Получи документы

Математическое пособие для детей 2–3 лет «Веселый паровозик» (2 фото)

Любовь Морозова
Математическое пособие для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»

Цель: Формирование у детей раннего возраста элементарных математических представлений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг).

2. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый.

3. Развивать умения группировать предметы по признакам (цвет, форма, величина, количество, ориентировка на плоскости (вверху, внизу).

4. Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти и речи.

Публикация «Математическое пособие для детей 2–3 лет „Веселый паровозик“» размещена в разделах

Описание пособия : игра состоит из паровозика и вагончиков основных цветов - красный, желтый, синий, зеленый. На каждом из вагонов имеются кармашки, в которых находятся геометрические фигуры и предметы, отличающие по цвету и величине.

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Образовательная область: Познавательное развитие.

Актуальность дидактической игры

Дидактическая игра из фетра «Веселый паровозик» в красочной и интересной форме позволяет детям раннего возраста закрепить знания о цвете, форме, величине и количестве предметов.

Игру «Веселый паровозик» можно использовать практически в любых видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны и соответствуют возрастным особенностям детей

Математическое пособие для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»
Фото «Веселый паровозик»

Варианты игр с дидактическим пособием

1. Дидактическая игра «Разноцветные вагончики»

Цель: закрепить знания основных цветов и умения детей соотнести цвет предмета с цветом вагончика.

1 вариант:

Описание игры: перед ребенком выкладываются предметы основных цветов и предлагается взять один предмет определенного цвета («Возьми яблоко красного цвета») и поместить в вагон такого же цвета.

2 вариант:

Описание игры: перед ребенком выкладываются предметы основных цветов и предлагается взять один предмет, назвать его цвет и поместить в вагон такого же цвета.

2. Дидактическая игра «Разложи по полочкам»

Цель: закрепить с детьми названия геометрических фигур, сравнение по величине и умение ориентироваться на плоскости.

Описание игры:

1 вариант: Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины (большой, маленький). Ребенку предлагается назвать фигуру и определить ее величину.

2 вариант: Перед ребенком выкладываются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разной величины (большой, маленький). Ребенку предлагается назвать фигуру и определить ее величину. Затем расположить на нижнюю полку вагона все фигуры большого размера, на верхнюю полку – маленького размера.

3. Дидактическая игра «Построй домик большой и маленький»

Цель: развивать умение различать геометрические фигуры по цвету и величине.

Описание игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть образец «Домик», состоящий из геометрических фигур и просит ответить на вопрос: «Какие фигуры изображены на образце и какого цвета?». Затем, выбрать необходимые фигуры и выложить домик по предложенному образцу в соответствии величины и цвета фигуры.

4. Дидактическая игра «Повтори узор»

Цель: развитие визуального восприятия формы, цвета, величины геометрических фигур.

Описание игры:

1 вариант:

Педагог выкладывает узор из геометрических фигур одной величины, но разного цвета и формы (количество фигур меняется в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка). Просит ребенка повторить узор по предложенному образцу. Просит ребенка определить и назвать геометрическую фигуру, ее цвет, величину.

2 вариант:

Педагог выкладывает узор из геометрических фигур разной величины, цвета и формы (количество фигур меняется в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка). Просит ребенка повторить узор по предложенному образцу. Просит ребенка определить и назвать геометрическую фигуру, ее цвет, величину.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет»Фотоотчет «Веселый паровозик. Фрагмент прогулки дети 2–4 лет» Здравствуйте, коллеги! Поздравляю всех с Прощенным воскресеньем! Мира, добра и тепла вашим семьям! Предлагаю Вашему вниманию фрагмент прогулки.

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Веселый паровозик» для детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра «Веселый паровозик» Возраст: 3-4 г. Цель: формирование умения различать и называть геометрические фигуры,. Дидактические.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Веселый паровозик» (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Весёлый паровозик». Цель: развивать познавательные способности детей, закреплять представления о животных, упражнять.

Дидактическая вязаная игра «Веселый паровозик»Дидактическая вязаная игра «Веселый паровозик» .

Математическое пособие для детей дошкольного возрастаМатематическое пособие для детей дошкольного возраста Многофункциональное пособие по ФЭМП изготовленное своими руками может быть использовано на занятиях, в индивидуально работе с ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое пособие для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 10:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое пособие для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД