МААМ-картинки

Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей

Оксана Быкова
Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей

Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой. Согласно ФГОС семейному воспитанию уделяется особое внимание, и Дошкольное образовательное учреждение обязано создать все условия, для того, чтобы сделать родителей активными и осознанными участниками воспитательно-образовательного и коррекционно-образовательного процесса.

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

Публикация «Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей» размещена в разделах

Огромное значение имеет эффективное взаимодействие педагога с семьей в случае, когда ребенок находится в коррекции. Заметных результатов можно получить, если вовлечь в этот процесс родителей воспитанника.

Особенно актуальным вопрос эффективного взаимодействия с родителями становится на логопедическом пункте.

В отличие от логопедической группы, с ежедневными логопедическими занятиями, с обязательной логопедизацией режимных моментов и включением всех педагогов в процесс развития и закрепления речевых навыков, на логопедическом пункте специальную помощь ребенок получает только лишь от логопеда. Количество логопедических занятий 2-3 раза в неделю, так же на порядок ниже чем в логопедической группе, что часто является недостаточным для полной коррекции. К сожалению, дети со сложной структурой дефекта, с проявлениями дизартрии, и даже с тяжелыми, системными нарушениями речи все чаще составляют значительную часть воспитанников логопункта.

В таких условиях, участие родителей, как полноправных участников коррекционно-образовательного процесса, становится просто необходимым.

Для эффективной организации этой работы необходимо решить несколько задач:

- наладить доверительные партнерские отношения с родителями;

-сформировать мотивацию к участию в коррекционном процессе;

- обучить практическим приемам работы с ребенком по коррекции и развитию речи;

-повышать грамотность в области развития детей, педагогическую и психологическую осведомленность.

-вовлечь родителей в процесс коррекции.

Традиционные формы работы с родителями (род. собрания, консультации, стенды, открытые занятия, тетрадь взаимодействия с родителями) конечно же, нужны, но для решения данных задач не столь эффективны на сегодняшний день, поэтому современная жизнь внесла новизну по взаимодействию с семью.

Одной из основных проблем взаимодействия с семьей, это большая занятость родителей. Современные родители очень активны и не имеют возможности для частого общения с логопедом и получения большого объема информации. Так же, современные реалии таковы, что информатизация все глубже проникает в нашу жизнь, а основные коммуникации между людьми происходят в социальных сетях. У моих воспитанников в основном молодые родители, а значит активные пользователи "всемирной паутины".

В этих условиях использование педагогом соц. сетей (сотовая связь, электронная почта, соц. сети, мессенжжеры) для целей взаимодействия с родителями становится просто необходимым.

Мой опыт по взаимодействию с родителями на логопункте через соц. сети небольшой, третий год.

На 1 собрании я прошу родителей добавить меня, как участника их родительского чата, в общий чат я пишу объявления о приглашении на мои мероприятия. Дальнейшую информацию по отработанным приемам, конечно же, сообщаю в личные сообщения. Такие сообщения носят более полную, понятную информацию, подкрепленную текстовым материалом, фото, аудио или видеоинструкцией.

Так же, у родителей всегда есть возможность обсудить в личном сообщении волнующие их вопросы, уточнить задание, договориться о посещении занятия или дополнительной консультации. Таким образом вопросы решаются быстро с учетом удобства и педагога и родителя. Подводя итоги работы с родителями через соц. сети, я убедилась, что такая работа действительно необходима, достаточно эффективна и имеет большой потенциал.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей
Опубликовано: 4 мая 2024 в 09:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование социальных сетей во взаимодействии учителя-логопеда и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД