Получи документы

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «По щучьему велению, по моему хотению»

Ковалева Галина
Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «По щучьему велению, по моему хотению»

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи : «По щучьему велению, по моему хотению»

Цель: использование русского фольклора в логопедической работе как средства формирования и развития связной речи дошкольников

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие :

Публикация «Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи „По щучьему велению, по моему хотению“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о русском фольклоре, героях русских народных сказок

• Стимулировать детей к развитию коммуникативной функции речи, стремлению взаимодействовать в группе, решать поставленные задачи сообща

• Создать условия для получения детьми знаний о богатстве малых форм русского фольклора

2. Коррекционно- развивающие :

Развивать умение образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме

Развивать слухо-речевую память и фонематический слух при определении слов с заданным звуком

• Продолжать развивать умение составлять повествовательные предложения из слов

• Продолжать развивать артикуляцию речевого аппарата

Развивать силу речевого выдоха и увеличивать длительность произносимых речевых отрезков

3. Коррекционно- воспитательные

• Воспитывать умение детей действовать сообща

• Совершенствовать навыки выхода из проблемных ситуаций

Методы и приемы:

Словестные: слушание, беседа, загадка, постановка проблемы,

Нагдядные: изучение изображений атрибутов русских народных сказок, предметов народного быта, работа с интерактивной доской

Практические: слушание музыки, выполнение артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение сказки «По щучьему велению», пересказ, ответы на вопросы по сказке

- проведение пальчиковой гимнастики в рамках занятий по фонетической ритмике

- проведение логопедических занятий с использованием интерактивной доски

Материалы: мультимедийная доска, стилус, фигуры главных героев, стаканчики с наполнением для дыхательной гимнастики, кристаллы

Вводная часть:

Дети заходят в группу и встают в круг, здороваются (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Приветствие: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что за прекрасные звуки музыки мы услышали, когда входили в зал? Это музыка приглашает нас в сказку.

Педагог:

«Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

Дети садятся на подушки полукругом.

Беседа

Педагог:

Ребята вы любите сказки?

Дети: да

Педагог:

А что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, где происходит волшебство, говорят звери, птицы

Педагог: А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские

Педагог: А что вы можете сказать про авторские сказки?

Дети: Сказки, написанные автором

Педагог: А что такое народные сказки?

Дети: Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные.

Загадка

Педагог: Ребята, вам нужно угадать главного героя сказки:

Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

Дети: Емеля

Педагог: Отгадайте, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся?

Вёдра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка …

Дети: «По щучьему велению»

Педагог выносит из-за ширмы деревянную кадку с щукой, на экране появляется Емеля со словами:

Емеля: Дорогие ребята, я случайно выловил щуку в проруби, а она взмолилась и попросила ее отпустить, а взамен исполнить любые мои желания, стоит мне лишь произнести слова «По щучьему велению, по моему хотению» Знаете у меня есть мечта, я хочу отправиться обучаться грамоте в город, но щука сказала, что исполнит мое желание если я научусь красиво и четко разговаривать.

Педагог: Ребята, давайте выручим Емелю, поможем ему исполнить его мечту. Мы с вами знаем, чтобы иметь красивую и четкую речь, уметь складно излагать свои мысли нужно иметь много полезных навыков. Сейчас мы с вами выполним задания и поможем Емеле в исполнении его мечты. Согласны?

Дети : Конечно поможем!

Педагог: А чтобы нам знать в какой последовательности выполнять задания щуки нам надо внимательно посмотреть на щуку. Обратите внимание ребята, что на ней надеты бусы, и это не простые бусы, а бусы подсказки.

Основная часть:

Первое задание:

Практические методы:

Пальчиковая гимнастика от Емели:

Не учился я наукам,

(качаем головой)

Не нажил себе ума,

(указательным пальцем водим из стороны в сторону)

Но зато поймал я щуку,

(складываем ладони в форме рыбки и поворачиваем имитируя движение щуки)

Что всё делает сама.

(ладонь в кулаке, большой палец поднят)

Захотел, и ведра к речке

(пальцы соединяем в форме бочонков)

Дружно по воду пошли!

(указательный и средний палец одной руки шагают по другой раскрытой ладони.)

Езжу, не вставая с печки,

(руки вытягиваем вверх над телом)

Лишь бы были в ней угли!

(соединяем указательные и большие пальцы в форме колечек)

Согласитесь, в самом деле,

Сказочно везет Емеле!

Педагог: замечательно! Вот мы и справились с первым заданием! Размяли наши пальчики, ведь как мы знаем речь напрямую зависит от проворности пальчиков.

Второе задание:

Работа с интерактивной доской, беседа

Педагог: Ребята, а давайте вместе вспомним что же произошло, когда Емеля выловил щуку из проруби?

Дети: она попросила ее отпустить.

Педагог: Прекрасно, а чтобы вспомнить что именно сказала щука Емеле мы с вами выполним следующее задание и вспомним слова щуки.

Дети определяют порядок слов в высказывании, заимствованном из сказки, на мультимедийной доске:

Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь

Педагог: вот мы и вспомнили что же сказала щука Емеле

Третье задание:

Практические приемы (Дыхательная гимнастика,

прослушивание музыки)

Беседа

Педагог: Для развития красивой и грамотной речи очень важно заниматься дыхательной гимнастикой. Вспомните ребята, какое время года было когда Емеля отправился за водой на реку и повстречал щуку? Какие признаки зимы вы знаете? А хотите превратиться в волшебников и научиться устраивать настоящую зимнюю метель? Сначала мы с вами потренируемся правильно дышать. Для этого нам обязательно нужно вдыхать через нос и выдыхать через рот. А теперь приступим к волшебству.

Дети: да

Дети берут стаканчики с пенопластом, дуют через трубочку, звучат звуки зимней вьюги.

Педагог: Вот это да! Мы с вами устроили настоящую зимнюю вьюгу!

Четвертое задание: Работа с интерактивной доской, беседа, изучение предметов народного быта

Педагог: чтобы четко и красиво говорить нужно уметь точно различать на слух все звуки речи, сейчас мы с вами будем определять из каких звуков состоят слова

Дети на мультимедийной доске распределяют слова на две группы: 1) есть звук Р в слове

2) нет звука Р в слове

Слова: печка, базар, гостинцы, кадка, ведро, топор, прорубь, изба, дрова, веревка, сани, дубинка, царь, пряники, кафтан, Марья-царевна, бочка, дворец, окошко.

Пятое задание: Практические приемы (Артикуляционная гимнастика)

Педагог: Ребята, вот мы с вами научились создавать настоящую снежную бурю, а теперь самое время перейти к упражнениям для губ и языка, ведь за счет их слаженной работы зависит красивое произношение. Давайте вернемся со снежной улицы в теплую избу. Сейчас мы с вами займемся настоящим волшебством. Перед нами лежат необычные кружочки. Они совершенно черные, но если их опустить в волшебный чугунок они превратятся в упражнения для нас.

Дети выбирают себе кружок из термовинила, по очереди опускают в чугунок с теплой водой и выполняют появившиеся упражнения.

Шестое задание:

Работа с интерактивной доской, беседа

Педагог: Предметы, которые нас окружают бывают большие и маленькие, и мы с вами потренируемся менять названия различных форм и предметов в зависимости от из размера

Дети на мультимедийной доске нажимают на картинки с предметами и образуют новые слова:

Изба- избушка

Петух- Петушок

Самовар-самоварчик

Блины- блинчики

Береза- Березка

Гнездо-гнездышко

Заключительная часть:

Педагог: вот это да! Ребята, вы такие молодцы! Я считаю, что вы успешно справились со всеми заданиями щуки, проявили смекалку, воображение, даже побывали настоящими волшебниками. А как вы считаете вы справились с заданиями щуки?

Дети дают ответы

Педагог: Какое задание для вас было самое сложное? Что еще вызвало затруднения?

А теперь давайте спросим Емелю? Мы помогли ему на пути к своей мечте?

Емеля обращается к детям и предлагает помечтать и загадать желание щуке.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Макет по сказке «По щучьему велению»Макет по сказке «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В преддверии Нового года в детском саду проходит конкурс "Зимняя фантазия". Выбор сказок для макета был очень велик:.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Автор публикации:
Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «По щучьему велению, по моему хотению»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 11:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «По щучьему велению, по моему хотению»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД