МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Мы — археологи!»

Межекова Фаина
Проект в старшей группе «Мы — археологи!»

Проект в старшей группе

"Мы - археологи!"

Срок:

краткосрочный проект

Участники проекта :

- воспитатели группы «Теремок»

- дети старшая группа «Теремок»

- родители воспитанников

Возраст детей – участников проекта :

5-6 лет

Актуальность:

Публикация «Проект в старшей группе „Мы — археологи!“» размещена в разделах

В настоящее время при огромной занятости родителей, дети черпают знания в основном из мультфильмов, информация в которых зачастую не является правдоподобной. К тому же родители мало уделяют внимания общему развитию ребенка, поэтому важную роль в обучении детей имеет детский сад.

Древний мир динозавров очень интересен детям. И в то же время очень сложен для понимания по одной просто причине – в наше время динозавров нет. А без изучения динозавров невозможно в полной мере изучить мир живых существ (животных). Поэтому дети всегда с большим удовольствием переносятся в древний мир для встречи с ними.

В этом случаи, самой подходящей формой образовательной деятельности является образовательное путешествие, в ходе которого помимо основных образовательных задач решаются множество «сопутствующих», таких как формирование пространственного мышления и воспитание культуры общения и самостоятельности.

С учетом этого был разработан и реализован познавательный проект «Мы археологи»

Цель:

Ознакомление детей со средой обитания и жизнью динозавров.

Задачи:

1. Выяснить из научных источников (энциклопедий) : кто такие динозавры?

2. Познакомить детей с образом жизни динозавров.

3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру

4. Познакомить с профессией археолог и палеонтолог

5. Воспитывать уважение к труду людей и профессии

6. Активизировать фантазию и творческие способности

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Завершающий этап

Подготовительный этап:

Задачи этапа: подбор необходимого материала для разработки и реализации проекта

В ходе предварительной работы воспитателями группы был отобран и систематизирован материал по теме проекта и на его основе были составлены конспекты НОД.

Кроме того, были подобраны демонстрационный материал, художественная литература, стихи и дидактические игры. Для родителей была подготовлена консультация с рекомендациями по изучению древнего мира динозавров дома (просмотр мультфильмов с достоверной информацией, чтение книг, изучение энциклопедий)

Также было подготовлено необходимое оборудование. Были созданы так называемые «раскопки» - контейнер с песком, в который были выложены фигурки динозавров. Подготовлены инструменты для работы на «раскопках» – кисти, скребки.

Основной этап:

Задачи этапа: реализация проекта.

Первой частью данного этапа работы над проектом стало творческое задание для воспитанников и их родителей – сочинение –рассказ «Кто такие динозавры».

Продолжением работы было знакомство детей с динозаврами, профессией археолога и палеонтолога, в ходе НОД «Археологические раскопки». В группе организуется обсуждение:

- что такое «раскопки»,

-кто такие археологи и палеонтологи

-как можно знать о том, что было раньше.

Затем воспитатели предлагают детям игры (эксперименты) :

1. Спрятать игрушку динозавра. На дно стеклянной банки положить игрушку динозавра, по очереди насыпать слой песка, глины, песка, земли.

2. Положить игрушку динозавра в прозрачную посуду, налить воды, сыпать песок или землю в воду тоненькой струйкой, смотрим, как постепенно скрывается игрушка и как распределяется осадочные породы в воде.

3. Залить игрушку динозавра, уложенного в плоскую тару, раствором гипса, так, чтобы игрушка полностью скрылась. Предложить детям с помощью скребков (стека от пластилина) и кистей (желательно клеевых) постепенно раскопать останки динозавра.

Правило, которое стоит обсудить до начала работ «стараемся не мешать друг другу», работаем с гипсом аккуратно, так, чтобы он не попадал в лицо другим. Все, что дети найдут в процессе «раскопок», раскладывается на столе, систематизируется и обсуждается. В группе дети могут высказать о том, какому животному может принадлежать найденные косточки. Дети находят фигурки динозавров. Происходит знакомство с динозаврами, с использованием знаний приобретенных из энциклопедии. Дидактические игры и упражнения помогают не только закреплять полученные знания, но и учить детей общаться друг с другом, развивать логическое мышление.

Поскольку в процессе игры дошкольники лучше воспринимают и легче усваивают даже сложный материал, следующим в данной работе стало проведение с детьми дидактических игр, с использованием иллюстраций, разрезных картинок «Найди отличие», «Собери картинку» и т. д.

Для большего закрепления материала с детьми было проведено НОД по изодеятельности «Удивительные гиганты», изготовление отпечатков динозавров на солёном тесте. В ходе НОД детьми были созданы рисунки, из которых была оформлена выставка в раздевалке группы. Для лучшего закрепления строения динозавров детям было предложено слепить их из пластилина.

Завершающий этап.

Задачи: подведение итогов реализации проекта.

На этом этапе была подготовлена выставка работ «Удивительные гиганты», выставка работ из пластилина, из солёного теста. Была проведена презентация проекта в рамках МКДОУ.

Таким образом, в ходе реализации проекта была предложена рассчитанная на неделю система работы по ознакомлению детей старшего возраста с динозаврами, включающая различные формы непосредственной образовательной деятельности.

Вывод.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Дети были восторге от игр (экспериментов). Ребята, очень старались и работали, как настоящие ученые – палеонтологи. Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности. Пополнение пространственно-предметной развивающей среды. Все цели и задачи, поставленные в начале проекта, были достигнуты.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Юные археологи» для детей 6–7 лет Программное содержание Познакомить детей с профессией «археолог». Учить свободно выражать свои мысли в речи. Закрепить знания детей о свойствах.

МК изготовления игры «Археологи», или Старая игра в «секретики» в новом светеМК изготовления игры «Археологи», или Старая игра в «секретики» в новом свете Здравствуйте! Когда наши ребята подрастают их становится всё сложнее заинтересовать играми в песочнице, формочки и лопаточки уже не приносят.

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы — археологи!»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 06:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мы — археологи!»» (включая файлы) размещена пользователем Межекова Фаина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД