Получи документы

ОД по ознакомлению с художественной литературой «К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

людмила макаревская
ОД по ознакомлению с художественной литературой «К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Ознакомление с художественной литературой: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Подготовила и провела: Макаревская Л. А.

ОД: Ознакомление с художественной литературой

Продолжительность: 30 мин.

Квартал III Блок № _IX_ Тема блока «Созвездие рукотворного мира»

Мотивация дня: помочь Маше научиться правильно подбирать наряд

Задачи:

-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.

Публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой „К, Д, Ушинский „Как рубашка в поле выросла“» размещена в разделах

-Закреплять знания детей о сказках и их героях.

-Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

Методы и способы проведения: наглядный, словесный, физминутка

Словарная работа: Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

Предварительная работа: беседа о труде взрослых

Ход занятия:

1. Мотивация

Загадка:

В чистом поле - ворота

И два длинных хода:

По одному пойдёшь,

Из другого выйдешь. (Рубашка)

-К чему относится рубашка? (Предмет одежды)

2. Подготовка к чтению рассказа

-Чем отличаются рубашки? (по цвету, по длине, по длине рукавов)

-Ребята, а вы знаете, что раньше рубашка была совсем не такая как сейчас? Очень давно появилась рубашка и выглядела рубашка по-другому. Она была белая, с длинным рукавом и воротник на мужской рубашке был косой, а у женских рубашек был не высокий воротник. Рубашки отличались только узором, т. к. его девушки и женщины вышивали сами. Девушки носили рубашку под платье, сарафан. (Показ иллюстрации)

-Сейчас мы с вами будем читать рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла», слушайте внимательно как рубашка в поле выросла и дома расскажите, как же рубашка в поле выросла.

Трудные слова:

Тятя-папа, ленок-растение лён, забурели- стали темные/бурые, снопы-пучки в данном рассказе льна, трепалом-предмет для отбивания тканей/ковров, кострика-как искры костра, гребень-плоская расческа с зубчиками, холст-плотная ткань.

3. Чтение произведения

1часть. Вопросы после чтения первой части:

-Что делал папа с зернами льна? (сеял в поле)

-Что выросло из зерен льна? (зеленая трава)

-Что потом произошло с травой? (трава выросла, мама и сестры пололи поле от сорняковой травы). А потом что появилось? (Появились цветочки, но со временем высохли, стали бурые и тогда стали собирать лен в снопы).

2часть. Вопросы после чтения второй части:

-После того как лен высушили, что потом делали? (Топили в реке)

-Что делали с растением, когда вытащили из воды? (Бить стали, чесать гребнем)

- Что делали дальше? (Стали делать волоски из льна)

3часть. Вопросы после чтения третьей части:

-Что из волосков сделали? (льняные нитки)

-Что делали из ниток? (холсты, ткань)

-Что делали с холстами? (зимой на снегу морозили, весной на траве расстилали и брызгали водой)

-Какого цвета был холст? (серого цвета). А стал? (белого цвета)

-И что последними этапами было? (мама раскроила рубашки, а сестры шили рубашки)

И получились такие рубашки. (Снова иллюстрация).

Показ лоскутка льняной ткани, дать детям почувствовать на ощупь.

Видео разминка. «Разминка с капитаном Крабом»

4. Заключительная часть.

Предложить детям изготовить сделать одежду для мальчиков и девочек (Лепка «Одежда для мальчиков и девочек»)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с художественной литературой «К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 20:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой «К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»» (включая файлы) размещена пользователем людмила макаревская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД