Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Татьяна Мельникова
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Цель: развитие фонематического восприятия представлений у детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) с ЗПР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять умение выделять гласный звук, закрепить понятие «гласный», закреплять графический образ букв, анализировать ряд гласных; продолжать учить выделять первый гласный звук в слове.

Коррекционно-развивающие : способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления, тактильное восприятие, речь, развивать зрительно-двигательную координацию, моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные : формирование положительных качеств личности (самостоятельность, коммуникативность, воспитывать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес.

Оборудование: изображения букв (А, О, И, У, Ы, карточки с изображением девочки с приложенным к губам пальцем и с изображением кричащего мальчика, сюжетные картинки для игры «Озвучиваем картинку», картинки арбуз, апельсин, акула, улитка, утюг, утка, осень, осы, окна, игра, ива, имя и т. д., тарелочки с счетными палочками и фасолью/камушками по количеству детей.

Ход занятия:

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Орг. момент - Здравствуйте, ребята. Но прежде чем приступим к занятию, нужно отгадать загадку.

- Не видно, в руки не взять, зато слышно, если сказать. Что это?

- А какие звуки мы с вами уже знаем? Назовите их.

- Какие это звуки? Их можно назвать одним словом.

- Каким цветом их обозначают?

- Сегодня мы будем с вами повторять гласные звуки.

Садитесь за столы. Приветствуют педагога.

- Звук.

- А, О, У, И, Ы

- Гласные.

- Красным.

Дети садятся за столы.

2. Основная часть - Давайте поиграем с вами в знакомую игру.

Игра «Тихо – громко».

Цель: развитие слухового внимания, развитие громкости и высоты голоса.

Ход: педагог показывает карточку с изображением девочки с приложенным к губам пальцем – тихо, картинку с изображением кричащего мальчика – громко и предлагает детям произнести заданный звук. Например, «мы будем петь звук И» и показывает одну из карточек.

- Молодцы. У меня есть еще картинки.

Игра «Озвучиваем картинку»

Цель: Восприятие речевой интонации, развитие голоса.

Ход: Педагог показывает картинку, а дети озвучивают ее.

А! — кричит девочка.

А —- показывают горло врачу.

А — поет хор.

А — качаем малыша.

А — девочка укололась иголкой.

О — удивилась мама.

О — стонет мальчик.

О — поет певица.

О — потягивается папа,

У — гудит пароход.

У — звучит дудочка.

И — улыбается клоун.

Ы – ревет медведь.

- А вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам звуки, а ваша задача назвать, какой звук я загадала.

Игра «Угадай звук по артикуляции»

Цель: развитие правильной артикуляции

Ход: педагог беззвучно произносит звуки А, О, И, У, Ы и просит детей узнать и назвать их, дать характеристику.

- А теперь наши звуки спрятались в словах.

Игра «Назови первый звук в слове»

Цель: продолжать учить выделять первый звук в слове, называть его и давать характеристику.

Ход: педагог называет слова и просит детей назвать какой первый звук они слышат в слове.

Слова: арбуз, апельсин, акула, улитка, утюг, утка, осень, осы, окна, игра, ива, имя и т. д.

Игра «Выбери картинки».

Цель: развитие слухового восприятия, продолжать учить выделять первый звук в слове.

Ход: педагог предлагает детям выбрать из ряда картинок те, названия которых начинаются на заданный звук.

Возможна работа в парах: одна пара выбирает картинки со звуком А, вторая – со звуком У и т. д.

Выполняют задание.

3. Физ. минутка - Поработали хорошо, пора отдохнуть.

Цель: снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

В старом дереве дупло – это домик буквы О.

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

(садятся на корточки)

В гости к ним издалека прибежала буква А.

(бег на месте)

Прилетела буква И, как крыльях воробьи.

(машут руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки.

То присядут отдохнут, то опять плясать начнут.

Дети выполняют движения по покажу педагога.

4. Закрепление знаний - Звуки на письме обозначаются буквами, давайте назовем их (педагог вывешивает на доску буквы А, О, У, И, Ы).

Игра «Какая буква потерялась»

Цель: закрепление образа буквы, развитие зрительного внимания, памяти.

Ход: педагог просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну из букв/меняет местами. После просит детей открыть глаза и

Игра «Выложи букву»

Цель: закрепление образа буквы развитие мелкой моторики.

Ход: перед каждым ребенком ставится тарелочка с счетными палочками и фасолью/камешками. Педагог предлагает выложить из палочек букву А, затем из фасоли/камешек выложить букву У. Третью букву дети выкладывают на выбор. Выполняют задания.

5. Подведение итогов - Вам понравилось на занятии?

- Что мы сегодня делали на занятии? Отвечают на вопросы педагога.

6. Ритуал выхода из кабинета - Занятие подошло к концу и я хочу с вами попрощаться.

- Из кабинета выйдет тот, кто назовет мне гласный звук. Дети прощаются с педагогом.

Публикации по теме:

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Информационно-игровой проект «Звуковой ручеёк» по развитию фонематического восприятия у детей средней группыИнформационно-игровой проект «Звуковой ручеёк» по развитию фонематического восприятия у детей средней группы Название проекта: «Звуковой ручеёк». Тема проекта: развитие фонематического восприятия у детей средней группы. Тип проекта: информационно-игровой,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД