Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»

Вихарева
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность для ознакомления детей со свойствами воды;

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воды ;

• развивать навыки проведения первых опытов;

• Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся!

Организационный этап.

Воспитатель: И конечно поздороваться друг с другом нужно!

Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.

Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю

Здравствуй скажем мы часам - тик-так, тик-так.

Звонким детским голосам - ааааа!

Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Здравствуйте, мои друзья - ты и я!

Воспитатель: (дети садятся на стулья) Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (глобус) Правильно. Глобус – модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какую форму имеет глобус? Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (синего, голубого) А как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе? Верно – это вода - моря и океаны. Посмотрите как много воды на нашей Земле.

- Ребята, скажите, для чего нам нужна вода, что мы с ней делаем? (ответы детей)

Воспитатель: - А давайте проверим ваши ответы. (Слайд 1) (пьём, умываемся, вода нужна, чтобы приготовить еду, поливаем растения).

Воспитатель: - А вы стирать умеете?

Дети: - да, мы помогаем маме.

Воспитатель: Давайте покажем, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и даже брюки –

Ох, устали мои руки!

Воспитатель: - Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.

Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: А хотите побывать в лаборатории и провести опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Физминутка «Волшебное превращение»

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Прыг, скок – улыбнись

В лаборатории окажись. (слайд 2 - Лаборатория)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лаборатории. А чтобы всё получилось, в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. после каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: Давайте пройдем в первую лабораторию, стол с цифрой 1.

Опыт № 1 . Определение цвета воды.

Посмотрите, у нас на столе два стакана, с водой и молоком. Как вы думаете, вода имеет цвет? А давайте проверим.

Положите в стакан с водой по 1 камушку. Они видны в стакане с водой? (да) А теперь положите камушки в стакан с молоком. Видно их? (нет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же мы не увидели наши камушки? (Ответы детей).

Это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Вода прозрачная и у нее нет цвета). Она бесцветная.

Опыт № 2

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую волшебную лабораторию, стол с цифрой 2.

- А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Дети: Хотим

Воспитатель : Тогда сейчас я покажу вам фокус! У нас есть бутылочки с водой, и если сказать волшебные слова, вода в бутылках окрасится. Попробуем? Дети: Да

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный.

Стань вода-водица, не простой а красной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки. Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошо бутылку. Что мы видим? Дети: вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась? (красный). Вот это вода-Волшебница!

(Дети дуют на другие бутылки - зелёный, жёлтый)

Воспитатель: Значит какой мы можем сделать вывод, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета.

Опыт № 3

Воспитатель: Итак, 2 опыт закончен. А еще одно волшебство я вам сейчас покажу. Проходите в третью лабораторию, с цифрой 3.

Ребята вы знаете что Вода оживляет всё вокруг! И даже бумажные цветы могут распускаться. У наших цветов закрыты лепестки, но волшебная водичка нам поможет. Опустим каждый по бутону в тарелку с водой.

Что происходит? Почему же они распускются? Бумага намокает, распрямляется и цветок распускается. Бумага намокла, сгибы на ней распрямлялись и цветок распустился.

Вывод: вода может подниматься вверх.

- какая красота у вас получилась. но нам с вами пора возвращаться из лаборатории в свою группу, - повторяйте за мной.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Прыг, скок – улыбнись

В детский садик возвратись. (слайд 3 Детский сад)

Рефлексия.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода прозрачная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_4mk3k.pptx | 1275,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 18:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Вихарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД