Папки-передвижки

Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»

Валентина
Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»

Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»

1. Информационная карта.

Наименование проекта

Проект «Эколята – юные защитники при-роды»

Автор и участники проекта

Авторы проекта : Панина Мария Алексеевна, Поляшова Валентина Владимировна

Публикация «Проект для средней группы „Эколята — юные защитники природы“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Актуальность проекта

С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности.

В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты.

Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт.

Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием способов экологичной переработки мусора и отходов, а также со способами бережного и экономного расходования природных ресурсов.

Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Краткая аннотация содержания проекта

Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.

Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.

Сроки выполнения проекта Апрель - Май 2024 год.

2. Актуальность и важность данной проблемы.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.

Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребенка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Было решено целенаправленно заниматься этой темой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.

Проблема:

Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них минимальный (многие не могут отличить синицу от снегиря).

Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта : апреля по май 2024 г.

Участники проекта : воспитатели группы, дети и родители.

Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы; познакомить детей с безопасными и экологически правильными способами переработки отходов и научить их бережно использовать природные ресурсы.

Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;

формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:

уточнение представлений детей о живой и неживой природе, о её ценностях для человека и животных, птиц; знаний о природе родного края, о правилах безопасного поведения в при-роде;

анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями);

изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей;

анализ предметно - развивающей среды.

4. Реализация плана действий проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;

• Подбор детской литературы по теме;

• Подбор видеоматериалов по теме;

• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;

• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;

• Разработка сценария итогового мероприятия.

• Подбор и разработка консультаций для родителей.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;

• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;

• Просмотр и обсуждение с детьми ряда видеороликов «Песенки Фортуны»

• Беседы по теме проекта;

• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;

• Совместная с родителями посадка растений в клумбу на площадке группы, уход за ними;

• Сбор с детьми кормушки и скворечника для птиц с последующим размещением их родителями на территории площадки. Регулярное кормление птиц во время прогулки.

• Курирование различного рода наблюдений детей;

• Проведение акции «Батарейка». Сбор вышедших из строя батареек, для правильной их утилизации.

3 этап. Заключительный (результаты проекта

• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;

• Озеленение площадки группы;

• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;

Взаимодействие с родителями:

• Консультирование родителей по теме проекта;

• Участие родителей в мероприятиях;

• Участие в размещении скворечников и кормушек для птиц;

Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»; «Правила поведения на природе»; и др.

Форма работы с детьми

Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, кто поселился в скворечник) с занесением в «Дневники наблюдения».

НОД «Сортируем мусор – бережем природу»

Посадка растений

Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения»

Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде.

Экспериментирование.

Социально-коммуникативное развитие Загадки о рыбах, птицах, животных родного края

Упражнение «Доброе животное»

Дидактические игры:

«Кто где живет?»,

«Угадай, чей след?»,

«Путешествие капельки»,

«Что где растет?»,

«Вершки и корешки»,

«Найди и назови пару»,

«Поймай птицу»,

«Рыбка, не рыбка»,

«Деревья и листья»,

«Жизненный цикл бабочки (рыбки, ля-гушки)»

Сюжетно – ролевые игры:

«Ветеринар»,

«Чистый город (на субботнике)»

«Я - Эколёнок»

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие групповая аппликация «Море»

Аппликация «Цветочная полянка»

Праздничное мероприятие «Посвящение в Эколят-дошколят, молодых защитников природы»;

Творческое задание «Дерево мечты»;

Физическое развитие

«День чистого участка»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»,

«Найди листочку дерево»,

«У медведя во бору»,

«Перелетные / зимующие птицы»,

«Огонь, земля, вода, воздух

Речевое развитие

Словесно-дидактические игры:

«Закончи предложение»,

«Придумай окончание сказки»,

«Что бывает зимой (летом, вес-ной, осенью?»,

«Я беру с собой в поход»,

«Приметы на картинках»,

«Прогноз погоды»,

«Летает – не летает»,

«Жители рек, жители морей» и т. д.

Чтение литературы по теме проекта :

М. Скребцова «Могучая травинка»,

Н. Сладков «Мухомор»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

К. Чуковский «Айболит» и др.

Беседы:

«Правила поведения в лесу»,

Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок.

Словесные игры:

«Вспомни – назови»,

«Один – много»,

«Будь внимательным»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»;

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Правила поведения на природе»;

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

4. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ

Ожидаемые результаты проекта.

Предполагаемый результат:

повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;

формирование экологической культуры дошкольников;

готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.

Продукт проектной деятельности :

Для детей:

Праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы

Самостоятельная сборка скворечника и кормушки для птиц

Участие в акции «Батарейка»

Для родителей:

Установка скворечника, кормушек.

Посадка цветов в клумбе на территории площадки

Для педагога:

создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природ

создание к е;артотеки дидактических игр по теме проекта;

подготовка консультации для родителей «Правила поведения на природе»;

подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы»Фотоотчет «Эколята — юные друзья природы» Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 20:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средней группы «Эколята — юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД