Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Гуси-Лебеди»

Прохорцева Арина Максимовна
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Гуси-Лебеди»

Задачи:

Донести до детей основную мысль сказки «Гуси – лебеди» - девочка ослушалась родителей, поэтому ей пришлось испытать много трудностей, чтобы найти и спасти брата.

Заучивание пословицы: «Кто матери не послушает, тот в беду попадает!».

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;

развивать объяснительную речь дошкольников.

Формировать понятие послушание, искреннее раскаяние.

Формировать интерес к русской народной сказке.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах

Непосредственно – образовательная деятельность была построена из трех основных этапов:

1. На подготовительном этапе произошло присоединение детей к педагогу (воспитатель в образе сказочницы пришла к детям, и была мотивация – беседа по сказке «Гуси- лебеди!».

2. Основной этап (практический) где реализовывался план активной формы образовательной деятельности.

Дошкольники совершенствовали умение пользоваться прямой и косвенной речью во время дополнения чтения воспитателем:

Прибежала девочка к яблоньке

и стала просить:

«Яблонька, голубушка,

спрячь меня!»

Яблонька ей отвечает:

«Съешь моего лесного яблочка,

тогда спрячу».

Нечего девочке делать -

съела она лесного яблочка.

Яблонька… (закрыла девочку ветками,

гуси-лебеди и пролетели мимо) и др.

С помощью дидактической игры «Тень» ребята вспоминали и описывали эпизоды из сказки.

Формирование понятия у дошкольников послушание, искреннее раскаяние ярко просматривается во время беседы с дошкольниками, в дидактической игре «Вопрос – ответ». А также во время заучивания пословицы: «Кто мать не послушает, тот в беду попадает!»

Работая в паре, воспитанники помогали друг другу собирать паззлы, а затем описывали картинку.

Положительный результат деятельности достигнут благодаря: атмосфере доверия, сотрудничества, благоприятной психологически комфортной обстановки.

Третий этап - Рефлексия произошла на заключительном этапе занятия, где произошла переоценка жизненного опыта, имеющегося у ребенка. Сюрпризный момент – раскраски в дальнейшем помогут совместно с родителями еще раз обсудить, что такое послушание.

ПРИВЕТСТВИЕ

Дети заходят в зал. Садятся в ресурсный круг.

Под сказочную музыку входит Сказочница.

В: «Здравствуйте, добры молодцы.

Да красны девицы!

У нас на Руси сказки очень хороши!

Я на вас погляжу,

Сказку вам расскажу.

Вы на ус все мотайте,

Да сказку вспоминать мне помогайте!»

В: Добро пожаловать, и гости званые и желанные! Всех к себе приглашаю, душевно встречаю.

В: Я добрая Сказочница. Рассказываю детям сказки. Но пришла я не одна, по дороге к вам мне встретились добрые люди, которые тоже хотят всё про сказки волшебные знать. Давайте поздороваемся.

В: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. Каждая сказка чему то учит! Давайте и мы сегодня выясним, чему же может научить нас сказка.

В: Как вы думаете, откуда появляются сказки? (Их составляют писатели, народ)

Мы сегодня поговорим о сказке, которая придумана народом, и передавалась из поколения в поколение, от бабушке к внучке, от папы к сыну.

В: Вы заметили, что сегодня у вас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса? Вот и сундук волшебный, как вы думаете, что там? (Сундук открываю, в сундуке все светится и мерцает, достаю из сундука книги по очереди, дети их узнают, самая последняя Гуси-лебеди)

В: А вот эту сказку я люблю больше всего? (ответы детей)

В: (На экране телевизора картинки из книги) Мы с вами уже знакомы с этой сказкой. Чему же учит русская народная сказка «Гуси-Лебеди»?

БЕСЕДА

1В: Что же было в начале сказки? Какой наказ дали родители дочке? (ответы детей)

(Будь умницей, братца береги, со двора не ходи)

2В: Послушалась ли девочка родителей? (ответы детей) (Не послушалась, девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась)

3В: А что же случилось с братцем, которого оставила старшая сестра? (ответы детей) Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли на крылышках

4В: Что сделала девочка, когда не нашла братца около дома? (ответы детей) Пустилась догонять гусей- лебедей, которые унесли братца

5В: Какую помощь предлагали девочке печка, яблонька и речка? (ответы детей)

6В: Послушалась ли их девочка? (ответы детей)

В: Ребята, вы большие молодцы, я вижу, что вы всё знаете, Предлагаю немного подвигаться!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гуси-Лебеди»

Гуси тихо подлетели,

Покружили, поглядели,

Быстро мальчика схватили,

И на крылья посадили,

Унесли за облака,

Не оставив и следа.

Машеньке мы помогли.

Побежали, их догнали,

Братца Ванюшку спасли.

И наказ мы детям дали,

Чтобы слушались они!

ПАЗЗЛЫ

В: В моём волшебном сундуке есть паззлы, но по дороге к вам они все перемешались, помогите мне собрать их. (Проходят за столы и собирают паззлы, работая в паре. Дети собирают паззлы, на экран выводится готовое изображение, ребенок пересказывает эпизод сказки. Варианты 2-3.)

Картинка ёжика

В:Ребята, что же делал ежик в сказке? Кто помнит?

Избушка на курьих ножках

В: Подсказал ёжик дорогу Машеньке, побежала девочка по дороге и видит, что? Что в этой избушке увидела девочка?

Маша с братцем убегают от гусей-лебедей

В: Подкралась Машенька к избушке, и что же дальше случилось?

В: Какие вы внимательные, умницы.

ИГРА ПО ТЕНИ

В: Дети, но это еще не все чудеса, которые я с собой принесла! Посмотрите-ка сюда. Как вы думаете, что изображено на холсте? (тень речки и солнца, играет шум волн) (ответы детей)

В: Да, ребята, это речка из сказки Гуси-Лебеди. (Воспитатель читает отрывок из книги, а дети заучивают слова в скобках)

Прибежала девочка

к молочной речке

с кисельными берегами

и стала просить:

«Реченька, голубушка,

укрой меня!»

Речка ей отвечает:

«Съешь моего простого

киселика с молочком».

Похлебала девочка

киселика с молочком.

Тогда речка … (спрятала

девочку под крутой бережок,

а гуси-лебеди мимо пролетели).

Выбежала девочка из под бережка

и побежала дальше,

а гуси-лебеди ее увидали

и опять пустились в погоню.

В: Смотрите, ребята, кто же дальше на пути у Машеньки? (тень с яблоней, звучит шум ветра и листьев)

Прибежала девочка к яблоньке

и стала просить:

«Яблонька, голубушка,

спрячь меня!»

Яблонька ей отвечает:

«Съешь моего лесного яблочка,

тогда спрячу».

Нечего девочке делать -

съела она лесного яблочка.

Яблонька… (закрыла девочку ветками,

гуси-лебеди и пролетели мимо).

Вышла девочка из-под яблони и

пустилась бежать домой. Бежит,

а гуси-лебеди опять ее увидали – и ну за ней!

В: Что же дальше случилось? (тень печки, звук – треск дров от огня).

Добежала девочка до печки и стала просить:

«Печечка, матушка, спрячь меня!»

Печка ей отвечает:

«Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу».

Поскорей съела девочка ржаного пирожка и…

(залезла в печь. Гуси-Лебеди пролетели мимо).

Вылезла девочка из печки и

пустилась домой во весь дух.

Пришли домой старичок и старушка,

видят - … (мальчик дома, жив и здоров).

Подарили девочке булочку и платочек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В: Умницы, я вижу, что вы всё-всё знаете, на занятиях не отвлекаетесь, очень послушные детки. Смотрите, кто это у меня здесь спрятался. Ёжик помог Маше найти братца и пусть вам поможет сказать: «Что такое послушание? Что такое быть послушным?». Спасибо за ответы. Ребята, так чему же научила нас эта сказка? Надеюсь, и вы будите послушными детьми! Благодарю вас и в память о нашей сегодняшней встрече у меня в сундуке для вас подарок (раскраски).

А вы, гости званые и желанные,надеюсь, усвоили, намотали на ус, чему же учит русская народная сказка Гуси – лебеди! Сердечно благодарю вас, доброй дороги вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчет о сказке «Гуси-лебеди» Вот и прошла пора осенних утренников. Время поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями, фотографиями. Для детей подготовительной.

Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди»Пальчиковый театр из фетра к сказке «Гуси-лебеди» Вот такой театр был изготовлен для работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. Воспитанники любят сказки, а еще им нравится самим.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 08:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Гуси-Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Прохорцева Арина Максимовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД