Папки-передвижки

Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 Мая для подготовительной группы «Животные в годы Великой Отечественной войны»

Наталья Ильченко
Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 Мая для подготовительной группы «Животные в годы Великой Отечественной войны»

Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 мая в детском саду подготовительной группы

«Животные в годы Великой Отечественной войны"

Цель: формирование познавательного интереса у детей о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны

Задачи:

1. Рассказать детям о роли животных на войне;

2. Показать на примерах литературных, музыкальных произведений роль животных, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.

Публикация «Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 Мая для подготовительной группы „Животные в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

3. Воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.

Предварительная работа: чтение художественной литературы : «Рассказы о верном друге» Б. Рябинин, «Друзья Карацупы» В. Сорокин, «Боевые кони» Ю. Туманов, «Алый» Ю. Коваль и другие, просмотр документального фильма о животных на войне; разучивание песни “Птицы, мои птицы” (музыка О. Елисеенкова, слова О. Жукова); стен танцевальная композиция «За 4 дня до войны».

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеоролик о животных на войне; записи песен “Довоенный вальс ” (И. Кабзон,“Птицы, мои птицы” (музыка О. Елисеенкова, слова О. Жукова, «Солнечный круг»; стенгазеты, посвящённые героизму животных в годы Великой Отечественной войны, словесные игры «На внимание», «Собери целое».

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под звучание песни «Довоенный вальс».

Звучит голос диктора Левитана в записи об объявлении войны.

Ребё нок: Сигнал тревоги над страной.

Подкрался враг,

Как вор ночной.

Фашистов черная орда,

Не вступит в наши города.

И мы врага отбросим так,

Как наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

Танец «За 4 дня до войны»

Ведущий: В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, героизме.

В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем братьями нашими меньшими: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди, - и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали сотни человеческих жизней.

Игра на внимание.

- Давайте поиграем в игру, если я назову животных, которые участвовали в ВОВ, то вы хлопаете, если эти животные не участвовали в войне, то нужно потопать.

Картинки: -Бегемот, -Жираф, -Собака, -Носорог, -Дельфин, -Крокодил, -Курица,

-Медведь, -Страус, -Лошадь, -Голубь, -Гиппопотам, -Верблюд, -Сорока, -Лось, -Олень.

На экране: собака, дельфин, лошадь, голубь, верблюд, лось, олень.

(Слайд с животными)

- Почему именно эти животные были помощниками человека, какими качествами, умения они обладали?

Дети: Тонкое обоняние, быстрота передвижения, острое зрение и слух, легкая проходимость, выносливые, преданные, храбрые, отважные.

Ведущий: Какую только службу не приходилось нести нашим собакам…

Игра «Собери из частей целое»

(дети собирают картинку и называют, какую службу несли собаки на войне)

1. Ездовые собаки подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненых солдат. (слайд)

2. Собаки-связисты доставляли важные поручения, и донесения в самое пекло боевых действий. (слайд)

3. Собаки-санитары. (слайд)

- А что делали собаки – санитары нам расскажет ___

Ребё нок: «Санитарная собака»

Я собака смелая,

Умная, умелая!

Пуль и взрывов не боюсь,

К раненому подберусь.

Сумку я несу солдату,

В сумке йод, бинты и вата.

Чтобы мог он сделать сам

Перевязку легких ран.

И опять, вернуться в бой

На рубеж передовой.

4. Собаки-миноискатели – это была одна из самых востребованных собачьих профессий. Благодаря им было обнаружено и обезврежено около 4 миллионов мин, фугасов и прочих боеприпасов. (слайд)

- Собака – сапёр. Немецкая овчарка Джульбарс- известная собака-герой.

Презентация «Собака Джульбарс» (читать слайд)

- Отважный, преданный и верный Джульбарс был награждён медалью «За боевые заслуги». Это единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды. Единственная собака, награжденная медалью «За боевые заслуги».

Ведущий: А ещё были собаки пограничники.

СЦЕНКА «ПОГРАНИЧНАЯ СОБАКА» (слайд пограничник с собаками)

(Дети играют на площадке, выходит ребенок-пограничник с собакой.

Дети располагаются возле них)

Мальчик: Прочь привычные забавы –

По важней дела у нас:

Пограничная собака

В гости к нам пришла сейчас!

Девочка: Рассказать она не может

Про своё житьё-бытьё,

И мой дед Иван Рогожин

Выступает за неё.

Пограничник-ребё нок:

Вот овчарка. Кличка – Лана.

На заставе – третий год.

Восемнадцать задержаний.

Два ранения в живот.

День и ночь стоит на страже

Нашей Родины родной.

С ней в дозоры мы ходили,

Охраняли ваш покой.

Мальчик: Как спокойно перед нами

Лана умная сидит,

Человечьими глазами

Как внимательно глядит!

Слава братьям нашим меньшим,

Что за нас готовы в бой.

Слава, слава всем солдатам

Берегущим наш покой!

Ребё нок: У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром.

Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Воспитатель: И в наше время собаки несут службу. Где несут службу?

Так же служат с военными на границе, в полиции, а так же есть собаки поводыри.

Ведущий: Но не только собаки отличались в военные годы, приближая победу. Давайте послушаем отрывок из стихотворения

«И стучат по планете копыта.»

Ребё нок: И стучат по планете копыта.

Там, где войн полыхает гроза.

Сколько бедных их было убито,

Человечьи их плачут глаза…

Лошади старались, как умели.

Вынесли героев из атак –

Чтоб герои в песнях прогремели,

Только не споют о лошадях….

Воспитатель: О ком это стихотворение? Какую службу несла лошадь?

Дети: В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. Они тащили обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, везли к местам боев полевые кухни, перевозили в госпиталь раненных.

(Слайды)

Музыкальный - аттракцион игра «Кавалеристы»

Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием и принеся первая донесение.

Ведущая: Много лошадей пало на полях сражений. Лошадь не могла спрятаться в траншеи или укрыться в блиндаже от пуль и осколков снарядов.

Ведущий: Ребята о подвиге пернатых и мохнатых солдат поэтами начертаны стихи, художниками написаны картины, музыкантами исполнены песни. Послушайте стихотворение про ещё одного помощника – солдата.

Ребё нок: Ни один не знает штурман путь свой назубок

Так, как знает быстрый штурман, сизый голубок.

За моря, леса и горы мчится с письмецом

Легкий голубь длинноперый, меченный кольцом.

Ведущий: Кто это? (Слайды)

Образ голубей стал символом мира, песню сейчас вы услышите, яркий тому пример.

Песня Алеся — «Птицы мои, птицы»

Ведущий: Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны. Вы когда-нибудь слышали про голубиную почту? Всего за годы войны голубями было доставлено более 15000 «голубеграмм».

- Что такое «Голубеграмма»? (это записка с важным посланием, которую закрепляли к лапке птицы) (слайд)

-Давайте посчитаем сколько почтовых доставляли голубеграммы (один почтовый голубь, два почтовых голубя и т. д.)

-На какую цифру покажу, столько ты скажешь, сколько почтовых голубей доставили голубеграммы (один почтовый голубь)

- Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в «лету». Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. И тут на помощь приходили почтовые голуби.

- К самым смекалистым, быстрым и выносливым прицепляли фотокамеры. Они летали над позициями врага и делали фотографии. Затем приносили их к своим.

- Так же голуби доставляли от одного отряда к другому голубеграммы. Особенно это было важно там, где не было связи. К спине голубя крепили специальный прибор – порт-депешник, в который клали донесение или микроплёнку.

- Также донесение можно было прикрепить к ноге голубя.

- Голуби представляли собой такую угрозу для врага, что фашисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей и даже натаскивали ястребов, которые исполняли роль истребителей. (Слайд)

Ведущая: Таким образом, животные внесли большую роль в общую Победу! Они совершали героические поступки, смело шли вперед! Людям – героям в память об их подвиге ставят памятники. А как же братья наши меньшие? Как вы думаете, они достойны того, чтобы и их героизму был воздвигнут памятник?

- Наиболее известным голубем стала Мэри. За 5 лет службы Мэри много раз получала ранения от пуль, на неё нападали хищные птицы, но она всегда выполняла свое задание. В ноябре 1945 г. она получила медаль Марии Дикин за то, что проявила удивительную стойкость на военной службе, невзирая на раны. В ее родном городе в ее честь установили мемориальную доску.

- За военные заслуги животным в России и в других странах установлены памятники. В с. Павлово под Санкт-Петербургом стоит памятник нашим верным фронтовым помощникам - военным собакам. Это право они заслужили своей кровью и спасенными жизнями людей.

Также и у нас в Северной Осетии в Фиагдоне стоит памятник «Верный конь». Он установлен в честь воинов, ушедших на фронт и не вернувшихся домой, отдавших свои жизни за Родину. Верный конь символизирует скорбь всей Осетии по погибшим в войне сыновьям.

Ведущий: Невозможно перечислить все подвиги братьев наших меньших, которые бок о бок с советскими людьми сражались против фашистов, боролись за победу. Они спасли сотни жизней, они верно исполняли свой долг – помогали человеку, пусть даже порой и ценой собственной жизни. Сколько животных погибло во время войны - не счесть. Память о них жива. И спасибо, нашим меньшим братьям, среди них не было трусов и предателей, и они как могли, приближали День Победы.

Ребенок: Пусть не будет войны никогда!

Не коснется наш больше беда!

В День Победы все песни поют!

В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы слава!

Дети: «Слава!»

Ведущая: Счастью мира на Земле – Слава!

Песня «Солнечный круг».

На столах лежат звездочки красного, желтого цвета. Я предлагаю вам выбрать их по цвету, и взять себе звездочку. Звездочки красного цвета – если вам в ходе общения нашего было интересно и легко; желтого цвета – если у вас что-то не получилось.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020Фоторепортаж о минуте молчания, посвященной памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны, в Севастополе 22.06.2020 В Севастополе, как и в других населенных пунктах России, сегодня почтили память всех погибших в Великой Отечественной войне 1941 – 1945.

Фоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. УдельнаяФоторепортаж об открытии после реставрации памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в п. Удельная Девятое Мая – праздник, имеющий всемирно историческое значение. Победу, которая досталась ценой невосполнимых утрат, одержал многонациональный.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» для детей подготовительной группы Конспект занятия «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны! Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников Сидим дома. Презентация «Рода войск в годы Великой Отечественной Войны» для старших дошкольников. Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 Мая для подготовительной группы «Животные в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкальной литературной гостиной к 9 Мая для подготовительной группы «Животные в годы Великой Отечественной войны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД