Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе

Муженникова Светлана Александровна
Конспект занятия по природному миру «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе

Программное содержание: Формировать продуктивные для разностороннего развития детей представления о комнатных растениях, прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать радостные переживания от общения с природой, основы экологического мировоззрения.

Публикация «Конспект занятия по природному миру „Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Формировать умение сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение строить модели растений, формировать элементарные исследовательские действия (обвести, погладить).

Развивающие задачи: Продолжать развивать связную речь, закреплять умение строить рассказ с опорой на подсказки-картинки.

Активизация словаря: герань, бальзамин, корень, стебель, плод, форма, окраска, фактура.

Оборудование: раздаточный – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; демонстрационный – модель строения растения, сенсорные модели или план-схема составления описательного рассказа о растении, игрушечная обезьяна.

Предварительная работа: дежурство в уголке природы (уход за комнатными растениями, рассматривание комнатных растений, альбомов и фотографий с их изображениями, беседы о назначении основных органов и частей растений, хорошо знакомых детям.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла обезьяна Анфиса. Она прилетела на самолете из Африки, увидела в группе комнатные растения и сказала, что у нее на родине такие растения растут прямо на улице. А как они называются, Анфиса не знает. Давайте расскажем Анфисе, какие растения есть у нас в группе.

Дети называют комнатные растения уголка природы.

Воспитатель: Анфиса удивляется, как вы различаете растения? Ей кажется, что они все одинаковые. Давайте научим Анфису различать растения.

Обезьянка выбирает понравившиеся два растения : душистую герань и бальзамин. Воспитатель выставляет растения на невысокий столик в центре группы. Дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

Воспитатель: Как называются эти растения? (Ответы детей). Вспомните, из каких частей состоят эти растения? (Ответы детей).

Дети называют и выставляют модели строения растения : корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель: Ребята, Анфиса спрашивает, зачем растению нужен корень и почему она его не видит? ( Ответы детей: корень у растения находится в земле, он всасывает воду из земли и служит опорой растению). Зачем растению нужен стебель? ( Ответы детей: стебель проводит воду, пищу к другим частям растения и держит их). Для чего растению листья, цветы, плоды? ( Ответы детей: листьями растения дышат, улавливают свет; из цветка появляется плод, в котором зреют семена – детки этого растения).

Да, герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у других растений, есть корень, стебель, листья, цветы и плоды (семена). А чем же различаются эти растения? Как научить Анфису узнавать герань и бальзамин?

С помощью воспитателя дети объясняют, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, форме и окраске.

Воспитатель: Как узнать, какие листья по форме? (Ответы детей). Правильно, провести пальчиком по краю листа.

Воспитатель: Какие листья по величине? (Ответы детей). А по цвету? (Ответы детей). Как проверить, какая по фактуре поверхность у листа герани? (Ответы детей). Да, нужно погладить поверхность листа. Теперь погладьте поверхность листа бальзамина. Они отличаются? Чем? (Ответы детей).

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели определения формы, цвета, величины и фактуры листьев растений.

Воспитатель: Анфисе очень понравилось, как вы рассказываете ей про комнатные растения, но ей хочется немного с вами поиграть.

Физкультминутка: игра «Весёлые обезьянки».

Воспитатель: Скоро Анфиса вернется в Африку и расскажет всем своим друзьям про те растения, которые она видела у нас в группе, но чтобы Анфиса лучше запомнила, давайте расскажем ей про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок-картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану :

Как называется растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие листья по величине?

Какие они по фактуре?

Каково количество листьев (много или мало?

Далее воспитатель предлагает детям поиграть с Анфисой в уголке природы в игру «Где спряталась обезьянка?». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названии растений, дети ее исправляют.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2021 в 19:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Муженникова Светлана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД