МААМ-картинки

Практико-ориентировочный проект «Семейное чтение» для детей средней группы

Сергина Анна Сергеевна
Практико-ориентировочный проект «Семейное чтение» для детей средней группы

Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска

детский сад № 154 «Лукоморье»

Практико-ориентировочный проект

Тема: «Семейное чтение»

Для детей средней группы «Гуси-Лебеди» № 8

Разработали и провели:

Ефимова К. А.

Сергина А. С.

Новосибирск 2024

Актуальность проекта

Публикация «Практико-ориентировочный проект „Семейное чтение“ для детей средней группы» размещена в разделах

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.

Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым  работаем над созданием семьи читающей и думающей. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.

С этой целью был разработан проект «Семейное чтение». В ходе его реализации  использовался принцип индивидуального подхода к участию родителей, разрабатывались разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей. Одна из особенностей проводимых видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями.

Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Участники проектной деятельности : дети средней группы, родители, воспитатели.

Вид проекта : практико-ориентировочный.

Срок реализации: краткосрочный (13.05.24 -17.05.24)

Цель проекта : Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи проекта :

1.   Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя.

2.   Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

3.   Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности.

4.   Воспитывать бережное отношение к книге.

Реализация проекта предполагает :

 совместную деятельность родителей и детей;

 взаимодействия воспитателя с родителями;

 взаимодействие воспитателя с детьми;

  взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети –

родители.

Формы реализации проекта :

беседы

занятия

игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)

чтение художественной литературы

просмотр презентаций, видеофильмов

Работа с родителями:

оформление фотогазеты с целью   передачи семейного опыта  по приобщению детей к художественной литературе;

наглядное   информирование;

анкетирование;

традиция «Гость группы».

Этапы работы над проектом

1 этап  - организационно-подготовительный

1.   Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.

2.   Составить конспекты образовательной деятельности.

3.   Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

4.   Провести анкетирование родителей.

5.   Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

6.   Обновить развивающую среду.

2 этап - Основной (практическая деятельность)

Работа с детьми

организация книжного уголка в группе;

утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно);

дневные литературные чтения;

Социально-коммуникативное развитие –ремонт книг в группе

Познавательное развитие: совместная деятельность по чтению художественной литературы «Сказки в гости к нам пришли»

Театрализация сказок «Три медведя»

Дидактические игры

Беседа: «Книга-наш хороший друг»

Речевое развитие: «Наши любимые книги»

Аппликация: сказка «Гуси-Лебеди».

Художественная деятельность: детские рисунки по прочитанному, изготовление книги;

Пальчиковые игры по мотивам русских народных сказок;

Просмотр презентации «От куда к нам пришла книга»;

Физическое развитие: подвижная игра «Курочка Ряба»;

Самостоятельная деятельность детей;

Взаимодействие с родителями;

Рассматривание иллюстраций;

Работа с родителями:

оформление родительских газет с целью   передачи семейного опыта  по приобщению детей к художественной литературе;

наглядное   информирование; (Приложение 8)

анкетирование; (Приложение 9)

традиция «Гость группы».

Родители -  дети

выставка «Вместе с  книгой я расту»;

выставки детских  рисунков и поделок по прочитанным  произведениям;

традиции группы : «Книга напрокат».

изготовление книжки – малышки.

составление проекта на тему : «Семейное чтение».

3 этап – Заключительный

 

Предполагаемый результат:

1.   Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2.   Возрождение традиции домашнего чтения.

3.   Обобщение и распространение  опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4.   Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Результаты проекта : родители отметили, что дети после проекта заинтересовались чтением, что очень радует! Совместное чтение должно стать традицией в каждой семье!

Результат анкетирования: результаты анкетирования родителей в средней группе №8 по теме «Организация домашнего чтения в семьях» показали следующее:

Большинство родителей признают важность чтения книг в дошкольном возрасте, но на практике этого недостаточно для повышения читательской грамотности детей.

Книги детям читаются не регулярно.

Не всегда с ребёнком обсуждается прочитанный материал.

В основном, детям предпочитают читать сказки.

У большинства детей дома есть своя «библиотека», но в библиотеки ходит очень маленькая часть опрошенных.

Не всегда дети рассказывают дома о прочитанном в детском саду.

Мнения, о том в каком возрасте ребёнок должен научиться читать, у всех совпали (5-6 лет).

Многие родители сами мало читают, тем самым не прививают детям привычку читать книги.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Дата Мероприятие Название Ответственный Приложение

1 подготовительный этап

13.05.24 Выбор темы

Продумывание цели и задач

Подбор литературы Семейное чтение;

пальчиковые игры, демонстративный материал (картинки, иллюстрации) ЕфимоваК. А. и Сергина А. С.

2этап - Практическая деятельность

13.05.24-17.05.24

13.05.24 Беседы

Дневные литературные чтения

НОД Речевое развитие Рассказ о прочитанной дома книге

«Наши любимые книги» ЕфимоваК. А. и Сергина А. С.

Сергина А. С.

Приложение 1

14.05.24 Презентация «От куда к нам пришла книга» Сергина А. С. Приложение 2

14.05.24

14.05.24 Физическое развитие

НОД Познавательное развитие Подвижная игра по сказке «Курочка Ряба»

«Сказки в гости к нам пришли»

Сергина А. С

Приложение 3

15.05.24 НОД по познавательному развитию ФЭМП

Беседа Конспект НОД по математике «Цветик-семицветик» в средней группе

«Книга наш хороший друг» Ефимова К. А.

Сергина А. С. Приложение 4

Приложение 5

16.05.24 Театрализация сказок

Аппликация «Три медведя»

Гуси-Лебеди

Ефимова К. А.

Приложение 6

17.05.24

Художественная деятельность

Театрализация сказок

 Детские рисунки по прочитанному, (нет конспекта) изготовление книги;

«Три медведя»

Ефимова К. А

Приложение 7

Публикации по теме:

«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания»«Семейное чтение — лучший способ общения и воспитания» Сегодня, когда дети дошкольники только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. Чтение развивает познавательные.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентировочный проект «Семейное чтение» для детей средней группы
Опубликовано: 19 мая 2024 в 08:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентировочный проект «Семейное чтение» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Сергина Анна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД