Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

Ульяна Сергеевна Сафонова
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким.

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание русской народной сказки „Хаврошечка“» размещена в разделах

Возможные достижения ребенка: выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Хаврошечка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

В-ль: Посмотрите, какой у меня необычный волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это картинки, и они же персонажи русской народной сказки : коровушка, пряжа, веретено.

В какой сказке коровушка помогала девочке напрясть пряжу? (В русской народной сказке «Хаврошечка»).

- Чем волшебные сказки отличаются от сказок о животных, сказок бытовых? (В волшебных сказках добро борется со злом и всегда побеждает. А в бытовых сказках все происходит в реальной действительности (чаще всего в деревне, а героями являются обычные люди.)

- Добро и зло в волшебной сказке постоянно борются. Что всегда побеждает? (Добро в сказках всегда побеждает зло, потому что злодеи не имеют друзей и заботятся только о своих материальных ценностях, а добрые же герои заботиться не только о себе но и о других и их заботят не свои материальные ценности, а проблемы других людей.)

- Давайте послушаем русскую народную сказку «Хаврошечка».

2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка».

- Объясните значение слов, которые встречаются в сказке :

В-ль: Ребята, а кто знает, что значит слово Занудливый? - это очень нудный и надоедливый.

А Заморённый? - это измученный, изнурённый.

Приветить - это значит ласково отнестись к кому-либо.

Приохотить - привить кому-либо любовь к какому-либо занятию.

Журить - слегка выговаривать, выражать порицание, наставляя.

Пу – это русская мера веса; 5 пудов - примерно 82 кг.

Смежить - значит сомкнуть, закрыть. Глазки смежила.

Лихо – значит зло, беда, несчастье.

В-ль: Ребята, назовите пожалуйста героев сказки. ( Главные герои: Крошечка-Хаврошечка, Рябая корова-Матушка, Тётка-хозяйка, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка -дочки тётки, Муж тётки-злой мужик, зарезал корову по приказу жены.)

- Какие из них волшебные? (коровушка, яблоня)

- Как жилось Хаврошечке у злых людей? (плохо, они заставляли ее работать, били)

- Что мачеха заставляла Хаврошечку делать? (обшивала, для них пряла и ткала)

- Из чего Хаврошечка должна была прясть нить и ткать полотно? (Изо льна.)

- Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Русские льняные ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют «северным шёлком».

- Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха? (не могла)

- Кто ей помогал? (корова-матушка)

- Почему коровушка ей помогала? (коровушке было жалко девочку)

- А как девушка относилась к коровушке? (заботилась, переживала, беспокоилась, ласкала, успокаивала, утешала, любила)

- Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову-кормилицу? (потому что злилась на нее за помощь крошечке Хаврошечке)

- Что сказала коровушка Хаврошечке? (Перед смертью корова в сказке о Крошечке-Хаврошечке посоветовала Хаврошечке сохранить косточки яблок и поливать их водой.)

- Как коровушка-яблонька отблагодарила её за старания? (помогла девушке подать яблоко хорошему мужчине, чтобы тот женился на ней)

- Что победило в этой сказке? (победило добро)

3. Подвижная игра «Мельница».

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот - третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Публикации по теме:

Коллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методомКоллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методом Изобразительная деятельность привлекает детей, даёт возможность самостоятельно создавать что - то красивое и необычное. А если ещё рисовать.

Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок»Конспект логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» Занятие по логоритмике для детей группы старшего дошкольного возраста комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет по мотивам.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Сергеевна Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД