Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»

Спинул Маргарита Андреевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в младшей подгруппе

«Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки

«Маша и медведь».

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна

Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Спинул Маргарита Андреевна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в мир народных сказок, Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Тип НОД: НОД обобщающего повторения, изучение нового материала.

Цель:

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок; учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Способствовать развитию связной речи. Познакомить со сказкой «Маша и медведь». Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания о русских народных сказках, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. ;

- воспроизводить отрывки из сказок;

- активизация словаря по теме;

- обучать детей давать полные ответы на вопросы педагога.

Развивающая :

-развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;

- обогащать их словарь;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию любознательности.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- помочь детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материал к занятию: иллюстрации к сказкам : «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», мягкая игрушка – мишка, кукла – Маша.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», обыгрывание сказки «Колобок» (настольный театр, выставка совместного творчества родителей и детей «Любимый сказочный герой».

НОД

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в полукруг.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в волшебную сказку! Но пред тем как попасть в эту сказку нам нужно обязательно произнести волшебные слова.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и что ни будь нам расскажи».

Ой, ребята посмотрите! Мы оказались с вами в сказке!

Как вы думаете у кого в гостях? Правильно, у Медведя!

А где живет Мишка? (В лесу в своей избушке)

Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй Мишка).

Давайте дети посмотрим:

- Какой Мишка? (большой, пушистый, мягкий)

- Какого он цвета? (коричневый)

- Что у него на шее? (шарфик)

Давайте потрогаем Мишку (пушистый, мягкий, красивый)

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите, а какие сказки вы знаете, где встречается Медведь? Дети: Колобок, Теремок, Три медведя и т. д.

Воспитатель: А хотите послушать сказку? Про маленькую девочку Машу, которая заблудилась в лесу? (Да)

Воспитатель: Тогда мы сейчас будем слушать русскую народную сказку «Маша и Медведь». Мы садимся сейчас на стульчики, и Мишка тоже посидит около своего домика и послушает сказку про себя.

Воспитатель читает сказку.

Физкультминутка:

- У Медведя дом большой (руки поднимаем вверх и встаём на носочки);

- А у зайца маленький (садимся на корточки и ручки перед собой);

- Наш Медведь пошёл домой (переступаем с ноги на ногу);

- А за ним и заинька (прыгаем на месте);

- Мы зверей провожаем (Машем рукой);

- И занятие продолжаем (садимся на стульчик).

Воспитатель: Чем запомнилась вам эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Задает вопросы по содержанию сказки :

- Расскажите ребята с кем жила Машенька?

- Как Машенька пошла в лес?

- Что же случилось с Машей в лесу?

- Что сказал Медведь, когда вернулся домой?

- Что же Машенька делала в избушке Медведя?

- Как дедушка и бабушка нашли свою внучку?

- Какая была девочка Маша?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: А теперь с вами мишка хочет поиграть в игру.

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением - аудиозапись «У медведя в обору»)

У медведя в обору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Всё на нас глядит.

(играет проигрыш, и дети разбегаются в разные стороны)

(Ребёнок в маске медведя догоняет детей, дети бегут на стульчики, игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель: Понравилось вам играть с медведем?

Дети: Да.

3. Заключительная часть (Рефлексия).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку. Ему тоже очень понравилась играть с нами.

Мишка: Дети вы такие молодцы! Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы, всё запомнили.

Воспитатель: Ребята, Мишке надо возвращаться в лес, но он обязательно к нам ещё придёт.

Дети: До свидания Мишутка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группеКонспект НОД по математическому развитию «В гостях у сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программное содержание: Закрепить знание об образовании числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир народных сказок. Чтение сказки «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Спинул Маргарита Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД