МААМ-картинки

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Коростелева Валерия
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: _сформировать умение связно пересказывать литературный текст___

Целевые ориентиры (планируемые результаты) :

Ребёнок пересказывает литературный текст, выделяет в тексте разнообразные грамматические формы, подбирает синонимы.

Программные задачи:

-учить пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора;

Публикация «Пересказ рассказа Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

-обратить внимание на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов;

- упражнять в подборе синонимов;

-учить оценивать словосочетания по смыслу.

Оборудование и материалы: _Разрезные картинки на тему «Рыбы», картинки с изображением рыб (на каждой рыбке с обратной стороны написан номер и задание, к

каждой рыбке прикреплена металлическая скрепка, картинка с изображением ерша, иллюстрации к рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка», удочка с магнитом, «бассейн» (коробка).

Предварительная работа: _чтение литературных произведений о рыбах, рассматривание иллюстраций

Ход:

План-модель НОД (О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева)

Этапы НОД Оцениваемые параметры

Организационный Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Как прекрасен мир вокруг!

момент

Мотивационно- Ситуативный разговор

Вы не заметили новую книгу на полке? Её нам передала моя мама.

Все маленькие дети любят сказки. А это моя любимая сказка из моего детства. Мне любовь к сказкам привила моя мама. Она рассказала мне много сказок

ориентированный

Поисковый -Можно узнать по обложке, о чём говорится в этой книге? (ответы детей)

-Интересно, о чём эта книга. Что нужно сделать для того, чтобы узнать о ком или о чём говорится в сказке?

Практический 1. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

2. Вопросы по содержанию.

-Почему этот текст называется «рассказ»?

-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?

3. Словарная работа

Дети определяют значение слов (уха, наваривать, ершище, вокруг, навар)

4. Задание «Волшебная удочка»

Воспитатель задаёт вопрос, а дети должны ответить полным предложением.

Например:

-Что Юра написал о своей семье? (Я живу в большой и дружной семье.)

-Как он написал о том, куда поехала его семья? (Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить.)

-Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

5. Физминутка

Вот плывет большая рыба

(Ходить, плавно покачивая опущенными)

Плавниками шевеля.

(Шевелим руками)

Чешуя ее сверкает,

Словно золотом горя.

(Останавливаются)

А глаза ее большие

Смотрят прямо на червя.

(Соединяют пальцы рук в «бинокль» и подносят его к глазам)

И не видят лодку, папу,

(Загибают пальцы на руке)

Леску, удочку, меня.

Рыбка, ты не уплывай,

(Качают головой из стороны в сторону)

Моего червя хватай!

(Держа «удочку» двумя руками, закидывают «крючок»)

Рыба хлопнула хвостом

(Хлопают один раз в ладоши)

И к себе уплыла в дом.

(Разворачиваются и идут, плавно покачивая опущенными руками)

6. Повторное чтение рассказа воспитателем

7. Пересказ рассказа детьми.

Пересказ выполняется по следующему плану:

1. Один из детей рассказывает о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий – о том, какие чувства испытывал Юрик.

2. Воспитатель читает рассказ, и останавливается в любом месте. Затем предлагает ребёнку продолжить рассказ.

3. Ребёнок должен пересказать полностью весь рассказ

Рефлексивно-оценочный Ребята, вам понравилась моя любимая сказка? Мы узнали, о чём эта книга? -Кто автор рассказа?

Что мы для этого сделали?

Как вы думаете, задания мы сегодня все выполнили?

Что вам больше понравилось, что запомнилось?

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 26 января 2023 в 17:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Валерия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД