Получи документы

Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Оксана Журавлева
Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста» (в обработке А. Н. Толстого).

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Цель занятия: Определение последовательности событий в русской народной сказкой «Заяц-хваста» (в обработке А. Н. Толстого, через выявление поступков героев «хорошие» и «плохие», высказывая свое отношение и давая им оценку

Задачи занятия:

Обучающие задачи:

Рассказать о своем восприятии поступков литературных персонажей (лиса, ворона);

Отвечать на вопросы о поступках персонажей;

Определять последовательность действий сюжета в произведении.

Развивающие задачи :

Развивать умение оценивать действия героев и давать анализ их поступкам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение договариваться между собой, приводя примеры из личного опыта по теме произведения.

Дополнительные задачи:

Игровая задача:

Успешно выполнить задания дидактической игры «Определи последовательность сказки по картинкам», набрав максимальное количество очков и победить.

Словарная работа: Активизация в речи детей новых слов - крестьяне, гумно, кокорона.

Планируемый результат занятия: Выполнение заданий, решение проблемной ситуации, закрепление результатов детей.

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: Сказка «Заяц хваста» ноутбук, интерактивная доска, интерактивная игра «Восстановление последовательности действий» жетоны.

Ход занятия:

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Дети, колокольчик не просто так появился у нас сегодня. Он приглашает нас в сказку. Вы не против оказаться в сказке?

Колокольчик, зазвени, в сказку нас сопроводи.

Основной часть

Послушайте загадку и угадайте, о ком будем наша сказка :

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Угадай - ка!

Ну, конечно, - ….

-Правильно, ребята! Заяц – герой многих сказок. Какой чаще всего бывает заяц в сказках?

- А я вот знаю одну сказку, в которой заяц хвастался. Это русская народная сказка «Заяц – хваста» в обработке А. Толстого. В ней говориться о том, что в лесу жил Заяц.

В лесу зайцев много, а этот без удержу все хвастается. И усы у него не обыкновенные, как у всех зайцев, а прямо усищи, не зубы, а зубищи, и не лапы, а лапищи.

Ворона пристыдила Зайца за хвастовство. А вот что было дальше сейчас мы узнаем из сказки.

Ребята, а теперь садимся все красиво, что бы спины у нас были у нас прямые.

(Воспитатель читает сказку)

Ребята, вот мы с вами прочитали сказку, а хотите я вам открою один маленький секрет.

Это одна из моих любимых сказок. Она мне очень нравиться, так как ее мне читала моя бабушка, когда я была маленькой.

Мне кажется мы немного приустали. Давайте с вами поиграем.

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Молодцы, ребята!

Кто мне напомнит, о чем была сказка?

-А кто ее автор, кто ее обработал?

-Кто главный герой сказки?

-Кому пожаловались Зайцы?

-Что случилось дальше в сказке?

-Кто спас Ворону?

-Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду?

-Какие качества характера он проявил?

-Чему нас учит эта сказка?

Ребята, в сказке нам встречались не знакомые слова.

Давайте, узнаем, что они обозначают.

Крестьяне» - жители сел и деревень, которые занимаются хозяйством.

«Гумно» - огороженный участок земли для хранения зерна.

«Кокорона» - коряга, дерево, вывороченное с корнями.

У меня для вас есть интересная игра.

Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с

смарт-доской.

Правила работы с смарт-доской.

Напоминаю, вам, что мы будем работать на интерактивной доске, к экрану подходим на расстояние вытянутой руки, двигаем изображения указательным пальцем, руки должны быть чистыми и сухими.

(Воспитатель открывает «шторку» на рабочем поле игры)

Вам, по очереди, нужно восстановить сюжет сказки, проговаривая действия, за правильный ответ вы будете получать жетон. С помощью кубика мы сейчас определим, чей ход будет первым. У кого больше выпадет число на кубике, тот первым и будет начинать. Чтобы определить, кто первый пойдет крутить кубик, нам поможет

Считалочка «Бегал зайка»

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

А сейчас мы подойдем к доске и выполним задания игры на восстановление последовательности действий

Дидактическая игра на интерактивной доске «Восстановление последовательности действий»

Молодцы, ребята! Вы все справились.

-Ребята, наши глазки устали, давайте сделаем разминку для глаз. Повторяйте движения за мной:

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька, (Дети вытягивают руку вперед)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, (Ставят на ладонь указательный палец.)

Маленький, как крошка.

Прыгни на носик, на плечо (Прослеживают взглядом движение пальца, который медленно касается носа)

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать. (Отвести вновь вперед, дотронуться до плеча, лба, другого плеча)

Вот закрыли мы глаза, (Закрывают глаза ладонями.)

А солнышко играет,

Щёчки теплыми лучами

-Мы с вами отдохнули, присаживайте на стульчики. Спинки у нас прямые, сидим красиво.

-Ребята, а давайте вспомним как заяц хвастался «Я начну, а вы продолжите»

не усы - а (усищи,

не лапы - а (лaпищи,

не зубы - а (зyбищи)

Молодцы!

Заключительный часть

Ребята, а теперь давайте вспомним кому какой момент в сказке понравился.

-Чему вас научила эта сказка?

Какое задание вы выполнили в игре?

Как вы думаете, вы справились? Конечно справились, вы большие молодцы.

Ну что, пришло время возвращаться из волшебного мира сказок.

-Колокольчик, зазвени в детский сад нас возверни.

А сейчас, я предлагаю пройти в театральный уголок и проиграть эту сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога»Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» Конспект занятия по развитию речи к презентации по теме: Знакомство с нанайской народной сказкой «Айога» (обр. Дмитрия Нагишкина). Творческое.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД