Лучший педагог года

Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество» по экспериментально-исследовательской деятельности

ольга литвиненко
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество» по экспериментально-исследовательской деятельности

«Опыт с яблоком и лимоном» «Электрояблоко», «Электролимон».

с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

в старшей группе

Цель:

Расширение представления об электричестве.

Способствовать развитию у детей познавательной и

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Способствовать развитию у детей познавательной и

Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Электричество“ по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Способствовать развитию у детей познавательной и

исследовательской активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Развивающие:

продолжать знакомство с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»; закреплять умение детей работать с прибором «божья коровка» развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;

Воспитательные:

воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность. воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.

Оборудование:

Цифровая лаборатория «Наураша» модуль

«Электричество», лимон, яблоко, батарейки, фонарики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями «Электричество», «Что такое батарейка?», Давайте вспомним, что такое Электричество?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Молодцы! А, что такое батарейка?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Хорошо! Отлично!

Основная часть

Воспитатель: Нам уже известно, что можно получить электричество не только по проводам, но и с помощью батарейки, потому - что происходит реакция - разделение “плюсов” и “минусов”.

Предлагаю проделать небольшой опыт и побыть электриками. У нас на столах лежат фонарики, но они не светят. Что нужно сделать, что бы они за светили?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Правильно, в ставить в них батарейки. Но нужно не забывать, что если мы вставим батарейки неправильно, то наши фонарики не будут работать. Так что будьте внимательными.

Опыт 1: Практическое задание с фонарикам и батарейкой

Воспитатель: Молодцы! Все с заданием справились, у всех фонарики заработали. Давайте отложим их в сторону и продолжим нашу работу. Сегодня мы с вами поговорим и узнать, где еще можно встретить электричество. Посмотрите на наших овощи и фрукты, на них нарисован знак опасности: молния. Что это может значить?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Оказывается, они проводят электричество

и могут работать как батарейка, в которой специальное химическое вещество.

Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю, отправится в лабораторию к Наурашу, где мы с вами узнаем об этом по подробнее.

В лаборатории дети под руководством воспитателя проводят измерение электрического тока.

Воспитатель: Что мы хотим узнать?

Дети: (Действительно ли фрукты и овощи могут вырабатывать электричество)

Воспитатель: Как мы это можем сделать?

Дети: (взять плод, вставить специальные пластинки, подсоединить их к датчику электричества).

Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы - начали заряжаться зарядами “+” и “-”, в плоды нужно вставить специальные пластинки

(демонстрирует электроды). Дети рассматривают пластинки из разных материалов.

Воспитатель: Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются?

Дети: (Пластинки отличаются цветом)

Воспитатель: Правильно! Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.

Воспитатель предлагает, выбрать по желанию плод и проделать опыт.

Опыт 2 Электрояблоко

Опыт 3 Электролимон

Воспитатель: Отлично! Предлагаю озвучить результаты опыта и сформулировать вывод.

Дети: (Фрукты и овощи могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.)

Итог. Воспитатель: Молодцы! Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Где живет ток?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Сколько полюсов у батарейки?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Что с ними делать, если они перестали работать?

Дети: (Ответ)

Воспитатель: Почему овощи и фрукты работают как батарейки и получили новое названия «Электроплоды».

Большое спасибо за работу! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество» по экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество» по экспериментально-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвиненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД