Лучший педагог года

Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Елена Воронович
Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе

для детей с ОВЗ (ЗПР).

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи

- формировать умение вырезать предметы и их части овальной и треугольной формы, обучать срезанию углов у прямоугольника и треугольника, закругляя их (по линии карандаша). Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

-развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и синхронизированность движения обеих рук.

- корригировать целостность восприятия.

- воспитывать желание быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Оборудование:

Предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, образец, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Методы и приемы работы с детьми:

- наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий);

- словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- практический (самостоятельная деятельность детей)

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Оргмомент. Дети стоят произвольно.

-Ребята, сегодня на своем столе я нашла два конверта, давайте посмотрим, что внутри.

Дети- да

Д/и «Собери картинку» разрезные картинки мухомора и белого гриба (целостность восприятия)

По подгруппам собирают картинки

-Что у вас, ребята? (белый гриб)

-А у вас? (мухомор)

-Ребята, что вы можете рассказать о белом грибе? (он съедобный, его можно собирать в лесу, варить из него суп, жарить)

-А что вы знаете о мухоморе? (он ядовитый гриб, его нельзя есть человеку, но им лечатся животные в лесу).

-Значит какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)

2. Основная часть.

Мотивационно-побудительный, 2 мин

Предлагаю детям образец

Для определения темы и цели деятельности спрашиваю детей.

-Что же нам делать, как сделать такие грибы?

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, предлагают разные варианты решения, среди них вырезать из цветной бумаги.

Отмечаю, что предложения детей интересны и предлагаю сделать аппликацию.

Актуализация имеющихся знаний, представлений. 5 мин

В целях усвоения (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и развития конкретно-образного мышления, зрительного восприятия в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнения провожу рассматривание образца в форме диалога. Дети называют части гриба, его цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.

Обучение детей умению изображать гриб, наклеивая сначала ножку, а затем немного перекрывая ее – шляпку, провожу с привлечением детей на магнитной доске.

-Давайте рассмотрим строение гриба, из каких частей состоит гриб? (ножка и шляпка)

- Какой формы ножка? (овальной)

- Какой формы шляпка? (полукруглой)

-А все шляпки полукруглые? Посмотрите какая шляпка у мухомора, на какую геометрическую фигуру она похожа? (треугольник)

-А какого цвета? (красная)

-Значит шляпку мухомора мы будем вырезывать из красного треугольника. А как? (срезая уголки)

-А что еще на этой шляпке вы видите? (белые крапины).

- Да по этой яркой красной шляпке с белыми крапинами мы и определяем, что это мухомор.

-А из какой геометрической фигуры мы можем вырезать шляпку белого гриба? (из прямоугольника)

-А как? (срезая уголки)

-Какого цвета? (коричневого)

-Хорошо, шляпу для белого гриба мы будем вырезать из коричневого прямоугольника.

-А из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать ножки наших грибов? (прямоугольника)

-Как мы это сделаем? (срезая уголки)

-Какого цвета ножки? (белого)

-Хорошо, значит ножки для грибов мы будем вырезать из белых прямоугольников, только ножка мухомора тонкая, а ножка белого гриба толстая.

Предлагаю детям пройти за столы. Ритмизация

-А сейчас я приглашаю вас в лес, на наши, пока пустые грибные полянки.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем грибы искать,

Дружно, вместе шли, шли

На полянку мы пришли.

-Встали около своих стульев.

Играем в игру «Чье имя я назову, тот садится» (слуховое восприятие)

-Ребята, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. (ножницами не размахиваем, заготовку кладем на клеенку, прижимаем заготовку к бумаге салфеткой)

-Хорошо, ребята, сейчас я расскажу порядок нашей работы:

Сначала, мы вырезываем все заготовки грибов и выкладываем на своей поляне, а после того. Как я посмотрю, как вы сделали начинаете приклеивать.

-Не забудьте, сначала приклеиваем ножку, а уже потом немного ее перекрывая шляпку гриба.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» 1 мин

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речевую активность, согласованность движений с текстом.

(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).

Самостоятельная продуктивная деятельность. 15 мин.

Во время практической работы, взаимодействую с детьми: с помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях, предлагаю использовать раннее освоенные знания и умения. Если дети затрудняются, оказываю необходимую помощь и эмоциональную поддержку, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, которые имеют физические ограниченные возможности и с детьми, быстро справившимися с заданием (усложнение задания).

Динамическая пауза «По грибы». Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Цель: способствовать снятию психического напряжения, статической нагрузки.

Закрепляем правило «Как надо сидеть за столом» (здоровье).

Продолжение работы детей.

3. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий 3 мин.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 7 мая 2024 в 07:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД