Получи документы

Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ

Анна Ковылина
Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КОРОВА.

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с коровой.

Задачи:

Образовательные:

1) знакомить обучающихся со строением тела коровы, ее питанием, жилищем, названием её детенышей, пользой, которую она приносит человеку;

Публикация «Конспект урока „Домашние животные, Корова“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

2) закрепить знания о других домашних животных (собаке, кошке, овечке, лошади, козе, свинье, названии их детёнышей;

3) уточнить знания обучающихся о молочных продуктах, их пользе для человека;

4) обогащать словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами: фермер, стадо, пастбище, вымя.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать связную устную речь средствами устных высказываний обучающихся, ответов на вопросы учителя, дополнения предложений; через дидактические игры «Назови ласково», «Назови маму и детёныша»;

2) развивать координацию, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве через упражнения «Собери корову»;

3) развивать навыки аналитико – синтетической деятельности средствами игры, дифференциации продуктов питания;

4) корригировать слуховое внимание и слуховое восприятие через игру «Верно – неверно».

Воспитательные:

1) прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться;

2) воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких животных, карточки с изображением взрослого животного и его детёныша, карточки с цифрами для игры «Какое животное спряталось на картинке?», пазлы с изображением коровы, таблички со словами «фермер», «пастбище», «коровник», «стадо», картинки с изображением различных продуктов питания.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

Учитель:

- К какому уроку мы приготовились? уроку мир природы и человека.)

- Какой по счету урок? (Третий)

- Что мы изучаем на уроках окруж. прир. мир? (На уроках окр. прир. мир мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают).

-Ваня, заполни календарь природы и проговори. (осень, ноябрь, 18 число, погода Солнечная)

2. Обобщение и систематизация знаний.

- Какую большую тему мы с вами начали изучать на прошлых уроках? (дикие и домашние животные)

-А почему животные называются – Дикими? (живут в лесу, сами себе добывают пищу).

-А почему животные называются – Домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит).

- С каким животным мы познакомились на прошлом уроке? (лось)

- Какое это животное? (дикое) -Докажите? (живет в лесу, сам себе добывает пищу)

- Какие части тела есть у лося? - Как отличить лося от лосихи?

3. Подготовка к изучению нового материала.

-Сегодня утром нам в школу пришло письмо, в котором спряталась тема нашего урока, давайте посмотрим! (в конверте загадка и изображение «тень коровы»)

Угадать её легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? - (корова)

-Отлично! Тема сегодняшнего нашего урока – это корова. Давайте поближе познакомимся с этим животным!

4. Ознакомление с новым материалом.

-Ребята, я подготовила для вас конверты, в которых находятся карточки с заданиями, давайте вместе по очереди будем их открывать и узнавать о корове какую-то информацию! (дети в течение урока по очереди вытаскивают карточки-задания с изображениями, соответствующими теме)

Анюте 1 конверт - задание (пазл корова).

-Посмотрите внимательно, кто изображен на пазле (корова) картинку вывесить

-Давайте вспомним, какие звуки произносит корова? (звук МУ)

-Давайте послушаем его! (дети слушают звук коровы)

- А теперь давайте вместе прочитаем этот звук! (читающим детям раздаются индивидуальные карточки со слогом «МУ», дети читают слог) - Молодцы!

- Давайте «поселим» гостью нашего урока к себе в тетрадь! (детям раздаются тетради, дети приклеивают изображение коровы в тетрадь с помощью клея, ТБ при работе с клеем)

Дарья 2 конверт - задание (изображены рога, копыта).

-Давайте поподробнее познакомимся со строением коровы! Посмотрите на картинку, как она выглядит, какие части тела у неё есть? (дети называют какие-либо части тела коровы)

Рассказ учителя.

У коровы крупная голова, с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги высокие, на ногах копыта, длинный, сильный хвост напоминает метелку - им коровушка отгоняет надоедливых мух. Ещё у коровы есть вымя, в котором накапливается молоко. Тело покрыто короткой шерстью белого, черного, рыжего или коричневого цвета различных оттенков.

коровы есть рога, где они, покажи? Давай сосчитаем, сколько рогов у коровы? (2) покажи цифру 2

коровы есть хвост, где? Сосчитай, сколько хвостов у коровы? (1) покажи цифру 1

коровы есть копыта, покажи? Сосчитай, сколько копыт у коровы? (4) покажи цифру 4

коровы есть вымя, покажи? Сосчитай, сколько вымя у коровы? (1) покажи цифру 1

Я приготовила для вас задание!

Но сначала, нам необходимо размять наши пальчики, выполнить пальчиковую гимнастику. (мячики)

Посмотрите, каждому из вас я раздам корову, но у нее не хватает частей тела, что не хватает у коровы? (детям раздается шаблон коровы, у которой не хватает копыт, хвоста, рогов, вымя) Давайте вместе попробуем добавить эти части? А сделаем мы это с помощью карандаша. (дорисовать)

Ваня 3 конверт – задание (изображен домик).

-Ребята, а где живет корова? (дома) Домик для коровы? (Сарай, хлев, коровник)

Конечно, корова – это домашнее животное! Вот уже много лет назад люди приручили коров, теперь они живут при доме, очень полезны для людей, а люди, в свою очередь, ухаживают за ними, кормят.

-Давайте вместе сделаем заборчик для коровы (загон) из счетных палочек (в тетради вокруг коровы выкладывают забор – палочки раскладываются вертикально)

- Ребята, люди держат одну корову или много? (по разному)

- Как назвать одним словом много коров одним словом? (стадо)

- А как называется хозяйство, в котором выращивают много животных? (ферма)

- А как называется мсто, на котором пасутся коровы? (пастбище)

Верно! Коровы живут на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают животных. А человека, который ухаживает за животными, называют фермер. На ферме коровы содержаться в специальных помещениях, которые называются коровники. Здесь у каждой коровы есть своя отдельная комнатка, поилка для воды и кормушка для корма. В процессе рассказа на доску вывешиваются картинки.

-Случилась беда, коровы гуляли на лугу и потерялись! Давайте поможем каждой корове найти свой домик! (индивидуальная работа на доске, распределение по цвету)

Физминутка. «Бык и бычок»

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Таня 4 конверт – задание (изображена трава).

-Давайте подумаем, а чем же питается корова? (травой) – Значит корова какое животное? (травоядное)

Корова – это травоядное животное, она очень любит кушать траву и сено!

Летом корова кушает свежую травку на поле, чтобы корова не потерялась, на шею ей одевают колокольчик! А зимой люди траву засушивают и кормят корову сеном! (детям предлагается дорисовать корове в тетради траву и стог сена)

Зрительная гимнастика.

Прослеживание взглядом за изображением коровы. (вверх, вправо, влево, вверх, вниз, влево, вниз, вправо, вверх)

Ярик 5 конверт – задание (изображено молоко).

-Ребята, мы с вами уже узнали, что корова – это домашнее животное, она живет при доме.

-А что же полезного дают корова людям? (молоко, мясо)

-Конечно же, молоко! Для того, чтобы получить молоко, корову нужно подоить, это не так просто, как кажется! Хотите попробовать? (детям предлагается потрогать «вымя» - резиновая перчатка с налитой внутрь водой)

-Корову мы с вами подоили, значит пора пробовать молоко! (детям раздаются стаканчики с молоком, дети пробуют молоко)

- Какое молоко, какого оно цвета, вкусное? Молоко очень полезное, его обязательно нужно пить, особенно детям!

- Чем же полезно молоко? (В нём много витаминов и полезных веществ). Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? (молочные). Какие молочные продукты вы знаете?

Игра «Выбери молочные продукты».

Детям предлагаются картинки с изображениями различных продуктов. Даётся задание выбрать только молочные. (сыр, творог, йогурт, масло, мороженое)

Игнат 6 карточка – задание (изображен теленок).

-Ой, а кто это у нас здесь? Это маленькая корова, детеныш коровы, как он называется, вы знаете? теленок.

Давайте вспомним, как называют членов семейства коровы? (Бык, корова, телёнок).

Корова какая, большая или маленькая? (большая) А теленок какой? (маленький) Покажи, какая большая корова, а какой теленок маленький? (дети показывают движениями «большой» и «маленький»)

5. Закрепление пройденного материала.

Игра «Верно – неверно».

Учитель: Если моё утверждение верно, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

- Корова – это крупное домашнее животное;

- У коров острые когти;

- Коровы живут в лесу;

- Летом коровы пасутся на лугу;

- Детёнышей коров называют жеребята;

- Коровы дают человеку молоко и мясо;

- Продукты, которые получают из молока, называются мясные;

- Молоко полезно для человека.

-Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня на уроке про корову? (учитель составляет рассказ по опорным карточкам-заданиям, по ходу рассказа детям задаются вопросы на закрепление)

«Корова – это домашнее животное (значит, где живет корова, она живет при доме, люди ухаживают за ней, кормят корову (чем кормят корову). Летом корова пасется на лугу, поле, кушает там свежую траву, а зимой она питается сеном. У коровы есть свой характерный звук (какой звук произносит корова, корова говорит «Му-у-у». Корова так же полезна для людей, если ее подоить (что дает корова, то корова дает молоко. Молоко очень полезно! У коровы есть (какие части тела есть у коровы) копыта, рога, а так же вымя, из которого мы получаем молоко! Детеныш коровы называется (как называется) теленок! Корова большая, а теленок маленький».

6. Подведение итогов урока.

-Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Надеюсь, вам понравился сегодняшний урок и вы узнали много нового о корове! Понравился урок? (да) Отлично, после урока я выставлю всем отметки в дневник. Урок окончен!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Мастер-класс по конструированию из цветного картона и бумаги «Корова» по теме «Домашние животные»Мастер-класс по конструированию из цветного картона и бумаги «Корова» по теме «Домашние животные» Материал: два овала разной величины для головы и туловища, две полоски одинаковой величины с выемками по длинным сторонам для ног, хвост.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Домашние животные. Корова» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ковылина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД