Получи документы

Опыт работы «Эмоциональное благополучие детей во второй группе раннего возраста»

Оксана Назаренко
Опыт работы «Эмоциональное благополучие детей во второй группе раннего возраста»

Дети раннего возраста - очаровательные существа, деятельные, любопытные, ласковые, искренние и забавные. Когда они здоровы, им хорошо и спокойно, они развиваются быстро и естественно. Что для этого нужно? Прежде всего, обеспечить малышам внутреннее эмоциональное благополучие.

Мы знаем это не понаслышке, а из собственного личного опыта, ведь, мы педагоги, работающие с детьми раннего возраста. Малыши поступают к нам с двух лет. Работая с ними, мы убедились, что самым сложным периодом как для нас педагогов, так и родителей, и детей является адаптация, а именно - прощание с мамой в первые дни посещения.

Публикация «Опыт работы „Эмоциональное благополучие детей во второй группе раннего возраста“» размещена в разделах

Детский сад - это совершенно новый этап в жизни каждого ребенка, первый опыт коллективного общения, первое расставание с мамой надолго, режим, другая пища и наконец, чужая «тетя». Это и эмоциональный, и психологический стресс для маленького человечка, ему сложно принять что-то неизведанное для себя: незнакомое «большое» помещение, неизвестных чужих людей и другие правила жизни. Поэтому обычной реакцией на детский сад у большинства малышей является плач: кто-то начинает капризничать уже перед входом в детсад, кто-то легко входит в группу, но плачет вечером дома, а кто-то с интересом ходит несколько дней, а потом начинает капризничать. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно ни звучало, но плач при адаптации - это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать» потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

Необходимо также всячески удовлетворять чрезвычайно острую в период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках дает ему чувство защищенности, помогает адаптироваться. Чтобы помочь детям легче расставаться с родителями, мы для себя установили обязательное правило утренних и вечерних бесед с родителями, из которых можно сделать для себя выводы о семейных отношениях, о семейном микроклимате и отношении в семье к ребенку. Это очень помогает наладить контакт с малышом и, что немаловажно, - с родителями. Затем мы постоянно обнимаем, поглаживаем, берем на руки деток — если они не против - и постепенно приучаем их к «обнимашкам». Делаем все, чтобы деткам было уютно и комфортно, а разлука с родителями не казалась столь невыносимой. Стараемся обеспечить детям защиту, эмоциональное благополучие, интересную, содержательную и наполненную радостью жизнь в детском саду. Действуя «в одной связке» с родителями, мы прикладываем все усилия для того, чтобы адаптационный период для малышей в нашем саду был максимально легким и благополучным.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты - она большая, не такие как дома. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу : зрительно уменьшить помещение, сделать его более уютным. Этому способствуют занавески на окнах, правильно расположенная мебель, игрушки, выделенные зоны. Желательно иметь в группе место, где малыш может поиграть один. В свободном доступе должны быть настольные игры, карандаши и бумага. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть свои чувства на бумагу.

Мы с детками рисуем почти каждый день, раскраски для малышей находятся в доступном месте, и они имеют возможность выбрать для рисования то, что они хотят, и это вызывает у деток чувство удовлетворения. Наши дети очень любят играть с мячом, в кегли - мы очень часто играем и радуемся вместе с ними. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям, у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2-х недель до 2-3 месяцев). Если ребенка до прихода в детский сад сам почти не кушал, то мы не торопим его, но и не удерживаем от желания самому держать ложку и кушать, подбадриваем его, хвалим: «Какой он молодец, сам кушает». И, вы знаете, все детки очень быстро привыкают и учатся кушать самостоятельно.

Проблемы со сном вызваны не только внутренним напряжением, но и окружающей обстановкой, отличной от домашней. Ребенок чувствует себя неуютно в большой комнате, возня других детей отвлекает его, не дает возможности расслабиться и уснуть. Если ребенок привык, что мама сидит рядом, когда он засыпает, мы тоже обязательно посидим рядом, если надо взять на руки и покачать, - покачаем. Такая простая вещь, как любимая игрушка, любимый плед, может решить ряд проблем: создать ощущение психологического комфорта, защищенности, становится для малыша символом и частичкой дома.

Особую значимость в жизни ребенка имеет музыкальное воспитание. Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у большинства из них интерес. Песни разного характера находят у детей различный эмоциональный отклик. Наличие музыкального центра в группе позволяет нам слушать с малышами спокойную музыку, веселые детские песенки, «звуки природы», классическую музыку, танцевальные композиции и устраивать танцевальные минутки с аплодисментами, что очень радует детей. Прослушание музыкальных произведений помогает детям расслабиться, успокоиться, а также развеселиться и потанцевать.

Замечательно, умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом такие игры легко организовать на улице.

Маленькие дети очень привязаны к маме. Ребенку хочется, чтобы мама все время была рядом. Поэтому очень хорошо иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями всех детей группы и их родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких. В данный момент мы собираем фотографии и информацию для создания «семейного» альбома, что также принесет каждому ребенку отличное настроение и доставит массу положительных эмоций. У нас в группе есть дежурный телефон, и каждый ребенок может «позвонить» маме или папе и узнать, как далеко они находятся и когда приедут. Самое интересное, что у детей настолько развита фантазия, что, разговаривая по неработающему телефону, они имитируют разговор и потом говорят: «Мама скоро придет!»

В период адаптации надо одновременно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку, посидеть рядом и т. п. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательного отношения к новой обстановке и пребыванию в детском саду.

Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои эмоции. А некоторые, особенно первое время, просто стесняются это делать. Необходимо всячески удовлетворять чрезвычайно острую потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции и произвольно проявлять их — это задача нелегкая. Но мы думаем, что у нас все получится, потому что есть взаимопонимание с родителями, есть замечательные детки, есть поддержка нашего большого дружного коллектива.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Эмоциональное благополучие детей во второй группе раннего возраста»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Эмоциональное благополучие детей во второй группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД