Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Елена Напылова
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Формирование у детей нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

• Активизировать и совершенствовать у детей словарный запас, грамматический строй речи и связную речь.

• Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО РЕБЯТА!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Настроение лучше, если с тобой рядом добрые верные друзья!

Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? (с улыбки) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Собрались все дети в круг - я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово.

И я предлагаю поиграть вам в игру называется она "Комплименты"

Нужно, стоя по кругу, повернуться, пожимать ладонь соседу и сказать ему комплимент :

"Начнем с меня, (ИЛЬЯ) ты добрый" (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный)

Какие замечательные слова вы подобрали друг другу!

Сегодня мы с вами прочитаем, одну очень интересную сказку. А чтобы узнать, что это за сказка, нужно отгадать ее героя

Загадка:

Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.

- Все правильно, это заяц.

Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси!

По волшебному пути в сказку можем мы войти.

Ребята, сказка называется «Заюшкина избушка». Я предлагаю, вам присесть на стульчики и послушать ее.

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.

— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку :

— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:

— Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался волк да наутёк. И зайку покинул.

Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.

Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.

— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку :

— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

— Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул.

Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:

— Чего, зайка, плачешь?

— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.

— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

А лисичка лежит и говорит:

— Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит :

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.

Вопросы:

Почему Зайка пустил Лису себе в домик? (он был добрый, пожалел Лису)

Почему Лиса выгнала Зайца? (она хитрая, коварная, вредная)

Кто пытался помочь Зайцу в его беде? (волк, медведь и петух)

У всех ли получилось сделать это доброе дело? (только у петуха) Почему?

Почему убежали волк и медведь? (они трусливые)

А Петух какой? (смелый)

Что победило в сказке – добро или зло?

Говорят «Друг познаётся в беде»

Кто в сказке оказался этим другом?

Надо быть добрым, тогда у тебя будет много друзей.

Как вы думаете, трусость это хорошее качество или плохое?

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (не ссорятся, делятся игрушками, заботятся о товарищах, если друг загрустил – придумает, как его развеселить.)

Я предлагаю поиграть вам в игру называется она «ДА-ДА-ДА» «НЕТ-НЕТ-НЕТ». Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если не согласны, топайте ногами и говорите «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Еще я предлагаю написать зайке «Телеграмму». Дать ему совет и предупредить об опасности. Что мы можем с вами написать в телеграмму?

(С предупреждением, что бы ни пускал больше коварную лису в избушку).

- Я обязательно запишу ваши советы и пожелания и отравлю эту телеграмму зайке.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по формированию нравственных понятий посредством сказкотерапии «Поможем бабушке Федоре». Занятие №9 «Поможем бабушке Федоре».

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию нравственных качеств посредством русской народной сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Напылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД