, что картинки, которые лежат перед ними передают содержание рассказа. Дети выкладывают картинки в соответствии с содержанием рассказа.

2.4 Пересказ рассказа детьми (5мин)

Дети с помощью картинного плана пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает, затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей.

2.5 Пальчиковая гимнастика (1 мин) Массаж пальцев рук

Ге-ор-гин - мизинец

Но-го-ток - безымяный

Ги-а-цинт- средний

Зве-ро-бой - указательный

Цве-ты- большой

2.6 Игра «Дорисуй» (3 мин)

Воспитатель раздает детям картинки, на которых нарисованы цветы : розы без шипов, ромашки без лепестков, гвоздики без стеблей, тюльпаны без листьев и т. д. и просит посмотреть внимательно и сказать, какой части цветка на хватает на картинках, и дорисовать их. Например: У тюльпанов нет стеблей, я дорисую стебли…

3. Итог занятия (1 мин)

- О чем мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Подводит итоги совместной деятельности. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы. Пересказ рассказа»
Опубликовано: 30 мая 2023 в 09:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Цветы. Пересказ рассказа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сачкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД