Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие кубики и маленькие кирпичики»

Зайцева Татьяна Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие кубики и маленькие кирпичики»

Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста

Тема «Большие кубики и маленькие кирпичики»

Цель: познакомить с формой и величиной с помощью лего- конструктора.

Задачи:

1. формировать умение классифицировать детали конструктора по цвету ;

2. развивать умение и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Большие кубики и маленькие кирпичики“» размещена в разделах

3. продолжать формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик

4. Развивать интерес к лего-конструированию, формировать умение строить по показу

Словарная работа: большой, маленький, такой же, один, много.

Методические приё м: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: игрушки – большой медведь и маленький Мишутка, грузовая машина ;разноцветные кубики и кирпичики.

1. Вводная часть.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто – то приехал! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать.

«Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто же назовет?

Дети: Мишка. (хоровой и инд. ответ)

Основная часть.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите а вот и Мишка приехал. Он приехал не один, а своим другом Мишуткой.

Давайте поздороваемся с ними. (хоров. и инд. ответы).

Посмотрите Мишка и Мишутка приехали к нам из леса на машине и что то привезли, давайте посмотрим.

Что это (кубик (хор и инд. ответы)

Какого цвета кубик (хор и инд. ответы) (желтого цвета)

Что это? (кирпичик) (хор. и инд. ответы)

Какого цвета кирпичик? (хор и инд. ответы) (красного цвета)

Вот какие кубики и кирпичики привез нам Мишка и Мишутка.

Воспитатель : Мишка себе хотел построить башню из больших кубиков, а для Мишутки построить из маленьких кирпичиков, но прибежала лисичка и перемешала все кубики и кирпичики, и теперь они не могут их разобрать.

Ребята, мы поможем Мишки разложить кубики и кирпичики и построить большую башню из кубиков для большого Мишки и маленькую башню из кирпичиков для маленького Мишутки.

(ответ детей).

Но сначала нам надо разложить кубики по цвету.

Д. игра «Разложи кубики по цвету»

Дети раскладывают кубики по цвету в корзиночки.

Молодцы, вы разложили кубики по цвету.

А,теперь мы построим башню для Мишки и Мишутки.

Возьмите большой кубик желтого цвета из желтой корзиночки поставьте его на стол, вот так ка я.

Что у тебя в руке? (кубик) (хор. и инд. ответы)

Какого цвета ты взял кубик? (кубик желтого цвета) (хор и инд. ответы)

Возьми кубик такой же как у меня. (кубик красного цвета)

Какого цвета вы взяли кубик? (хор и инд ответы)

на желтый кубик поставим кубик красного цвета,

далее возьмем кубик синего цвета.

Мы поставили кубик на кубик, и получилась башня.

Из кубиков мы построили башню.

Что мы построили? (башню)

(хор. и инд. ответы)

Из чего мы построили башню? (кубиков) (хор и инд. ответы)

Сейчас мы построим башню из кирпичиков.

Что у вас в руке (кирпичик)

Какого цвета кирпичик? (красного цвета)

Поставим красный кирпичик на стол на него поставим еще один кирпичик и у нас получилась башня.

Покажите где большая башня (хор. и инд. ответы)

В какой башне будет жить большой Мишка? большой башне)

В какой башне будет жить маленький Мишутка маленькой башне) (хор и инд. ответы)

Молодцы, кубики мы разложили по цвету и башни мы построили и большую и маленькую.

Мишка и Мишутка решили подарить нам игру.

Хотите поиграть в игру кот. нам подарили.

предлагаю вам поиграть в дид. игру

Д. игра «один – много»

Рефлексия : Ребята, кто к нам сегодня приехал в гости? (Мишка и Мишутка)

Что Мишка и Мишутка нам привезли (кубики и кирпичики)

Что мы сегодня построили? (башню)

Для кого мы построили башню? (Мишки и Мишутки)

Мишка и Мишутка говорят вам спасибо,за то что вы им показали как можно из кубиков и кирпичиков построить башню.

А им пора уезжать домой в лес.

Скажите до свидания Мишки и Мишутки.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие кубики и маленькие кирпичики»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большие кубики и маленькие кирпичики»» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Татьяна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД