МААМ-картинки

Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ

яна шипицына
Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ

Кукольный и пальчиковый театр, как средство развития детей младших школьников с ОВЗ (интеллектуальными развитиями).

«Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки»

А. А. Лелявский

Публикация «Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ» размещена в разделах

Важнейшей задачей обучения в коррекционной школе является социализация детей. Успешность социальной адаптации напрямую зависит от степени сформированных коммуникативных навыков ребенка. У детей с интеллектуальными нарушениями, как правило, нарушено большинство компонентов речевого развития, снижена мотивация, плохо развиты коммуникативные навыки, а также у детей отмечаются трудности речевого взаимодействия с взрослыми и сверстниками, особенно в младших классах.

Одним из наиболее эффективным способов для развития детей и социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями является настольный и пальчиковый театр.

Что дает пальчиковый театр?

-он развивает мелкую моторику рук, которая на прямую отвечает за становление речи ребенка;

-при помощи пальчикового театра можно проигрывать проблемные ситуации, конфликтные ситуации, страхи и опасения малыша;

- развивать коммуникативные способности ребенка;

-также нам воспитателям при помощи пальчикового театра можно воспитывать детей, а именно мораль, сказанная кукле, а не ребенку, воспринимается детьми лучше и без негативного отклика;

-помощь в становление руки ;

-пальчиковый театр это речевой и сенсорно-двигательный тренажер т. к. куклы развивают подвижность пальцев обеих рук;

-помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

-развивает интонацию, артистические умения, творческие способности, фантазию, внимание и т. д.

- можно использовать на уроках математики ( знакомство и закрепление счета :Теремок, 3 поросенка, волк и 7 козлят и т. д.)

- развивает пространственно-временные представления,

-пальчиковый театр удобно брать на прогулку.

Занятия с использованием пальчикового театра носят игровой характер, поэтому являются увлекательными для учащихся, дают возможность для их самоутверждения и самовыражения, позволяют детям с интеллектуальной недостаточностью преодолеть неуверенность в себе, робость, страх, ведь в действии ребенок участвует опосредованно, от лица какого-либо персонажа; ребята включаются в процесс игры, становятся более активными.

Кукольный театр - это особый вид театрального представления, в котором вместо актеров действуют куклы.

-кукольный театр развивает детскую режиссерскую игру;

-развивает фантазию, воображение, способствует творческому развитию ребенка;

- способствует ускорению образовательного процесса;

-способствует развитию патриотизма и художественного воспитания;

-кукольный театр не заменим при адаптации : кукла вызывает меньше страха, опасения, с ней малыш быстрее идет на контакт, нежели со взрослыми, дети кукле доверяют и могут с ней поздороваться за руку, а с воспитателем не всегда.

Материал для игр кукольного пальчикового театра выбирается с учетом возраста и интереса детей. Для младших школьников наиболее подходящими являются такие русские народные сказки, как «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», а так же другие известные сказки.

Занятия с пальчиковыми куклами способствуют систематической тренировке пальцев рук, улучшают мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование речевых зон в коре головного мозга и благотворно влияют на физическое и интеллектуальное развитие детей.

Работа с пальчиковыми куклами пробуждает в ребёнке творчество, снимает эмоциональную напряжённость, развивает самостоятельность, благотворное влияет на общее развитие, помогает ему стать более самостоятельным и уверенным в себе, что, безусловно, способствует более эффективному речевому развитию, что в свою очередь ведет к более успешной социализации в кругу сверстников и взрослых.

Занимаясь с детьми кукольным и пальчиковым театром, педагоги делаем жизнь наших обучающихся познавательной, интересной, содержательной, яркой, запоминающейся и наполненной радостью творчества. Полученные навыки дети смогут использовать в дальнейшей жизни.

Список используемой литература:

1. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют-Борисенко М. Г. ,Н. А. Лукина. – СПб. : «Паритет», 2003

2. Волина, В. В. Учимся играя [Текст]/ В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994

3. Косинова Е. М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи» – М. : «Эксмо», 2006г.

4. Крупенчук О. И. «Уроки логопеда. Пальчиковые игры» – СПб. : Издательский дом «Литера», 2008г.

5. Парамонова Л. Г. «Воспитание связной речи у детей» – Спб. : «Детство-Пресс», 2011г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Пальчиковый кукольный театр к празднику вязаных игрушек на МAAMДидактическая игра. Пальчиковый кукольный театр к празднику вязаных игрушек на МAAM Сказки очень увлекают детей. Они любовно и с большим интересом рассматривают картинки в книжках. Но гораздо больший потенциал развития дают.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 08:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный и пальчиковый театр как средство развития детей младших школьников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем яна шипицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД