Получи документы

Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР

Елена Грузенкина
Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР

Вид проекта : краткосрочный

Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Срок реализации: 1 уч. год

Участники проекта : дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи, посещающие логопедические занятия в условиях логопедического сопровождения

Цель проекта :

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Логопедическая мозаика“ для детей с ТНР» размещена в разделах

формирование практических умений и навыков правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);

использование современных технологий в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам все сложнее организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса к логопедическим занятиям, повышение эффективности коррекционной работы.

Логопедическая мозаика – это дидактическая игра для детей, разработанная для более интересного и увлекательного обучения. Этот способ предоставляет ребенку возможность обучаться во время игры. Благодаря этому, дети не замечают сложности обучающего процесса и начинают разговаривать правильно в самые короткие сроки.

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ЭТАПА СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОКИ

Подготовительный этап 1. Осуществить подбор методического, дидактического материала.

2. Создать картотеки:

- Артикуляционных карточек с упражнениями.

- Карточек по развитию мелкой моторики.

2. Разработать программу занятий «Логопедическая мозаика» Подбор, разработка и составление тематических занятий.

3. Создать предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете, помочь создать предметно-развивающую среду в подготовительной к школе группе. Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

Основной этап 1. Развивать мелкую моторику дошкольников с ОВЗ;

2. Познакомить детей с артикуляционными упражнениями;

3. Развивать у детей интерес к занятиям, потребность к сопереживанию, желание помогать друг другу. Программа мероприятий с детьми.

Заключительный этап Выявить уровень развития мелкой и артикуляционной моторики дошкольников с ОВЗ. Проведение итогового занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 4–6 летДидактическая игра «Геометрическая мозаика» для детей 4–6 лет Занимательная математическая игра, которая научит различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, а так же их величину;.

Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм»Игра для детей подготовительной группы «Мозаика из геометрических форм» Программное содержание: 1. Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы, находящихся.

Логопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНРЛогопедическая дидактическая игра «А что у нас?» для развития слоговой структуры слова у детей с ОНР У большинства воспитанников с общим недоразвитием речи наблюдаются многочисленные нарушения слоговой структуры слова. Дети меняют количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР
Опубликовано: 11 мая 2024 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Логопедическая мозаика» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грузенкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД